Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (от 4 до 5 лет) по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_neznayke.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной  деятельности

в средней группе  по окружающему  миру .

Тема «Поможем  Незнайке»

Цель: уточнить знания детей  о животных, о явлениях природы, о насекомых о предметах одежды, мебели, обуви.

Задачи:

- расширить знания детей о животных

- активизировать словарный запас  детей

- воспитывать  чувство сопереживания и помощи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, назовите ваши любимые сказки, сказки которые мы с вами читали(Ответы детей). Молодцы много сказок вы знаете.(Стук в дверь).

- Ой послушайте, кажется  кто- то к нам идет.(Воспитатель открывает дверь в приемную , а там Незнайка).

- Ребята Незнайка говорит. Что он вышел погулять в своей Стране Сказок и потерялся и , чтобы обратно вернуться ему надо пройти несколько препятствий с заданиями. Ну , что поможем Незнайке вернуться домой в свою Страну Сказок. (ДА)

Игра «Кто, где живет?»

- Посмотрите , ребята внимательно картинки , здесь перепутались домики и их жители, вы должны  правильно их разложить  кто в каком домике живет.

Игра «Назови одним словом»

Воробей, снегирь, голубь, ворона – птицы.

Бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка – насекомые.

Футболка, шорты, платье, комбинезон – одежда.

Чайник, тарелка, сковорода, кастрюля – посуда.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Незнайка хочет , чтобы вы ему показали гимнастику про его друга Буратино.

Физминутка

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайке очень понравилось , как вы разминались, он уже соскучился по своим друзьям и з Страны  Сказок, продолжим наш путь.

Игра «Путаница»

Воспитатель:  Ребята, посмотрите  внимательно у нас перепутались животные леса и деревенского дворика, вы должны расставить их правильно по своим местам.(Корова  должна жить в скотном дворе. Человек строит для нее жилье и ухаживает за ней, а она дает нам молоко. Лиса не может  жить в скотном дворе, она тогда съест всех кур.  Лиса  живет в лесу)

Игра «Назови детенышей»

Воспитатель: Я кидаю мяч называю животное. А вы должны назвать детеныша.

(Теленок.козленок, зайчонок, жеребенок, щенок, котенок, медвежонок, цыпленок, поросенок).

Отгадывание загадок про времена года.

Дел у меня немало
- Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня …

зима

Воспитатель: Какие особенности зимы видите в картине?(Снег идет, дети играют в снежки, все белым бело)

Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …

весна

Воспитатель: Расскажите про весенние изменения в природе.(растаял снег, набухли почки, прилетели птицы, солнце греет)

Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило …

лето

Воспитатель: какое бывает лето?(летом жарко, купаются на речках, одеваются легко в майках и шортах)

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.

Осень

Воспитатель: Что вы видите в картине осени?(Листья падают, перекрашиваются в желтые, красные, оранжевые цвета)

Воспитатель: Ребята , молодцы. Незнайка, вам очень благодарен теперь он легко может попасть в свою Страну Сказок .Он говорит вам «спасибо» !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Новые приключения колобка".

Игровая деятельность в средней группе "Новые приключения колобка". Позволяет закрепить знания основ безопасного поведения в лесу, на природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Посылка от Смешариков»   Цели: - закрепить знания детей о видах транспорта и правилах поведения в транспорте....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе "Птицы весной"

Весной наш детский сад активно учавствует в городской акции "Скворечник". Родители изготавливают скворечники, а мы потом вместе с детьми развешиваем их на территории детского сада. Так же мы ззнакомим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе

Знакомство с понятием «заповедник», его основным назначением. НОД формирует представления об основных охраняемых природных территориях родного края....

конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру:"Поможем Мишке перебрать крупу"

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупного с помощью ситечка.Задачи:1. Развивать познавательную активность и любознательность детей.2. Развивать речь, активизировать сл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Оранжевое настроение».

«Оранжевое настроение».Цель: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы, различать, узнавать, называть деревья. Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Учить пользоваться...