ПРОЕКТ "МОСКВА. ТУШИНО. ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНИ"
проект (подготовительная группа) по теме

КАРЯКИНА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩЕМ , ЗНАКОМСТВО С РОДНЫМ КРАЕМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._tushino.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Северо-Западный административный округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1056»

           «Тушино. Путешествие во времени.»

                                              Составила и провела:       Карякина Е. В.

                                                                                          Воспитатель Д/О № 4

                                                   

                                                       Москва, 2017

                      Проект «Тушино. Путешествие во времени»

Краткосрочный.

Реализовался с детьми старшего дошкольного возраста.

                                           Содержание:

1. Аннотация.

2. Введение.

3. Цели, задачи проекта.

4. План работы над проектом.

5. Ресурсное обеспечение.

6. Описание проектного решения.

7. Полученные результаты.

8. Выводы.

9. Список литературы.

Аннотация.

Как объяснить дошкольнику, что такое Родина, «малая родина»? Может быть, выполнить совместный проект, в ходе которого дать возможность ребенку узнать о связи его «малой родины» с «большой Родиной»? В ходе проведения данного проекта  в доступной для дошкольников форме решается комплекс задач: формирование истинных ценностей, чувства гражданственности, патриотизма, обучение совместной работе со сверстниками, развитие интереса к дальнейшему изучению и сохранению культурного наследия.

Введение.

М.Горький говорил: «Мира не узнаешь, не зная края своего». Это должны помнить все педагоги, родители, воспитывая маленьких патриотов. Любовь к родному городу, своему краю, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к своей малой родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества  личности.

Данный проект позволил закрепить знания детей о Родине, России. Дети узнали о понятии «малая родина», что их «малой родиной» является один из районов столицы России – Тушино. С большим интересом дети стали изучать историю района. Нам удалось заглянуть в прошлое. Мы внимательно рассмотрели и прогулялись по настоящему района Тушино. С помощью родителей детям удалось заглянуть в будущее.

Цель:

познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно-нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи проекта:

  • Воспитывать гордость за свой город
  • Обогатить  знания о достопримечательностях района Тушино
  • Развитие  познавательного   интереса  старших  дошкольников   к   истории   и культуре своего этноса
  • Обеспечение  благоприятного,   эмоционально   насыщенного   положительного климата  в  группе  и  во  взаимоотношениях  между семьей  и  сотрудниками дошкольного учреждения
  • Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей
  • Обогатить  игровой опыт старших дошкольников средствами  национальных подвижных игр
  • Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ
  • Активизация творческого потенциала родителей

План работы над проектом.

1. Этап: диагностико - проектный (подготовительный)        

Цели: анализ имеющихся условий, диагностика (изучение) детей дошкольного возраста и определение задач.

Формы: беседы, наблюдения, опросы родителей.

2. Этап: практический (содержательно-деятельный)

Цели: планирование работы по проекту. Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста, родителями, сотрудниками районной библиотеки.

Формы: беседы, продуктивная деятельность, игры, конкурсы, экскурсии, родительские собрания, досуговые мероприятия.

3. Этап: заключительный (рефлексивный)

Цели: проверка, оценка результатов (мониторинг)

Формы: беседы, опросники для родителей.

Ресурсное обеспечение:

Фотовыставка, книги, журналы, открытки, рисунки, художественные произведения, оборудование для продуктивных видов деятельности ТСО, мультимедийный проектор, экран, компьютер.

                           Описание проектного решения.

ДАТЫ

            МЕТОДЫ

                    ЗАДАЧИ

02 .10

Постановка проблемы. Сюрпризный момент «Видео письмо из будущего»

Вызвать интерес к изучению родного края. Привлечь  к активному участию.

02.10

Беседа: «Наша Родина – Россия»

Создать в воображении детей образ Родины. Воспитывать интерес детей к обычаям и традициям русского народа.

с   02.10                 по  03.11

Сюжетно– ролевые игры «Путешествуем по России,Москве, Тушино»

Вызывать интерес детей к родному краю. Закреплять знания о различных городах России.

03.10

Просмотр презентации – художники о России с  прослушиванием песни  Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

Познакомить с многообразием и красотой Российских просторов.

с 04.10

по 03.11

Чтение: А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы), А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М.Ю. Лермонтов «Родина», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Моя улица», С. Баруздин «Страна, где мы живём».

05.10

Беседа: «Москва – столица нашей Родины»

Расширить кругозор детей о древней и современной Москве. Дать понятие – район города. Познакомить с символикой районов.

04.10

Слушание и обсуждение стихотворения Ф. Глинки: «Москва»

06.10

Продуктивная деятельность: «Герб Южного Тушина»

Закрепить знания о символике государства (гимн, герб, флаг)

09.10

Беседа: «Природа нашего района»

Знакомить детей с флорой и фауной района. Познакомить с понятием – ландшафт.

      10.10

Презентация: «Прошлое нашего района»

В доступной для детей форме познакомить с прошлым района. Вызвать интерес к дальнейшему изучению истории.

11.10

Знакомство с русскими народными подвижными играми.

Побуждать интерес к изучению традиций и обычаев России через подвижные игры.

12.10

Продуктивная деятельность «Деревня Тушино»

Закрепить знания об истории района и навыки лепки глиной.

13.10

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о Родине.

ВЫХОДНЫЕ ДНИ

Посещение с родителями парка «Покровское - Стрешнево»

16.10

Беседа: «Героическое прошлое Тушина»

Воспитывать уважение и гордость к историческому прошлому родного края.

17.10

Экскурсия в библиотеку на лекцию «Парки и усадьбы Тушина»

 Познакомить детей с библиотекой. Приобщать детей к самостоятельному посещению библиотек.

18.10

Физкультурное развлечение «Мы пилоты»

Способствовать развитию двигательной активности детей, улучшению координации движения.

19.10

Беседа: «Тушино сегодня»

Познакомить детей с современным обликом района. Закрепить знания детей об архитектуре современных знаний.

ВЫХОДНЫЕ

ДНИ

Посещение усадьбы «Братцево» с родителями.

Закрепить знания детей о культурном наследии нашего района.

23.10

Продуктивная деятельность: «Макет нашего района»

Закреплять знания о достопримечательностях района, умение работать в команде.

       24.10

Составление творческого рассказа: «Мой любимый уголок Тушина»

Закрепить полученные знания, умение составления рассказа.

Вызвать интерес к самостоятельному рассказыванию.

25.10

Продуктивная деятельность «Будущее любимого района».

26.10 – 27.10

Оформление фотовыставки «Мы - Тушинцы»

30.10 – 03.11

Презентация проекта.

Заключительный этап проведения проекта. Подведение итогов проделанной работы.

29.09 – 03.11

Работа с родителями: оформление стенда «Наш район», подготовка брошюр «Советы родителям», предложение посетить с детьми парков и усадьбы Тушина. Участие в изготовлении макета и фотовыставки.

                                   

                                      Полученные  результаты:

  • дети знают название района, имеют сведения о его возникновении, проявляют интерес к его истории, его традициям;
  • знают современные достопримечательности района;
  • имеют представления о  быте и традициях жителей района в разные временные отрезки;
  • принимают активное участие в народных праздниках (знают название праздника, поют песни, частушки, водят хороводы);
  • имеют понятие о деятельности библиотеки и её значении для людей;
  • используют имеющиеся знания в самостоятельной деятельности;
  • родители стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях;
  • начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу;
  • повысилась заинтересованность к прошлому и настоящему нашего района;
  • педагогами разработаны методические рекомендации для воспитателей;
  • подготовлена и показана презентация проекта на «Неделе педагогического мастерства».

                                                   Вывод.

На протяжении всего проекта осуществлялась работа по реализации задач и содержания практически всех образовательных областей. Данный проект способствовал формированию не только познавательного интереса, художественно-эстетического вкуса у детей, но и имел социальное значение. В процессе реализации проекта стало возможным повышение детской и родительской компетенции в вопросах истории, культурного наследия малой Родины, традиций и современной действительности, что позволяет развивать личность каждого ребёнка, который будет носителем черт русского характера, русской ментальности, потому что только на основе знаний о прошлом можно понять настоящее и предвидеть будущее. Народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с целью нравственно-патриотического воспитания, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей, закладывания основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способным к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

                                 Список литературы.

1. "Северо-Западаный округ Москвы. Энциклопедия российских деревень" под ред. Мачульского Е.Н. 1997, Москва.

2. В.М. Деева. Обзорный доклад по истории Тушино, прочитанный на семинаре библиотекарей Северо-Западного округа.

3. Е.Н. Мачульский. "Тушино". Газета "Октябрьское поле" № 16, 17, 18 за сентябрь 1996 г.,  № 19, 20 за октябрь 1996 г.

4. "История московский районов" под ред. Аверьянова АСТ 2005, Москва

5. "Рассказы о городах" Лаппо Г.М., Мысль, 1972, Москва.

6. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Проект: «Москва. Тушино. Путешествие во времени»

Актуальность проекта:Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться ...

Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы

данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...