Дом Моды «РОСИНКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель проекта:
Дать мусору новую жизнь, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Новая жизнь мусора»,
или дефиле экологического Дома Моды «РОСИНКИ»
ГРЕК Татьяна Владимировна
Актуальность: В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днём всё более актуальной. Наша группа считает очень важной проблему мусора . Ежедневно мы выбрасываем всевозможные упаковки от продуктов, пластиковые бутылки, пакеты и прочее. И наверняка не задумываемся о том, что весь этот мусор может не валяться под ногами, а стать материалом для создания весьма оригинальных детских поделок или ярких костюмов. Не выбрасывая мусор, а используя его для оригинальных поделок, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. А какая это огромная радость, которую доставляют детям игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если мы с азартом возьмемся за дело, дети непременно подключатся к нам. Вместе мы сможем изобрести что-то по-настоящему гениальное из ненужного мусора. Поэтому мы решили создать в своей группе экологический Дом моды «Росинка».
Проблема: Что делать с окружающим нас мусором?
Цель проекта:
Дать мусору новую жизнь, включив фантазию детей и взрослых, тем самым привлечь внимание детей и родителей к проблемам охраны окружающей среды.
Задачи проекта:
- Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения;
- Формирование навыков экспериментирования;
- Совершенствование уровня накопительных практических навыков : побуждение к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ;
- Развитие творческого мышления у участников по изготовлению поделок, костюмов из бросового материала.
- Привить детям навыки ручного труда.
- Способствовать сплочению детей и родителей в совместном творчестве.
Методы, используемые в проекте:
- Изучение информации в Интернете с помощью родителей.
- Наглядный метод.
- Экперементальный метод.
- Наблюдения и экскурсии с детьми.
Ожидаемый результат:
- Не мусорить самим.
- Изменение мировоззрения, отношения к бытовым отходам у детей, у родителей и членов семьи 207 детей, посещающих наш детский сад.
- Уменьшение бытового мусора, вывозимого на свалку.
Участники проекта: педагог, воспитанники группы, родители.
Тип проекта: долгосрочный
Сроки реализации проекта:июнь-июль.
2. Реализация проекта включала несколько этапов.
На организационном этапе проекта изучали материалы об экологической ситуации в котором находится детский сад, провели социологический опрос среди родителей и общественности о том, какую экологическую проблему они считают наиболее острой на данный момент.
На основе полученных данных были составлены планы воспитательно-образовательной работы и взаимодействия с родителями в рамках проекта, также были выбраны формы работы: беседы, наблюдения, экскурсии, и поисково-исследовательская деятельность с детьми. Был определен необходимый простой бросовый материал для поделок с детьми (пластиковые и картонные коробочки из-под творожка, бутылки и др.).
На продуктивном этапе система непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста содержала серию бесед: «Почему мусор пахнет», «Что происходит с мусором на свалках», «Какой мусор и чем может быть опасен», «Вред свалок для природы и человека» .
Совместно проходила поисково-исследовательская деятельность. Дети провели исследование экологической ситуации в детском саду и в расположенном по соседству лесу. Обратили внимание на разнообразие мусора на территории детского сада. Был проведен анализ мусора, скапливающегося как внутри детского сада, так и на его близлежащей территории и возле магазина «Семофор», а также у детей в доме.
В ходе продуктивной самостоятельной деятельности Совместно с воспитателями дети изготовили листовки «Не засоряй окружающую среду!», а затем распространяли их среди родителей . В ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности: игра-викторина «Береги природу», дидактическая игра «Мусорознайка».
В ходе взаимодействия с родителями воспитанников на данном этапе
Родители принимали активное участие по сбору мусора и в изготовлении ярких костюмов, головных уборов, бижутерии и аксессуаров из бросового материала для дефиле-шоу Дома моды «Росинка», родители по-новому взглянули на бытовые отходы, поистине проявили чудеса фантазии: использовали бумагу для букетов, мешки для мусора, фантики, пластиковые бутылки и контейнеры, диски, коробки, газеты, крышки и многое другое.
На презентативном этапе состоялась дефиле-шоу Дома моды «Росинки»,.Каждый ребенок с гордостью демонстрировал свой костюм, ведь он был выполнен его собственными руками и руками родителей. Завораживали красотой бальные платья девочек из шторы для ванны , юбочки из старых газет. Умиляли взоры зрителей шляпки из тканевых отходов и сумочки из дисков. Вызывали восхищение рыцарские доспехи из пластика. Каждый костюм нес в себе призыв к людям — дать мусору новую жизнь.
Дефиле вызвало бурю восторженных эмоций у всех присутствующих. А сколько радости доставило шоу самим детям!
На заключительном этапе были подведены итоги проектной деятельности: родители и дети по-новому взглянули на бытовые отходы.
Можно отметить следующее: проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть в дальнейшем переработана.
Приложение
Работа с детьми группы.
1 этап – Введение в проблему: Ребята, как вы считаете, у нас в группе бывает мусор? А дома у вас мусор есть? Много ли? Какой он? Понаблюдайте сегодня и завтра расскажете.
2 этап – Формирование творческой проблемы: Как вы думаете, можем ли мы дать мусору новую жизнь?
3 этап – Обсуждение вариантов (предлагают дети):
- Можем сделать игрушки, поделки
- Использовать для игры в «Магазин», в «Больницу»
- Сделать кормушки для птиц
- Сделать необычные яркие костюмы для игр, праздников
4 этап – Составление плана действий: Как мы будем действовать?
Поисково-исследовательская деятельность:
1) рассмотреть дома различный мусор и рассказать о нем в группе.
2) рассмотреть различный мусор в детском саду – в группе, у завхоза, у дворника, у поваров, на территории детского сада.
5 этап – Выполнение. Использование мусора по всем предложенным вариантам.
- В сюжетно-ролевых играх
- Обсуждение в группе, кто какой костюм хотел бы сделать. В ходе обсуждений возникли проблемные вопросы: где, кому и как мы сможем показать костюмы? Решили устроить показ мод детям из сада. Снова возник ряд проблемных вопросов:
Проблемные вопросы | Кого привлечь (исследовательский поиск) |
Что такое показ мод и как он проходит? Что представляют на показе мод? | Родителей (просмотр Шоу Валентина Юдашкина) |
Кто работает в Доме Моды | Посмотреть в энциклопедиях |
Узнать о профессии дизайнера-модельера | Экскурсия к швее детского сада |
Что шьют, какие материалы, фасоны используют | Посмотреть старые (взять у бабушек) и современные журналы мод |
Когда появилась одежда? И какая она была? | Приготовить доклады дома, сделать папки. |
Какой бросовый материал мы можем использовать? Где его можем взять? | Дома, у соседей, у родственников |
Нужна музыка | Спросить у музыкального руководителя Евгении Геннадьевны |
- Изготовление костюмов.
Итог. Дефиле Дома моды «Росинки».
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вторая жизнь мусора»Цель: воспитание у детей культуры обращения с отходами: развитие представлений о том, что такое мусор, откуда он появляется, что с ним происходит потом, как его можно использовать в различных видах деятельности, формировать представление о польземусора и вредном его воздействии на человека и природу.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать представления о проблемах мусора в городах;
рассказать о вреде свалок для природы и человека;
2. Развивающие:
развивать познавательный интерес к миру природы;
формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи;
развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику
3. Воспитательная:
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом
4. Оздоровительная:
использование элементов здоровьесберегающих технологий
Методы и приемы:
метод словесной передачи и слухового восприятия (рассказ, вопросы, музыкальные вставки);
метод наглядного передачи и зрительного восприятия (картинки, презентация);
практический метод (ручной труд);
создание ситуаций занимательности, познавательной игры;
анализ жизненных ситуаций;
методы контроля и самооценка
Форма организации деятельности: подгрупповая
Предварительная работа:
беседа о мусоре, правилах поведения в природе, в быту;
просмотр презентации «Планета в опасности»;
работа кружка «Умелые ручки» (поделки из бросового материала)
Материал и оборудование:
технические средства обучения (ноутбук, проектор, презентация, аудиозапись звуков природы);
картинки для игры «Выбери правильный путь»;
4 контейнера;
пластиковые, бумажные, стеклянные изделия;
яблоко, конфета (имитация пищевых отходов);
игрушки, сделанные из бросового материала;
различный бросовый материал для поделок;
клей, скотч, ножницы
Словарная работа: мусор стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый
Ход.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга.
Интерактивная игра «Здравствуй друг».
Здравствуй друг! (пожимают друг другу руку)
Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу)
Где ты был? (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)
Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)
Ты пришел? (постукивают по плечу)
Хорошо! (обнимают друг друга).
- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в парк. И пойдем мы туда пешком, полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, поднимем себе настроение. Согласны? Тогда в путь!
Динамическая пауза
Отправляемся в поход,
Не стоим на месте! (шагаем)
Смотрим мы всегда вперед, (сделать козырек у лба)
Хорошо всем вместе. (взяться парами за руки)
Посмотрите-ка налево, (поворот головы влево)
Здесь березы и дубы.
А направо посмотрите, (поворот головы вправо)
Скачут галки, воробьи.
Сквозь деревья солнце светит, (голову поднять вверх, развести руки над головой)
Греет нас своим теплом. (обнять себя за плечи)
Чтобы ручки не замерзли,
Хорошо их разотрем. (трем ладошки)
Впереди большая лужа (развести руки в стороны)
И никак не обойти, (покачать головой)
Перепрыгнуть нужно лужу, (прыжок вперед)
Дальше в парк гулять идти! (шагаем)
Слайд 1.
- Ну, вот мы и пришли в парк. Смотрите, ребята, как здесь красиво! Листочки шуршат под ногами, слышите? Пойдемте дальше. Ой, сколько здесь мусора! Откуда он здесь взялся? (Ответы детей: люди выбрасывают использованные пакеты, бутылки, фантики, банки и др.)
- А разве можно весь этот мусор оставлять в парке или на улицах города? (Нет). А куда его надо сложить? (В ведро или в мешок, в контейнер). Правильно. Давайте-ка мы с вами приберем весь этот мусор!
Дружно в парке мы гуляем,
Беспорядок наблюдаем.
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладем:
Раз – в мешок, два – в ведро,
Чтоб не мусорил никто.
Если дружно потрудиться,
Все вокруг преобразится!
Слайд 2.
- Молодцы! Посмотрите, как стало чисто! Даже легче дышится на чистом, свежем воздухе!(Дыхательная гимнастика)
- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что дальше будет с мусором?
Игра «Выбери правильный путь». Дети составляют схему из картинок:
- Ребята, как вы думаете, куда лучше вывозить мусор, на свалку или на завод по переработкемусора? И почему? (Лучше вывозить на завод, свалки загрязняют природу, выделяют ядовитые вещества, а на заводе мусору могут дать вторую жизнь).
Слайд 3.
- Например, стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
Слайд 4.
- Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.
Слайд 5.
- Из бумаги (макулатуры) делают коробки, картон, различные упаковки и др.
Слайд 6.
- А пищевые отходы закапывают в специальные компостные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.
Слайд 7.
- Металл переплавляют и снова используют.
- Но для того, чтобы мусор переработать на заводе, его нужно рассортировать, а для этого нам нужно знать, из какого он материала (стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый).
Игра «Сортируем мусор» (в контейнеры с определенной маркировкой)
- Ребята, как вы думаете, только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь, или люди у себя дома тоже могут это сделать? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как можно из ненужных вещей сделать красивые и полезные вещи.
Слайды 8 – 11.
- А мы с вами можем дать мусору вторую жизнь?
- Конечно можем, на кружке «Умелые ручки» мы тоже даем вторую жизнь использованным материалам. Давайте покажем нашим гостям, что мы уже сделали своими руками, какие игрушки у нас есть.
- А сейчас я предлагаю вам превратить обычные бумажные рулончики в красивую карандашницу! (самостоятельная работа детей)
- Вот видите, как много красивых и полезных вещей можно сделать своими руками из ненужных предметов. И природе мы поможем! Ведь на свалках окажется намного меньше мусора, а самое главное – мы создадим красоту своими руками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о мероприятии "Мода дошкольника"
Создание костюмов из бросового материала...
Раннее обучение чтению, каприз или дань моде.....???
Первый вопрос, который часто задают родители, это вопрос о возрасте, с которого нужно начинать обучение. Уже давно и ученые и практики, работающие с детьми, пришли к выводу, что качественно мозг...
досуг- развлечение с родителями "Чудеса бумажной моды"
Вы знаете, что всю одежду которую мы носим сделана из ткани, шерсти, кожи. (показываю одежду и звучит музыка) .А мы с маленькими дизайнерами нашей группы №7 и 4 мамочки - придумали и одежду из б...
Проектная деятельность «О, мода! Мода!»
Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стиль...
Методическая разработка. Мероприятие для детей 4-5 лет с участием родителей «Ах, мода, мода!»
Итоговое мероприятие по тематической неделе "Кто во что одет" с участием детей и родителей. Пример, как можно провести показ моды. Модели - дети 4-5 лет. Дизайнеры родители и дети....
Эко-мода-показ моды из бросового, экологически чистого материала
конкурс-развлечение...
Приказ от 01.09.2022 № 348 Об апробации программы по воспитанию инновационной патриотическому дошкольников «Воспитанник Росинки - опора России» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»
В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, формирования основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ...