Экологический проект " Деревья вокруг нас"2013-2014 учебный год.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тронь Анна Александровна

Экологический проект " Деревья вокруг нас" был разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и реализован в апреле- мае 2014 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek_pr.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Деревья вокруг нас»

Тронь Анна Александровна 
Экологический проект «Деревья вокруг нас»

В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Паспорт проекта «Деревья вокруг нас»

Описание:

Экологический проект «Деревья вокруг нас» был разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста и будет реализован в апреле-мае 2014 года на базе МБДОУ д/с №5 «Снежинка» города Сафоново.

Вид проекта: познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (апрель-май)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители,.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность

Экологическое воспитание является одним из приоритетных направлений дошкольного воспитания. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности. Экологическое воспитание в детском саду – это не только передача знаний о природе, но и возможность воспитать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь к родной природе, желание беречь ее.

Родная природа в душе ребенка оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» способствует формированию познавательного интереса к представителям растительного мира – деревьям; усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; развитию умственных способностей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Цель проекта:

формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы;

развивать познавательные и творческие способности детей среднего дошкольного возраста;

воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

учить различать и называть деревья и плоды;

расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком;

формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта;

развивать интерес к окружающему миру;

воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

Ожидаемый результат:

дети научатся различать, узнавать и называть деревья: дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;

у детей появится желание общаться с природой, беречь ее;

развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков;

дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев.

План реализации проекта:

I этап - подготовительный

• составление плана совместной работы с детьми, родителями;

• подбор художественного материала, песен и музыкальных произведений, дидактических игр, разработка бесед;

• разработка рекомендаций для родителей;

• организация развивающей среды;

• оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

• беседа с родителями об участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап – основной

Мероприятия с детьми по осуществлению проекта «Деревья вокруг нас»

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира.

«Деревья, которые нас окружают»

«Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»

«Как появляются деревья» (презентация)

«Почему нужно беречь и охранять деревья»

«Деревья в жизни человека»

«Как березу использовали в древности»

Опытно - экспериментальная деятельность.

«Деревянный брусочек»

«Сравнение свойств металла и дерева»

«С какой ветки детки»

«Сравнение коры разных деревьев»

Дидактические игры.

«Найди листок, какой покажу.»

«Что сначала, что потом.»

«Подбери пару.»

«Угадай дерево по описанию.»

«Чудесный мешочек.»

2. Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы с детьми:

«Что мы знаем о деревьях»

«Какие деревья растут на нашем участке»

«Как родился листок у дерева»

«Как сберечь деревья»

Творческое рассказывание детей по темам

«Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Словесные игры

«Опиши, я отгадаю»

«Вспомни – назови»

«Один – много»

«Подбери действие».

Ознакомление с художественной литературой

Пословицы, поговорки, загадки о деревьях.

О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны»

К. Чуковский «Елка», «Чудо – дерево»

И. Токмакова «Ива»

А. Прокофьев «Наш лесок»

И. Семенова «Березка»

М. Ивенсон «Елочка»

П. Воронько «Липка», «Березка»

3. Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин семян»

«Путешествие в сказу»

Игры – драматизации

«Лесная история»

«Сказки старого дуба»

Настольно – печатные игры

«Времена года»

«Деревья нашего участка»

«С какого дерева листок»

«Ветки и детки»

«Сложи дерево»

Трудовая деятельность

- уход за деревом, уборка сломанных веток на участке

- уборка опавшей листвы

- оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.)

4. Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Березка»

«Весеннее дерево»

Рисование

«Деревья»

«Елочка»

«Красавицы- берёзы» (коллективное рисование)

«Сказочное дерево»

Лепка

«Веточки в вазе »

«Дубок» (пластилинография)

Рассматривание картин И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И Шишкин «Дубовая роща»

Слушание музыкальных произведений

Запись «Шум листьев», «Голоса леса», в музыкально – поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «»Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Пение

«Дождик» слова Пикулёвой, музыка Попляновой

«В золоте берёзонька» слова и музыка Вихаревой

Досуги, развлечения

«Час загадки»

5. Физическое развитие

Подвижные игры

«Поймай листок»

«1,2,3 к дереву беги»

«Найди пару»

«Кто быстрее добежит через препятствие к дереву»

Физкультминутки

«Клён»

«Листопад»

«Ветер дует нам в лицо»

«Береза»

Пальчиковая гимнастика

«Листья»

«Деревья»

«Елка»

«Собираем листики»

Мероприятия по работе с родителями

Стендовая информация для родителей по теме проекта

Консультации

«Влияние природы на духовное развитие ребенка»

«Будем любить и беречь природу»

Рекомендации

«Радость общения с природой»

«Чем занять ребенка на прогулке»

Круглый стол с родителями «Экология и мы»

Папки – передвижки

«Прикоснись к природе сердцем»

«Прогулки в природу – основа здоровья ребенка»

Привлечение родителей к акции «Наш лес. Посади свое дерево»

III этап – заключительный

Продукт проектной деятельности:

Оформление альбома «Правила поведения в лесу»

Конкурс рисунков «Береги лес»

Акция «Наш участок. Посади дерево»

Литература

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

2. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В. А. Дрязгунова Москва Просвяшение 1981

3. «Словесные игры в детском саду» А. К. Бондаренко Москва «Просвещение» 1998

4. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвящение» 1991

5. «Хрестоматия для детей дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Деревья вокруг нас»

Экологический проект " Деревья вокруг нас"...

Экологический проект " Деревья вокруг нас"( презентация).2013-2014 учебный год.

Педагогический проект - реализованный в апреле- мае 2014 года в МБДОУ д/с № 5 "Снежинка" города Сафоново. Рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. К работе над проектом привлекались...

Экологический проект "Деревья вокруг нас" (старший дошкольный возраст)

Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Ребенок уже в дошкольном возрасте спос...

Презентация экологического проекта "Деревья вокруг нас"

В данной презентации представлен материал по проведению экологического проекта на тему "Деревья вокруг нас" в группе старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Деревья вокруг нас" для детей младшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный год.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Экологический проект "Деревья вокруг нас" для детей 4-5 лет в ДОУ.

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...

Экологический проект«Деревья вокруг нас»

Цель проекта: Расширить представления детей о деревьях.Задачи:·Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;·Развивать познавательный интерес ко всему живом...