Главные вкладки

    Экологический проект "Деревья вокруг нас" (старший дошкольный возраст)
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Ерисова Ирина Вячеславовна

    Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе.

    В данном материале представлено содержание краткосрочного экологического проекта в старшем дошкольном возрасте по теме "Деревья".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_derevya_vokrug_nas.docx664.96 КБ

    Предварительный просмотр:

             Экологический проект

    «Деревья вокруг нас»

    (старший дошкольный возраст) 

    http://www.kartinkijane.ru/pic/201505/2560x1440/kartinkijane.ru-88784.jpg

    Подготовила воспитатель гр. «Морозко» д/с №193 Ерисова Ирина Вячеславовна

    г.Ярославль, октябрь 2017г.

    Паспорт проекта

    Участники: дети, родители, воспитатели.

    Возраст: старшая группа.

    Срок реализации: 1 неделя (16.10.-20.10.2017г.)

    Тип проекта: информационно-творческий.

    По продолжительности: краткосрочный.

    Актуальность

    На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

    Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе.

    Цель проекта: Расширить представления детей о деревьях.

    Задачи:

    • Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
    • Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
    • Стимулировать и развивать речевое творчество детей, обогащать словарный запас.
    • Формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой; формировать основы экологического сознания и культуры, развивать любознательность.
    • Расширять кругозор в области изобразительного искусства, научить различным способам изображения деревьев.
    • Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям; любовь к природе, желание оберегать ее и охранять

    Вопросы проекта, возникшие в результате проблемной ситуации- на территории детского сада спилили дерево:

    • Можно ли спиливать деревья?
    • Какие бывают деревья?
    • Зачем деревья нужны?

    Этапы реализации проекта

    Этапы реализации проекта

    Содержание

    Подготовительный

    • Заинтересовать проблемой, выяснить представления детей о деревьях.
    • Целевые экскурсии к деревьям на территории детского сада.
    • Просмотр картин о природе.
    • Наблюдение за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев.
    • Беседы с детьми " Деревья вокруг нас ".
    • Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
    • Совместно с детьми продумать продукт проекта.
    • Составить план мероприятий по реализации проекта.
    • Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада; детской литературы о деревьях, художественного слова, физ.минуток и т.д. 

    Практический

    • Беседы: «Можно ли спиливать деревья?», «Какие бывают деревья?», «Нужно ли беречь деревья?», «Зачем деревья нужны?», «Что делают из деревьев?», «Кто живет на деревьях?», «Как деревья помогают человеку?», «Какие плоды приносят деревья?», «Как меняются деревья по сезонам?», «Что произойдет, если на планете Земля исчезнут все деревья?».
    • Целевые экскурсии по территории детского сада.
    • Составление гербария «Листочки наших деревьев».
    • Чтение художественной литературы:

    И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

    А. Твардовский «Лес осенью».

    А.Лопатина «Жизнь дерева», «Мудрость дерева».

    К.Д. Ушинский «Спор деревьев».

    С.Маршака «Откуда стол пришёл?». М.Михайлов «Лесные хоромы».

    В. Лескова «Лечебница под сосной».

    Н. Сладков «Сказки леса».

    В. Бианки «Сказки».

    Чтение стихотворений:

    А. Прокофьев «Березка», «Наш лесок».

    Н. Некрасов «Зеленый шум».

    И. Токмакова «Дуб», «Ива», и др.

    Б.Заходер  «Почему  деревья  не ходят».

    И. Семенова «Березка».

    О. Высоцкая «Осеннее утро» 

    Заучивание стихотворений:

    И. Бунин «Листопад».

    • Художественное творчество.

    Рисование: «Осеннее дерево», «Осенний лес».

    Лепка: «Кисть рябины», «Кленовый лист».

    Аппликация: «Волшебный листок» (из осенних листьев)

    • Наблюдения: «Деревья на нашем участке», «Листопад», «Осеннее дерево», «Чем отличается ель от других деревьев?»
    • Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Узнай по описанию», «Определи дерево по листочку», «Времена года», «Четвертый лишний», «Вопрос на засыпку», «Исправь предложения», «Объясни словечко».
    • Пересказ рассказа: «Лес осенью» Г. Скребицкий; «Осина» И. Соколов-Микитов.
    • Разгадывание загадок.
    • Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в лес», «Айболит лечит дерево».
    • Подвижные игры: «Листопад», «Раз, два, три – ко мне беги» (по ТРИЗ).

    Заключительный

    • Обобщение результатов.
    • Оформление картотеки по развитию связной речи по теме: «Осень. Деревья».
    • Оформление книжки-малышки «Кому нужны деревья в лесу?».
    • Выставка поделок (родители-дети) «Дары осени».


     

    Используемая литература:
    1. А. С. Герасимова, О. С. Жукова «Большая энциклопедия дошкольника», Москва «ОЛМА Медиа Групп» 2007
    2. С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010
    3. А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникова «Почемучка», Москва «Педагогика – Пресс» 2006
    4. А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», Москва ТЦ «Сфера» 2009
    5. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Просвещение 1973
    6. М. Н. Сигимова «Познание мира растений», Детство пресс 2010
    7. Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они? », Москва 2006
    8. О. А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, Москва «Мозаика – Синтез» 2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Цветы вокруг нас". Старший дошкольный возраст.

    В ходе реализации проекта детям даётся понятие, что такое цветок. Дети учатся классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Дети знакомятся с профессиями людей, связанных с ц...

    Экологическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас»

    Экологическая олимпиада предназначена для детей старшего дошкольного возраста  с целью выявления и поддержки  одаренных и талантливых детей дошкольного возраста, а также содействия воспитани...

    Экологический проект "Природа вокруг нас" старший дошкольный возраст

    Экологический проект  "Природа вокруг нас" старший дошкольный возраст...

    Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»

    Недаром дети любят сказкуВедь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа....

    Викторина по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас"

    Программное содержание: обобщить знания детей о живой природе в форме экологической викторины.Правила игры: в викторине 5 туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый п...

    Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас ...»

    Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого обще...