«Проектная деятельность в детском саду – дань моде или необходимость?»
презентация

Педагогу, обратившемуся к методу проектов, следует помнить, что проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, при этом проблема должна быть актуальна для участников проекта, они должны быть мотивированы. Чтобы каждый участник был заинтересован в получении результата, деятельность должна быть посильна дошкольникам, соответствовать интересам и возможностям каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_deyatelnost.ppt398 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Проектная деятельность в детском саду – дань моде или необходимость?» Фунтикова Т.И.

Слайд 2

« …внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности; внутренний результат — опыт деятельности — становится бесценным достоянием соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.» В. Х. Килпатрик

Слайд 3

Актуальность Главная задача образования сегодня - это развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях, а дошкольное образование – это первое звено в системе непрерывного образования. Именно поэтому необходим способ обучения, ориентированный на овладение детьми ключевыми компетенциями, являющимися универсальными для освоения различных видов деятельности, а также требующими умения использовать средства, адекватные складывающейся ситуации. Современный педагог должен владеть знаниями и умениями педагогического проектирования и организации детской проектной деятельности, нацеленных на преобразование будущего в сфере воспитания и образования дошкольников.

Слайд 4

Практика показывает, что при применении метода проектов наблюдаются: высокая активность воспитанников; интенсивная самостоятельная познавательная деятельность дошкольников; повышение личностной ценности реализованных проектов; увеличение глубины и объема полученных знаний, приобретенных умений.

Слайд 5

Трудности метода проектов индивидуально-ориентированная система организации работы – каждый участник выполняет свою часть работы, обусловливает необходимость перехода от фронтальной формы прямого обучения к индивидуальной форме проблемного и исследовательского видов обучения, следовательно, педагогу необходимо заинтересовать ребенка-дошкольника, оказать помощь в поиске информации; затратность по времени, материалам – большинство проектов требует тщательной подготовки; необходимость продуктивного взаимодействия с родителями, специалистами для оказания консультативной помощи родителям в ходе проекта.

Слайд 6

Признаки проекта самостоятельность – проект подразумевает самостоятельную деятельность детей в поиске информации, планировании деятельности, представлении результатов; свобода применения имеющихся знаний, практического опыта – с одной стороны, проект является неким итогом предшествующей образовательной работы (дети могут на практике применить полученные знания), с другой – в процессе проектной деятельности ребенок самостоятельно познает новое; разнообразие видов самостоятельной деятельности; практическое значение проектного продукта.

Слайд 7

Критерии при выборе тематики проекта доступность; социальная направленность; воспитательная направленность; научность; соответствие возрастным особенностям; интегративность; ориентация на «зону ближайшего развития».

Слайд 8

Классификация проектов доминирующая деятельность – исследовательский, творческий, ролевой, информационный, игровой; предметно-содержательная область – монопроекты , создаваемые в рамках одной образовательной области (экологический, музыкальный, спортивный); межпредметные проекты , затрагивающие 2–3 образовательные области; число участников – индивидуальный , когда каждый ребенок создает свой продукт; парный , когда ребенок действует совместно с родителем; групповой и коллективный , когда на первых этапах педагог помогает распределению на группы и координирует деятельность групп, а затем дети самостоятельно осуществляют данную деятельность; продолжительность – краткосрочный (несколько занятий, несколько дней); среднесрочный (от недели до месяца); долгосрочный (от месяца до года); характер контактов – внутригрупповой, межгрупповой, региональный.

Слайд 9

Возможность использования проекта

Слайд 10

Исследовательский проект Цель . Формирование познавательной активности, самостоятельности. Результат . Новое знание. Ценность . Благодаря проекту формируется познавательная активность. Структура . Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез – проверка каждой гипотезы либо выбор одной гипотезы и ее исследование – исследовательская деятельность– представление результатов исследования – рефлексия (осознание трудностей, с которыми столкнулись, выдвижение новых гипотез). Форма продукта . Модель, схема, календарь. Возможная форма презентации . Доклад. Оценка . Оцениваются оригинальность гипотез, способы их проверки, самостоятельность в исследовательской деятельности.

Слайд 11

Творческий проект Цель . Создание творческого продукта. Результат . Творческий продукт. Ценность . В процессе создания творческого продукта формируются умения планировать предстоящую деятельность и действовать в соответствии с планом. Формируются предпосылки универсальных учебных действий. Структура . Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез – определение предполагаемого творческого продукта – распределение на группы – планирование деятельности по созданию творческого продукта – практическая деятельность – представление результатов – рефлексия (осознание трудностей, с которыми столкнулись). Форма продукта . Концерт, утренник, произведение (стихи, песни, сказки), кукольный спектакль, коллаж, макет, книга, газета, выставка. Возможная форма презентации . Выставка, утренник, спектакль. Оценка . Оцениваются как деятельность по созданию продукта, так и сам продукт, его оригинальность.

Слайд 12

Ролевой проект Цель . Решение проблемных ситуаций в игре. Результат . Осознание проблем в игровой ситуации. Ценность . Ребенок проживает предполагаемую ситуацию в игре. Структура . Создание проблемной ситуации – распределение ролей – игра – представление результатов. Форма продукта . Игра. Возможная форма презентации . Фильм, альбом, портфолио. Оценка . Оцениваются деятельность в соответствии с принятой ролью.

Слайд 13

Информационный проект Цель . Сбор и представление информации. Результат . Полная и достаточная необходимая информация. Ценность . Формирование умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить ее до сверстников в полном объеме. Структура . Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации – определение способа работы по поиску информации (индивидуально, в группах) – распределение на группы – поиск информации – представление результатов – рефлексия (рассказ о процессе поиска информации). Форма продукта . Книга, альбом, доклад, фотографии, макет, коллаж, игра, газета, стенд, выставка, журнал, календарь, мини-музей и пр. Возможная форма презентации . Доклад, экскурсия, утренник. Оценка . Оцениваются самостоятельность поиска информации, полнота, достаточность представления информации.

Слайд 14

Практико-ориентированный проект Цель . Решение, как правило, социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Результат . Четко обозначенный результат деятельности, который может быть использован в жизни группы, детского сада. Структура . Создание практико-ориентированной проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – распределение на группы – практическое разрешение проблемы – представление результатов. Форма продукта . Модель, алгоритм, памятка, альбом, рисунки детей.

Слайд 15

Этапы работы над проектом Проблематизация Целеполагание Планирование Реализация плана Презентация Рефлексия Внешняя оценка проекта Портфолио проекта

Слайд 16

Таким образом, использование педагогами в своей работе педагогическое проектирование, а в работе с дошкольниками методику работы с детьми по организации проектной деятельности (технологию проектного обучения), предполагает реализацию личностно-ориентированного, компетентностного и развивающего подхода к обучению и воспитанию. Проектная деятельность позволяет: - повысить профессиональный уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность, сделать педагогический коллектив более сплоченным; - формировать профессиональное взаимодействие педагогов с детьми дошкольного возраста. - развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем, а при педагогическом проектировании общаются между собой все участники образовательного пространства детского сада); - создавать продукты, которые можно предъявить социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию детского сада).

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Проектная деятельность в детском саду – дань моде или необходимость?

Сейчас в педагогической среде и в частности в дошкольной много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. И для многих педагогов не совсем понятно, зачем нужно проектировани...