Сценарий семейного клуба "Экологический абордаж"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Земляк Екатерина Анатольевна

Познакомить детей и родителей с экологическими проблемами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Встреча в клубе «Навстречу друг другу»

в подготовительной группе на тему «Экологический абордаж»

Составила воспитатель:

Земляк Е.А.

Цель: Познакомить детей и родителей с экологическими проблемами.

Задачи для родителей:

        - Заинтересовать проблемой.

        - Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.

        - Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.

Задачи для детей:

        - Обогащать знания детей по экологическому воспитанию

        - Развивать умение решать проблемные ситуации с помощью взрослых и самостоятельно, используя полученные ранее знания.

        - Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

        - Развивать речевое общение и тактичность со сверстниками и взрослыми.

        - Воспитывать бережное отношение к природе и умение правильно вести себя в природе.

Идея и Творческое задание.

        Участникам предлагается побывать в роли экологов. Создать своими руками благоприятные условия для «проживания» лесных жителей и сказочных героев.

Материалы для работы:

  • Телеграммы: от Бабы – Яги, от вороны, от Красной Шапочки, от Золотой рыбки;
  • Зашифрованные послания: SOS – написано молоком;
  • Мусор для эстафеты «Кто быстрее уберет поляны»;
  • Атрибуты для изготовления гнезда (бросовый и природный материал, например, солома, пластиковые бутылки, коробки, нитки и т.д.);
  • Для конкурса «Запаси воду» - предметы которыми можно носить воду (бумага, тряпки, ложки, скорлупа от грецкого ореха, трубочки, наперстки и т.д.);
  • Для опытов – колбы, пробирки, материал для фильтрации, свеча, вода грязная,
  • Вода простая;
  • Жетоны,
  • Медали «Почетный эколог» 8 шт., «Юный эколог» 8 шт.

Предварительная работа:

С родителями – помощь в сборе материала для конкурсов; с детьми – беседы, наблюдения, опыты, эксперименты с живой и не живой природой.

Правила встречи:

  • Умение слушать друг друга
  • Принимать активное участие
  • Выработка общего решения вопроса
  • Соблюдать культуру речи и тактичность

План реализации занятия.

  • Встреча участников.
  • Этюд «В лесу»
  • Деление участников на команды.
  • Эстафета «Кто быстрее уберет поляну»
  • Конкурс: «Гнездо для птиц»
  • Конкурс «Запаси воду»
  • Опыт «Фильтрация воды»
  • Опыт: «Прочти послание»
  •  Выставка макетов гнезда. Обсуждение работ всеми участниками.
  • Награждение участников.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ.

Подготовительная часть

  • Закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия.
  • Корректировка вопросов для интервью с художником.
  • Подготовка педагогов для сопровождения программы.
  • Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).
  • Размещение художественных материалов.

Творческая часть

 Объяснение задания

        Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня наша встреча в клубе пройдет в необычном месте. Посмотрите куда мы попали? А попали мы на лесную поляну. Я предлагаю путешествовать по лесу, превращаясь в птиц и зверей. Сейчас мы с вами птицы, полетели. Ой смотрите, что происходит в небе – птицам трудно дышать, в небе много дыма, крылья опускаются. Быстрее превращаемся в медведей, идем как мишки, смотрите как красиво в лесу, ой медведь поранил лапу, что же делать, очень больно. Впереди озеро. Быстрее превращаемся в рыб. Вода такая прохладная, как здесь хорошо, но что это впереди, что - то темное и липкое, тяжело плыть, вижу берег, скорее превращаемся в людей. Как здесь хорошо и нам ничего не угрожает.

        Уважаемые родители и вы ребята, как вы думаете все ли в порядке в лесу?

        А вы знаете, что такие проблемы происходят не только в этом лесу, но и по всей стране, сегодня  наш детский сад получил тревожные телеграммы от лесных жителей и сказочных героев с просьбой о помощи. Вы готовы им помочь? (Да).

        Для этого я предлагаю поделиться на команды. У меня карточки двух цветов, соответственно названиям команд, дети вытянут одну карточку, какого цвета она окажется в ту команду и идет его семья.

        А оценивать нас будет жюри ФИО__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Команды готовы? Тогда первая телеграмма.

 -  Вот, пожалуйста: «Срочно. От Бабы – Яги. Пропадаю, погибаю. Сломала последнюю костяную ногу о мусор, который туристы оставили».  Вот вам и первая проблема – засорение окружающей среды.

 Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?

 Ребята отвечают на вопрос. Все ответившие получают жетоны. Команды участвуют в эстафете «Кто быстрее уберет поляну»  Первый участник с завязанными глазами ищет по подсказкам команды и поднимает один из разбросанных предметов. Вернувшись к команде, глаза завязывают другому игроку, который продолжает поиск. Победившая команда получает жетон.

 - Еще одна телеграмма, от  вороны: «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо разорили. Без крыши над головой осталась. Примите срочные меры».  Так ворона и погибнуть может – это еще одна проблема – сокращение некоторых видов животных на планете. – Чем мы можем помочь птицам?

        Ребята отвечают, получают жетоны.

Изготовление макета гнезда

 Проводится конкурс «Гнездо для птиц» команды сооружают гнездо из подручного материала. Победившая команда получает жетон.

 - Телеграмма от Красной Шапочки: «У бабушки в огороде солнце выжгло всю капусту. Не с чем делать пирожки. Помогите! Голодаем». Почему же засохла капуста у бабушки?  

        Ребята отвечают, получают жетоны.

 Вот и еще одна проблема – засуха или глобальное потепление.  

Проводится конкурс «Запаси воду». Командам предлагается перенести воду из одного сосуда в  другой, используя при этом  подручный материал: бумагу, тряпку, вату, пипетку, трубочку, наперсток, скорлупку от  ореха и т.д. Побеждает команда, уровень воды, в сосуде которой оказался выше. Победившая команда получает жетон.

 - Телеграмма от Золотой рыбки: «Пропадаю, погибаю. Срочно помогите, в водоемах нечем дышать, задыхаюсь. Скоро негде будет плавать вода грязная» Почему же рыбы гибнут в воде?

Ребята предлагают свои варианты, получают жетоны.

Вот и еще одна  экологическая проблема – загрязнение рек и водоемов.

Командам предлагается очистить воду. Проводится опыт «Фильтрация воды». Чья команда лучше и быстрее очистит воду, получает жетон»

 - И в заключении предлагаю командам расшифровать слово, которое понятно на всех языках, и если кто-то его произносит  или посылает по рации – значит ему нужна срочная помощь. Это слово написано на листах бумаги, но написано оно необычным способом. И та команда, которая первой догадается, как можно прочитать это слово и прочитает его получит жетон.

 Командам предложены листы со словом SOS,  слово написано молоком. У команд имеются свеч.

Интервью с участниками

Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданиями?

Давайте вспомним от кого были телеграммы, и чем мы помогли им?

Выставка макетов. Импровизированное обсуждение сделанных работ всеми участниками проекта

 - Предлагаю командам подвести итоги встречи -  сосчитать жетоны.

Та команда, у которой большее количество жетонов получает медали – «Почетный эколог», а проигравшая команда – медали – «Юный эколог».

На этом наша встреча закончена. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Сценарий семейного развлечения "Путешествие к островам Семейного счастья"

ФГОС предполагает тесное сотрудничество детских дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Для того, чтобы установить более тесный контакт с членами семей дошкольников и предназначен сценарий семе...

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"

Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Сценарий семейного праздника в средней группе " Цветок семейного счастья"

Данный сценарий можно использовать как отчетный материал к проекту " Моя семья"...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....