проект путешествие капельки
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Нидилько Татьяна Васильевна

фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПОНЯТИЙ О КРУГОВОРОТЕ ВОДЫ В ПРИРОДЕ, РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О ВОДЕ, ЕЕ СВОЙСТВАХ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Познавательный,

опытно - экспериментальный

«Путешествие капельки»

                                                                                     Воспитатель: Нидилько Т.В.

                                                                Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, опытно - экспериментальный

Продолжительность: 1  месяц.

Участники проекта: дети «А» подготовительной  группы,  воспитатели.

Возраст детей:  6 лет.

 

Актуальность проекта:

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Несомненно, хочется простые рассказы и беседы сделать интересными и увлекательными для дошкольников. Для этого был создан и реализован проект “Путешествие капельки”.
Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

Цель проекта: углубить и расширить знания детей о воде, ее свойствах.

Задачи: 
1.Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)
2. Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть:
- вода прозрачная, бесцветная, без запаха
-  вода жидкая, может течь
3. Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе.
4. Развивать способность практически применять полученные знания.
5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов

Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Исследования, эксперименты с водой.
Игры.
Беседы.
Наблюдения.

Ожидаемые результаты:

Сформированные знания детей о воде и её свойствах, развитие навыков экспериментирования;
У детей должно быть сформировано чувство бережного отношения к воде.

Работа с родителями

Знакомство с содержанием стендовой информации.

Совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования.
Проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Подготовительный

1.Определить уровень знаний детей о воде;
2. Подготовить необходимый материал и оборудование

 (создание предметно – развивающей среды);
3. Изучение литературы по данной теме.

2этап. Основной этап.

формы работы с детьми:

- беседы
«
Вода нужна всем»,  «Вода вокруг нас», «Волшебница вода».
«Берегите воду» ,
 «Путешествие капельки» «Вода в жизни человека», «Свойства воды»

-рассматривание иллюстраций;
- презентация для детей «Путешествие капельки»

- чтение художественной литературы;
Отгадывание загадок о воде и её состояниях.

 Словесные игры
«Какой бывает вода?», «Объяснялки», «Чем можно заменить воду?»

- дидактическая игра
«Кто живет в воде?», «Кому нужна вода?»,
«Где живет вода»,
«Какой бывает вода»,
 «Считаем с Капелькой», Лото "Вода в природе"
«Разрезные картинки»; «Четвертый лишний»

Сюжетно – ролевая игра:
 «Отважные мореплаватели», «Семья» (сюжет: купание кукол)

- подвижная игра
«Ручеек»
, «Солнышко и дождик», «Через ручейки», “Пройди через речку по мостику»,  «Караси и щука», «Удочка»,  «Море волнуется».

Основной этап проекта включил в себя также опытно – экспериментальную совместную с педагогом деятельность. В рамках совместной экспериментальной деятельности были проведены опыты и эксперименты:

 опыты«Вода прозрачная»«У воды нет вкуса, запаха»«Вода жидкая и может течь»«Вода может быть твердой»;

 эксперименты«Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»«Вода: жидкая – твердая – жидкая – парообразная».

В процессе опытно-экспериментальной деятельности придерживались единой структуры:

  • Постановка, формулирование проблемы;
  • Выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;
  • Проверка гипотез;
  • Подведение итогов, вывод;
  • Фиксация результатов;

3 этап. Заключительный.
Фотогазета “Чудесные превращения воды”.
Выставка детского творчества, рисунки детей совместно с родителями «Берегите воду».
Оформление альбома «Путешествие капельки».

Результат
1.У детей сформировались знания о воде и ее свойствах.
2. Посредством исследовательской и экспериментальной деятельности раскрыли тайны, которые хранит в себе вода.
3. Обогатили словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы – производные от слов «вода», «лед», «пар».
4. Сформировалось чувство бережного отношения к воде.


Информационные ресурсы:
А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.
Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.
Путешествие капельки (http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)
Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие капельки"

Дети очень любознательные, их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «Путешествие капельки», ко...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие капельки»

Развитие познавательной активности детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое....

Экологический детско-взрослый проект «Путешествие капельки.»

Значение воды в жизни человека и всех живых существ...

Экологический проект «Путешествие Капельки»

Экологический проект «Путешествие Капельки»...

Экспериментально-творческий проект "Путешествие капельки"

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности за судь...

Экологический проект «Путешествие капельки»

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту и природе. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница. обратить внимание детей и родителей ...