Проект "Домашнее подворье"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Куркова Анна Алексеевна

Актуальный проект для 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye._2-ya_mladshaya_gruppa.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 Г. СТАРИЦА»

Проект

«Домашнее подворье»

во второй младшей группе №4

Воспитатель: Куркова А.А.

2017 год


Проект «Домашнее подворье»

Актуальность Проекта:

Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных и птицах, а особенно о животных, живущих в деревне.

Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными и птицами. Но происходит  это не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне.  А  те, кто видел животных и птиц – не всегда могут  назвать животных, их детенышей. Так возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными и птицами.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы №4, воспитатели, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: познавательно – исследовательский

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный проект (2 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Обогащать представления детей о домашних животных и птицах,

 и их детенышах.

Задачи Проекта:

  • Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
  • Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
  • Развивать умение  сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными и птицами).
  • Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
  • Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кролик— крольчонок, крольчата. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, особенностях.
  • Поддерживать стремление отражать  в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
  •  Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок), простых народных и авторских сказок о животных.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о домашних животных и домашней птице.

Воспитатели  продолжают осваивать  метод проектирования

Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, оформление макета «Домашнее подворье»).

Предполагаемый результат Проекта:

  • Расширяется  кругозор детей, активизируется  словарный  запас.
  • Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах, птицах.
  • Родители участвуют в образовательном процессе.

Этапы работы над Проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме проекта: литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии;
  • Составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации:2 недели        

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто, чем питается?»,  «Кто, как кричит? »,  «Чей малыш? », «Собери семейку».
  • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
  • Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
  • Просмотр презентации «Домашние животные».
  • Беседа «Что мы знаем о домашних животных и птицах».
  • Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних
  •  животных и их детёнышей.
  • Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.
  • Электронные  дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний».
  • Словесные игры: «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Кто как кричит?».
  • Чтение художественной литературы: русские народные сказки: «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот». К. Ушинский «Уточки», «Петушок с семьей», «Васька»
  • Отгадывание загадок о домашних животных.
  • Заучивание наизусть потешек и стихотворений о животных.
  • Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными!
  • Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Котенок».  Работа в раскрасках, рисование по трафарету.
  • Составление рассказов  о кошке: «Мой домашний любимец».

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
  • помощь родителей в оформлении макета «Домашнее подворье»;
  • консультация « «Домашние животные и ребёнок»;
  • подборка литературы о животных с участием родителей;
  • подборка фотографий        ;

Срок реализации:

Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • оформление фотоальбома «Кошки»;
  • презентация Проекта «Домашнее подворье»
  • анализ полученных результатов
  • Макет «Домашнее подворье»

       

  Работа с родителями:

Предложить родителям  посетить зоопарк.

 Срок реализации: 2 недели

 Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Список использованной литературы:

  1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубанское подворье

Кубановедение...

Занятие по экологии на тему: «На деревенском подворье»

Конспект занятия по экологии в младшей группе...

"Крестьянское подворье дедушки Назара"

Конспект летнего развлекательного мероприятия....

Кубанское подворье

Кубанское подворье...

Конспект занятия "Кубанское подворье"

Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....

"На бабушкином подворье"

Конспект НОД по познавательно - речевому воспитанию...

макет "Деревенское подворье"

Макет "Деревенское подворье"...