Конспект образовательной деятельности "Ты моя самая любимая"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы воспитывает любовь и уважение к матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Ты моя самая любимая»
Звучит песня « Мамин праздник», дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом. Воспитатель: «Ребята, вы любите отгадывать загадки? Мы с Артёмом приготовили для вас стихотворение-загадку. Ребёнок читает стихотворение: «Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора» ? Кашу кто уже сварил? Чай мне в чашку кто налил? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Мама! Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а почему именно эту загадку про маму мы сегодня вам загадали? Дети: Потому что скоро День Матери. Воспитатель: Правильно. Этот праздник мы отмечаем в конце ноября. Мама самый близкий и дорогой для каждого из нас человек! Кто больше всех на свете любит вас? Кто лечит, когда вы заболеете? К кому вы идёте за помощью, когда у вас что-то не получается? Кто жалеет вас, когда вам больно или обидно? У русского народа очень много пословиц и поговорок о маме. А вы их знаете, ребята? Дети: При солнышке тепло, при матери добро. Сердце матери лучше солнца греет. Для матери ребёнок, до ста лет дитёнок. Кто матери не послушает- в беду попадёт. У сына заболит пальчик, а у матери- сердце. Воспитатель: А вот ещё одна поговорка: « Всякой матери своё дитя мило.» О такой любви говорится в сказке, которую мы сейчас покажем.
Разыгрывается сказка. Воспитатель: Однажды лиса охотилась и далеко убежала от своего лисёнка, а когда вернулась к норе, его там не оказалось. Идёт лиса по лесу и плачет, на пути ей повстречался медведь. ЛИСА (ребёнок): Братец, Медведь, не встречал ты моего сынка-лисёнка? МЕДВЕДЬ (ребёнок): А какой он, твой сынок? ЛИСА: Ах, мой сынок- лисёнок такой симпатичный- весь чистенький, носик у него остренький, глазки кругленькие, шёрстка шёлковая, хвост пушистый. МЕДВЕДЬ: Нет, такого не встречал. А попался мне только что такой худющий, уши висят, шерсть всклоченная, еле на ногах стоит. ЛИСА: Ой! Это же мой сынок! МЕДВЕДЬ: Как твой? Ведь ты говорила, что твой сынок-красавец! ЛИСА: Ах, братец Медведь! Для матери её дитя красивее всех! Воспитатель: Сказала лиса и побежала скорее за своим лисёнком. Самое дорогое для матери-это её дети, они её счастье! Закройте на минутку глаза и ласково произнесите: МАМА. Почувствовали как стало тепло? Как вы думаете, почему? Ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру «Похвали маму». Дети становятся в круг. Воспитатель: Я буду бросать мяч и говорить начало фразы, а тот у кого мяч её продолжит: Моя мама лучше всех умеет…………… Моя мама радуется, когда я……………………………….. Мне нравится, когда моя мама…………………………….. Я ласково называю свою маму……………………………….. Мама ласково называет меня…………………………………….. Моя мама самая………………………………………………….. Я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы! А что нужно делать чтобы они подольше оставались молодыми и здоровыми? Ответы детей. Правильно, нужно помогать и заботиться о мамах. Сейчас мы этому и поучимся. Физкультминутка(стоя): Дружно маме помогаем, Пыль повсюду вытираем, Мы бельё ещё стираем, Прополощем, отжимаем, Подметаем всё кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а в какие игры вы любите играть со своими мамами? Ответы детей. Я хочу вам предложить поиграть ещё в одну игру. Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей) Из этих продуктов необходимо приготовить компот и борщ, для этого мы разделимся на две команды. Команда Андрюши будет варить компот, а команда Леры-борщ. Для этого каждый из вас по очереди будет называть один необходимый вам продукт, а я перенесу его на экране на сторону вашей команды. Победит та команда, которая сделает меньше ошибок.
Проводится игра, подводится итог.
Воспитатель: Мамино сердце- хрустальная чаша,
Вечной тревоги и ласки полно.
Мамино сердце бьётся всё чаще, Как сделать чтоб не разбилось оно? Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей: Будьте ласковы с мамой и с теми, кто заботится о вас. Помогайте им. Если вы обидели маму или другого человека, то нужно попросить прощения. Можно сделать маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада. Любите, берегите, цените своих мам! Мама самый родной, самый дорогой на свете человек, давший самое ценное – жизнь. Дети по очереди говорят строчку из стихотворения: 1.Мама-это небо!. 2.Мама-это свет! 3.Мама-это счастье! 4.Мамы лучше нет! Воспитатель: Итак, ребята, что вы поняли сегодня? Что значит любить? Почему мама самый дорогой на свете человек? Ответы детей. Воспитатель: Я хочу, ребята, чтобы вы ещё внимательней и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их, берегли и уважали. И делали это каждый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-183148-1361804126.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Подарки для самых любимых"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Подарки для самых любимых"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-577216-1705437933.jpg)
Конспект образовательной игровой деятельности "Самый лучший день"
интерактивные технологии "хоровод" "Работа в парах"...
Социально-коммуникативное развитие Конспект занятия «Самые любимые для самых любимых» (старшая группа)
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по проекту "Семья". Чеканка на алюминиевых листах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177215-1571415143.jpg)
Конспект образовательной деятельности Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Расширять представления детей о живой и неживой природе чувашского края; о символике города. Развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников. Содействовать р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-1237858-1586453902.jpg)
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Мои любимые игрушки»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Мои любимые игрушки"Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-913039-1491809652.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Самый любимый образ – мама»
Воспитание чувства любви к самому родному человеку - матери....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/18/picture-727079-1450416975.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Самый любимый образ – мама»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с содержанием реализации программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему...