Конспект образовательной деятельности Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Николаева Валентина Павловна

Расширять представления детей о живой и неживой природе чувашского края; о символике   города. Развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников. Содействовать развитию конструктивного диалога между детьми. Воспитывать любовь к родному краю, родному городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 Цветик – семицветик»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

 Тема: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

 

                                                                   Подготовила воспитатель

                                                                   Николаева Валентина Павловна

Чебоксары, 2020

Программное содержание: Расширять представления детей о живой и неживой природе чувашского края; о символике   города. Развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников. Содействовать развитию конструктивного диалога между детьми. Воспитывать любовь к родному краю, родному городу.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, отличительные логотипы команд, на каждом столе название команды, флажки, 3 карточки с цифрами от 1 до 4, разрезные картинки герба Чувашской Республики и герба города Чебоксары, слова с пропущенными буквами, фотографии с достопримечательностями города, цветные карандаши, фломастеры, бумага формата А4.

Ход:

Дети заходят в празднично оформленный музыкальный зал, где их приветствует ведущий викторины.

Ведущий: Разрешите вас поприветствовать на познавательной викторине «Мой любимый край». Сегодня мы расширим свои представления, знания о нашем родном крае, о родном городе.   В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Оценивать ваши ответы и задания будет компетентное жюри, разрешите представить его (представление членов жюри). А сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать и не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответа получают участники другой команды.

Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего!». Итак, мы начинаем викторину с приветствия команд (приветствие команд).

1 раунд «Блиц-опрос»

1. Как называется   город, в котором мы живем? На чувашском языке?

2. На какой улице находится детский сад?

3. Как называется улица, на которой ты живешь?

4. Как называют людей, которые живут в городе Чебоксары?

5. Сколько лет нашему городу в этом году?

6. Перечисли архитектурные сооружения нашего города.

7. Назови памятники.

8. Как называются храмы нашего города?

2 раунд. «Символы республики и города»

Необходимо собрать герб Чувашской Республики и герб города Чебоксары Время пошло. Команда, выполнившая задание, поднимает флажок.

Музыкально-спортивная пауза «Город»

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (Идут, маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

3 раунд «Кто внимательный» (по типу игры «Четвёртый лишний»)

Одновременно выполняют задание все команды.  На экране появляется фотография, вам нужно выбрать лишнюю и поднять цифру с правильным ответом.

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, больница).

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, трамвай).

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина).

 4. Какое животное не обитает в лесах нашей местности? (лиса, белый медведь, волк, заяц).

4 раунд. «Назови животных и растений нашего края»

Одновременно выполняют задание все команды. Вам необходимо вставить пропущенную букву в слово и назвать его. Команда, выполнившая задание первой поднимает флажок, начинает отвечать.

Л…СЬ (лось) / М…ДВ…ДЬ (медведь) /З…ЯЦ-БЕЛ…К (заяц-беляк)

Л…с…ЦА (лисица) /Л…П…(липа)

5 раунд «Путешествие по городу»

От каждой команды нужно по 2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на улице нашего города. Вы - экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о предприятиях, магазинах, развлекательных центрах, которые находятся на этой улице. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно будете составлять свой рассказ.

Проведение чувашской народной игры, известной всем детям на выбор

6 раунд «Город будущего»

Командам предлагается нарисовать свой любимый город в будущем, используя разнообразные изобразительные средства.

Музыкальная пауза

Подведение итогов жюри. Торжественное награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

Конспект НОД (Познание) "Мой любимый край"

Представленная работа из области познания.Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация,художественное творчество, социализация....

Конспект образовательной деятельности «Мой нефтяной край – Бавлы».

Воспитывать любовь и чувства гордости за свой родной край, расширять представление детей о природном ресурсе родного края - нефти, знание детей о профессии нефтяников, развивать познавательно-исследов...

Конспект образовательного события "Мой любимый детский сад"

Этот конспект НОД    "Мой любимый детский сад" (ознакомление с социальной-действительностью) для подготовительной к школе группы  разработан для конкурса. ...

конспект образовательного события " Знатоки родного края" старшая группа

Детям предлагается поиграть в игру "Что? Где? Когда?". Объяснив правила игры: перед нами стол с 10 секторами, а посередине волчок со стрелкой. на каждом секторе цифра, которая указывает на н...

Конспект образовательной деятельности «Птицы Ставропольского края» по познавательному развитию с использование ИКТ для старшей группы

Конспект образовательной деятельности«Птицы Ставропольского края»по познавательному развитию с использование ИКТдля старшей группы...

Конспект образовательной деятельности "Сахалин - мой край родной"

Конспект образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет...