Проектная деятельность «О, мода! Мода!»
проект (подготовительная группа) на тему

Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стильно выглядеть приходит с годами, а формируется с детства. «Моделирование одежды» - интересный и полезный вид детской дизайнерской деятельности, который приносит радость, даёт выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию, кроме того развивает психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие; развивает мелкую моторику рук, а следовательно, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «О, мода! Мода!»

Паспорт проекта.

Раздел программы

Художественно-эстетическое развитие

Название проекта

«О, мода! Мода!»

Тип проекта

Творческий.

Продолжитель-ность проекта

Долгосрочный.

Участники проекта

Дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность

 (проблема)

Некоторым людям очень повезло, когда они не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено от рождения, но чаще всего умение стильно выглядеть приходит с годами, а формируется с детства. «Моделирование одежды» - интересный и полезный вид детской дизайнерской деятельности, который приносит радость, даёт выразить себя в творчестве, увидеть в повседневном красоту и гармонию, кроме того развивает психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие; развивает мелкую моторику рук, а следовательно, речь.

Цель проекта

Пробудить у детей интерес к дизайнерскому виду деятельности «Моделирование одежды».

Задачи проекта

Знакомить детей с историей одежды разных времён, с профессией дизайнера-модельера и художника по украшению ткани; учить моделировать и создавать из различных материалов одежду для кукол, предметы одежды и аксессуары собственного гардероба; прививать навыки раскроя и шитья; развивать художественный вкус, чувство стиля, фантазию, воображение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе коллективной работы, трудолюбие, упорство, желание довести начатое дело до конца, усидчивость, трудолюбие, бережливость и аккуратность в одежде.

Мероприятия

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: беседы «Что такое одежда и для чего она нужна», «Старинная одежда, какая она?», «Одежда «вчера» и «сегодня»; рассматривание модных журналов разных лет; игровые упражнения «Придумай узор для одежды», «Подбери комплект одежды», «Убери лишнее», «Одень куклу»; игры в уголке «ряжения»; свободная изобразительная деятельность «Я – модница»; работа с раскрасками «Одежда прошлого»; образовательная деятельность «Художники по ткани» (аппликация), «Мы модельеры» (ручной труд), «Галстук для папы» (ручной труд и аппликация), кружковая работа «Изготовление нарядов в стиле «ретро» (раскрой и пошив); экскурсии «Магазин ткани», «Ателье», «Дизайн-салон «Головные уборы и аксессуары»; мастер-класс по изготовлению карнавальных масок; мастер- класс совместно с детьми «Создаём одежду и аксессуары из полиэтилена», совместное с детьми создание альбома коллажей «Мода высокая, повседневная и спортивная»; совместная подготовка к городскому конкурсу «Юный дизайнер».

участие в городском конкурсе «Юный дизайнер».

Формы работы с родителями: консультации по проекту; папки-передвижки «Работаем по проекту», «Дети-дизайнеры»; сбор иллюстрационных и поделочных материалов; совместное создание фотовыставки «Стильный оранжевый галстук»; мастер- класс совместно с детьми «Создаём одежду и аксессуары из полиэтилена», совместное с детьми создание альбома коллажей «Мода высокая, повседневная и спортивная»; совместная подготовка к городскому конкурсу «Юный дизайнер».

Продукт детской деятельности

Тематические рисунки и аппликативные панно; альбом коллажей «Мода высокая, повседневная и спортивная»; аксессуар «Галстук»; коллекция «Одежда и аксессуары из полиэтилена»; коллекция «Одежда в стиле «ретро».

Форма

 презентации

 проекта

Мультимедийная презентация проекта. Дефиле воспитанниц - демонстрация моделей одежды, созданной в результате совместной деятельности всех участников проекта.



Предварительный просмотр:

Игровые упражнения

 «Одень куклу», «Подбери наряд».

Задачи: Пробудить у детей эстетический интерес к одежде; учить детей подбирать комплект одежды по узору, расцветке; развивать воображение, представление о разнообразии одежды; воспитывать художественный вкус.F:\творческий проект\1.jpg

Информационный стенд для родителей

 «Дети-модельеры»

Познакомить родителей с историей дизайна одежды, с индустрией современной одежды, с разнообразием детского моделирования.



Предварительный просмотр:

Информационный стенд для родителей

 «Дети-модельеры»

Познакомить родителей с историей дизайна одежды, с индустрией современной одежды, с разнообразием детского моделирования.

Консультация для родителей

«Как воспитать у ребёнка чувство стиля в одежде».

Некоторым людям очень повезло, когда они, не задумываясь, могут найти такие сочетания в одежде, что всегда выглядят как с обложки журнала. У кого-то это заложено с рождения, но чаще всего это умение стильно выглядеть формировалось в детстве. Можно сказать, что чувство стиля очень тесным образом переплетается с чувством вкуса, их различие в том, что чувство вкуса более обширное понятие, в которое входит не только умение грамотно подбирать одежду. Так же чувство вкуса включает в себя умение оценивать произведения искусства, музыку, интерьер дома, видеть сочетания линий, геометрических фигур, цвета и т.д. Говоря простыми словами, чувство стиля – это часть чувства вкуса, которое заключается в умении грамотно создать свой собственный образ, подобрав одежду и аксессуары таким образом, что недостатки будут скрыты, а достоинства подчёркнуты. Конечно, Вы не будете говорить своему ребёнку о его недостатках (если таковые имеются, конечно), но Вы можете подчеркнуть достоинства. Например, цвет глаз, волос и т.д. К чувству стиля так же можно отнести и причёску, которая будет сочетаться с определённой одеждой.

Но, давайте по порядку. Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста у ребёнка формируется чувство вкуса и стиля. Конечно, здесь стоит упомянуть об индивидуальности, но примерно данные новообразования проявляются в три года, когда ребёнок чувствует себя самостоятельным и взрослым. Я сама, например, столкнулась с проблемой разногласий в выборе одежды своей дочерью, когда ей было как раз три года. Я могу даже сказать, что как раз в это время было замечено проявление собственного индивидуального стиля ребёнка. Например, проявилась любовь к юбкам, хотя я достаточно часто одевала ей платья. В этом возрасте дети очень пластичны и легко поддаются убеждениям, не говоря о том, что они впитывают всю окружающую информацию как губки. Поэтому можно считать данный возраст наиболее благоприятным для развития чувства стиля.

Чтобы сформировать чувство стиля у ребёнка, для начала необходимо обратить внимание на собственный внешний вид. Если Вы ещё сидите дома, то, скорее всего, выбору своей одежды уделяете недостаточно внимания. Поменяйте свой гардероб, вспомните о своём собственном стиле. Ведь ребёнок обязательно будет копировать в первую очередь Ваш внешний вид.

Во-вторых, не забывайте воспитывать в ребёнке культурно-гигиенические навыки. Для формирования чувства стиля в первую очередь необходимо опрятно выглядеть. На ребёнке должна быть одета чистая одежда, он должен быть причёсан и умыт, только тогда можно говорить о моде.

В-третьих, сами интересуйтесь детской модой вместе с ребёнком. Найдите время для рассматривания журнала с детской одеждой. Но не просто листайте его с ребёнком, а комментируйте увиденное, расскажите, что нравится Вам и почему, а что не нравится. Обязательно спросите мнение ребёнка, какое сочетание одежды понравилось ему. Поверьте, модные журналы с интересом смотрят не только девочки, но и мальчики. Погуляйте по магазинам с детской одеждой, причём, не обязательно что-то покупать, просто рассмотрите витрины, можно даже примерить понравившиеся вещи, если конечно не будет негативной реакции со стороны ребёнка. Обращайте внимание на покрой одежды (в 4 – 5 лет малышу уже вполне можно объяснить, что такое фасон и покрой одежды), сочетание цвета, на отделку или мелкие детали, высказывайте своё мнение.

В-четвёртых, покупайте одежду для Вашего малыша вместе с ним. Сейчас интернет- магазины детской одежды предлагают широкий ассортимент нарядов, как для мальчиков, так и для девочек. Это очень удобно, можно выбрать вещи даже не выходя из дома. Предоставьте крохе некую самостоятельность в выбор одежды. Спрашивайте его, что нравится, а что нет. Конечно, выбор ребёнка Вам может показаться нелепым, но он ведь только учится быть стильным. Если Вам категорически не нравится вещь, которую выбрал ребёнок, отвлеките его внимание на другой товар, подчеркните достоинства этого наряда, расскажите, как ребёнку будет хорошо в нём.

В-пятых, ребёнок познаёт окружающий мир через игру. Устройте кукольный показ мод, предложите различные игровые упражнения, например «Одень куклу», «Подбери наряд для куклы» и т.д.



Предварительный просмотр:

Занятие-беседа

 «Одежда. Вчера и сегодня» .

Программное содержание.

Пробудить у детей эстетический интерес к одежде; знакомить с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня»; развивать художественный   вкус;   воспитывать   уважение   к   традициям прошлого. Материалы.

Фото и фотоальбомы «вчера» (черно-белые) и «сегодня» (цветные); альбомы моды, иллюстрации репродукций портретов прошлых веков.

Предварительная работа.

Предложить детям принести в детский сад старые семейные черно-белые фото.

 Выполнение.

Дети рассматривают старые фото, репродукции, обращая внимание на то, как жили, одевались и причесывались в прежние времена. Дети рассматривают образцы старинного, народного и современного костюма, знакомятся с одеждой повседневного костюма, знакомятся с одеждой повседневного спроса и одеждой уникальной, исполняемой художником-модельером на заказ индивидуально - «от кутюр». Дети спрашивают и отвечают на вопросы, высказываются. Педагог предлагает сравнить, как одевались люди «вчера» и как одеваются «сегодня», рассказать, как и в чем изменилась одежда.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: