Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Карзакова Олеся Олеговна

Экологический проэкт во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 45»

       

Экологический проект на тему

«Огород на подоконнике динозаврия»

(вторая младшая группа)

Подготовила: воспитатель Карзакова О.О.

        

        г. Северск,2017г.        

Экологический проект на тему

«Огород на подоконнике динозаврия»

(вторая младшая группа)


Посадили огород,

Посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками,

Дружно наблюдать! 

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного  отношения к природе.

 Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и  мыслительную деятельность.

Поэтому мною был разработан и внедрен  проект «Огород на подоконнике».

Аннотация проекта:

        

Образовательные области: «Познание»,  «Трудовое воспитание», «Художественно-эстетическое воспитание», «Речевое развитие».

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

По времени проведения: краткосрочный (март-апрель).

По характеру контактов (степени охвата):   МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад №45», вторая младшая группа № 9, родители.

Источники информации: положение ДОУ  конкурса «Огород на подоконнике», интернет-ресурсы.  

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию совместно с педагогами зелени и овощей на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Цель проекта: Создание условий для познавательной  активности  детей через проектно – исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • привлечь  детей к посадке семян растений;
  • учить детей ухаживать за растениями и познакомить с условиями их содержания в комнатных условиях;
  •  расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
  • совершенствовать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
  • развивать познавательные и творческие способности детей.
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Проектная идея:  Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Работа с родителями:

1.Сделать подборку стихов, пословиц, поговорок, потешек, загадок и сказок  об овощах.

2.Сделать подборку раскрасок:  овощи, динозавры.

3. Подборка иллюстраций: овощи, динозавры.

4. Подборка познавательных мультфильмов об овощах и динозаврах.

5. Предложить родителям принести для реализации проекта: землю, семена салата, горох, фасоль, лук и чеснок для посадки.        

Ожидаемые  результаты:

  •  у детей расширятся знания и представления о полезных свойствах овощей;
  • усовершенствуются представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • обогатится словарный запас, разовьется связная речь детей;
  • дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания в комнатных условиях; 
  • разовьются познавательные и творческие способности детей;
  • сформируются партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

Способы оценки: Наблюдения, беседы.

Проект рассчитан:  на 2 месяца.

Подготовительный этап:

1. Определить  место для огорода на подоконнике.

2. Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, потешки, сказки об овощах.

3.Подбор познавательных мультфильмов об овощах и динозаврах.

4.Подбор раскрасок.

5.Изготовление дидактических игр по теме проекта.

6.Подбор иллюстраций по теме проекта.

7.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

Практический этап: 

1.Рассматривание семян.        

2.Посадка лука, чеснока, фасоли, гороха, зёрен овса, семян салата, опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Какой на вкус?», разрезные картинки, игра с прищепками - «Овощи», «Варим суп».

4.Чтение стихотворений, пословиц, поговорок, потешек, сказок об овощах.

5. Отгадывание загадок об овощах.        

6. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу) и просмотр познавательных мультфильмов об овощах.

7.Рассматривание иллюстраций и просмотр познавательных мультфильмов о динозаврах.

8.Раскрашивание раскрасок об овощах и динозаврах.        

9. Привлечение родителей помочь в оформлении  огорода в группе.

Заключительный этап:

1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

2. Составление фотоальбома «Огород динозаврия!».
3.Презентация проекта «Огород на подоконнике динозаврия».

План реализации проекта.


Подготовительный этап: 

1.Беседа с родителями: «Участвуем в проекте - Огород на подоконнике».    

Ответственные: воспитатели группы.         

Срок выполнения:  последняя неделя февраля.

2. Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике»

Ответственные: воспитатели группы.

Срок выполнения: первая неделя марта.

3. Сбор художественной литературы: стихи  загадки, пословицы, поговорки, потешки, сказки об овощах.

Ответственные: воспитатели группы.

Срок выполнения: первая неделя марта.

4.Подбор познавательных мультфильмов об овощах и динозавров.

Ответственные: воспитатели группы.

Срок выполнения: вторая неделя марта.

5.Подбор иллюстраций и раскрасок.

Ответственные: воспитатели группы.

Срок выполнения: вторая неделя марта.

6.Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.

Ответственные: родительский комитет.

Срок выполнения: последняя неделя февраля.

7.Оформление огорода на подоконнике.

Ответственные: дети, воспитатели.

Срок выполнения: первая неделя марта.        

Исследовательский этап:

1.Рассматривание семян (гороха, фасоли, салата), посадка семян, лука и чеснока.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений:
- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
- оформление огорода на подоконнике;
- наблюдение за растениями.
Воспитатели группы. 4 неделя февраля – 2 неделя марта.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.  Воспитатели группы. В течение всего проекта

4.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Какой на вкус?»,  «Угадай загадку», разрезные картинки, игра с прищепками - «Овощи», «Варим суп» и другие. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

5.Разучивание с детьми стихов, загадок, потешек, пословиц и поговорок об овощах. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

6.Рассматривание иллюстраций, с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта.

7.Просмотр познавательных мультфильмов. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

8.Раскрашивание раскрасок. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

9.Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта.

Заключительный этап:
1. Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

2. Составление фотоальбома «Огород динозаврия».
3.Презентация проекта «Огород на подоконнике динозаврия».

Экспериментальная  деятельность:

Земля.

Название мероприятия«Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, рассыпается.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода.

Название мероприятия:  «Вода и растения».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Название мероприятия:  «Солнце и растения».

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату).

Человек.

Название мероприятия:  «Человек и растения».

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).        

План работы с детьми и родителями по реализации

проекта « Огород на подоконнике динозаврия ».

Мероприятия

Цели

Ответственные

1. Беседа с родителями: «Участвуем в проекте - Огород на подоконнике динозаврия».    

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике динозаврия».    

воспитатель

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей.

воспитатель

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

воспитатель

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, салата, луковиц, чеснока.

Воспитывать желание помогать взрослым.

воспитатель

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

воспитатель

6. Разучивание стихов, потешек, пословиц, поговорок, связанными с огородом и овощами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом и овощами.

воспитатель,  

7. Рассматривание иллюстраций. Раскрашивание детьми овощей и динозавров.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

воспитатель

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно с  взрослыми.

родители

9. Совместный с детьми уход за растениями: полив, рыхление.

Учить ухаживать за растениями.

воспитатель

10. Фотоотчёт для родителей.

        

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.

воспитатель

11. Отгадывание загадок про  овощи.

Развивать смекалку, память, внимание.

воспитатель

12. Лепка из пластилина  овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

воспитатель

13.Создание фотоальбома   «Огород динозаврия».

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель

Итог проекта:

  • у детей расширился кругозор об овощах и посадки семян;
  • дети запомнили способы посадки и ухода за растениями;
  • у детей повысился познавательный интерес;
  • у детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, трудовые навыки;
  • в ходе исследования дети узнали о пользе лука и чеснока их применении;
  • у детей расширился словарный запас (семена, фасоль, горох, рыхление, полив);
  • все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от реализации проекта.

Используемые интернет – ресурсы:

http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-pro-ovoshhi/

http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/chetverostishija-pro-ovoschi.html

http://detskiystih.ru/collection/stihi-pro-urozhaj-dlya-detej-3-4-let.html

http://eti-deti.com/zagadki-pro-ovoshhi/

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog52793/kartoteka-zagadok-pro-ovoschi-i-frukty.html

http://my-child.su/preschool/28-zagadki/181-z-vegetables


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Презентация. Экологический проект на тему «Огород на подоконнике динозаврия» (вторая младшая группа)

Презентация экологического проэкта с детьми второй младшей группы....

Методическая разработка. Экологический проект на тему:"Огород на подоконнике"во второй младшей группе.

                Методическая разработка .    Экологический проект на тему «Огород на подоконнике»...

Экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы....

Экологический проект на тему «Мы посадим огород» во второй младшей группе

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.Цель проекта: формирование...

Экологический проект по теме «Мир насекомых» для детей второй младшей группы

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает много знаний и впечатлений. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству...

Экологический проект «В гостях у природы» для детей второй младшей группы

Экологический проект«В гостях у природы»для детей второй младшей группы...