Познавательный проект в младшей группе :" Как ты, осень, хороша!"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Илюшина Лариса Васильевна

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект «Как ты, осень, хороша

История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: У детей младшей группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: с 11.09.17- 13.10.17г.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки.

рассматривание иллюстраций, картинок.

использование магнитофона: прослушивание песен об осени.

работа с родителями.

Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки,клей.

Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями).

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

                                       Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая», стихи, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Осень золотая», рецептов заготовок на зиму.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:

Развлечение: кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».

                                       Основной этап:        

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

беседы

ООД

наблюдения

рисование

аппликация

лепка

дидактические игры

пальчиковые игры

подвижные игры

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и ООД: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».

Лепка: «Заготовка овощей на зиму».

Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

Подвижные игры: «Листья», «Осень».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая».

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

                                          Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление выставки «Осень золотая.

- развлечение кукольный театр «Как зайка к зиме готовился».

                        Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;        

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для младшей группы "НАША ГРУППА"

§  Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада.§  Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними ...

"Домашние животные" -познавательный проект для младшей группы

Позновательный проект "Домашние животные"...

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Осень к нам пришла листьями шурша»

Цель: обобщать знания детей об осени.Задачи:Образовательные:- Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;- Обогащать и активировать словарь детей.Развивающие:- Развивать знания о приметах осе...

Проект для второй младшей группы «Как ты, осень, хороша!»

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность : 2 недели, 01-14 октября (краткосрочный)Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководительПродукт проекта: с...