Проект "Путешествие капельки"
проект (младшая, средняя группа) по теме

Глубокова Зоя Ивановна

Дети очень любознательные, их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «Путешествие капельки», который в доступной форме, для детей 2 младшей группы, рассказывает о круговороте воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kapelki2.pptx2.92 МБ
Файл proekt.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Воспитатель: Глубокова З.И . Проект «Путешествие капельки»

Слайд 2

Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: длительный (август – декабрь) 3. Участники проекта: дети 4 лет, родители, воспитатель, специалисты д /с. 4. Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде. 5. Задачи проекта: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); - уточнить значение воды для всего живого

Слайд 3

Предполагаемый результат Созданы комфортные условия для творческого настроя детей Рост желания самостоятельно исследовать воду, больше узнавать о воде, используя уже знакомые и новые способы, методы и приёмы. Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности. Дети проявляют бережное отношение к воде.

Слайд 4

Актуальность темы Введение детей в мир экологических знаний о ценностях воды, по средствам исследовательской деятельности. Гуляя летом, после дождя, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. И отправились в «Путешествие за капелькой»

Слайд 5

«Встреча с морским царём»

Слайд 6

Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Рисование мелками «Подводное царство»

Слайд 7

Игры с водой

Слайд 8

Для чего нужна вода? Поливать цветочки? Да! Огурцы полить, петрушку? Всем устроить постирушку? Вымыть пол? И много точек... .......................... Без воды нельзя, дружочек!

Слайд 9

Трудовая деятельность

Слайд 10

Высоко стою На облака гляжу Наблюдение за облаками

Слайд 11

Экспериментирование «Тонет – не тонет» Горячая вода превращается в пар

Слайд 12

Вода не имеет запаха Вода - бесцветная

Слайд 13

«Весёлые пузырики »

Слайд 14

Вода отражает предметы

Слайд 15

« Ц в е т н ы е л ь д и н к и» Вода на холоде замерзает

Слайд 16

Первый снег

Слайд 17

Зимние забавы

Слайд 18

Рисование

Слайд 19

Пластилинография

Слайд 20

Вода в сказках



Предварительный просмотр:

Проект

«Путешествие капельки»

Актуальность  данной темы

Выбор темы проекта не случаен. Дети нашей группы очень любознательные. Их интересует всё на свете. Больше всего они любят эксперименты с водой. Мы решили расширить имеющиеся понятия о воде у детей. Так появился проект «Путешествие капельки», который в доступной форме, для детей 2 младшей группы, рассказывает о круговороте воды в природе.

.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

 «Путешествие капельки»

Тип

 Педагогический

Основное направление

 Экологическое воспитание

Организатор

Воспитатель

Участники проекта

Воспитатель и специалисты ДОУ, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники второй младшей группы «Малышок»

Основание для разработки проекта

Экологическое воспитание детей

Цель

воспитание у детей эмоционально-нравственного, бережного отношения к воде как важному природному ресурсу.

 Задачи

Реализация проекта

Ожидаемые результаты

  • Воспитывать бережное отношение к воде.
  • Формировать у детей представление о свойствах воды,

 о значении воды в жизни всего живого  на земле

  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к воде в природе

Составление  плана ,подбор методической и художественной литературы, иллюстраций , записей музыкальных произведений;

Подготовка к НОД, экскурсии, беседам, опытам, играм;

Создание предметно-развивающей среды : тематически материал в книжном уголке , атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Изготовление поделок ,плакатов , рисунков;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Воспитание нравственных чувств, основанных на заботливом отношении к природным богатствам

Этапы проекта

1.Накопительный (информационно-подготовительный )

 С детьми

С родителями

1.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг с изображением родников, озер, горных рек ,водопадов, морей, океанов.

2.Беседы о воде.

3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц , загадок, поговорок.

4.Просмотр мультимедийной презентации «Вода»

Оформление рекомендаций по экологическому воспитанию детей.

Оформление альбома «Кругом вода»

 

2.Практический

(организационный, реализация проекта)

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Экологическая сказка «Капелька»

Октябрь

Загадки, пословицы, поговорки, потешки о воде

На протяж. проекта

Разучивание стихов (о воде, снеге…)

На протяж. проекта

Пополнение книжного уголка книгами по теме

На протяж. проекта

Рассматривание иллюстраций по теме

На протяж. проекта

Сочиняем сказку «Что нам капелька рассказала»

Март

Рассматривание и описание иллюстраций

Март

Здоровье. Физическая культура.

Беседа: «Зачем мы моем руки?»

Октябрь

Советы Мойдодыра

Октябрь, март

Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии «По дорожкам здоровья»

На протяжении проекта

Закаливание (умывание прохладной водой)

На протяжении проекта

Упр.: «Через речку», «По мосточку» …

Ноябрь, март

Хороводная игра «Ходит капелька по кругу»

Февраль

Подвижные игры: «Дождик», «Ручеек», «Море волнуется», «Лягушка и цапля»…

На протяжении проекта

Художественное творчество

(Рисование)

«Дождик»

Октябрь

«Какие бывают облака»

Ноябрь

«Морозные узоры»

Декабрь

«Все сосульки плакали»

Март

На протяжении всего проекта создавать ситуации для эстетического восприятия детьми воды в природе (дождь, снег, облака), в бытовом пространстве (фонтан, мыльные пузыри)

(Аппликация)

«Корабль по морю плывёт»

«Рыбки в аквариуме»

(Лепка)

«Снежинка»

(Пластилинография)

«Рыбка»

«Труд»

Вода и комнатные растения (поливаем, обсуждаем)

Вытираем пыль (без воды не обойтись)

Уборка снега на участке

Д/упр.:

- Моем куклу Катю;

- Помоем посуду;

- Постираем платочки.

«Музыка»

Изучение песен: «Тучка»

                             «Снежная гора»

Релаксация. Слушание музыки. «Шум моря», «Ручеёк»

(использование на занятиях разных видов деятельности)

«Познание»

Тематические беседы:

«Вода вокруг нас»

«Животные купаются»

«Какая вода бывает»

«Водный транспорт»

«Кто живёт в пруду»

Наблюдения: «Где мы видим воду»

«Рыбки в аквариуме»

ФЭМП:

«Сколько капелек»

«Сравни рыбок в аквариуме»

«Сравни по длине»

Этюды психогимнастики

«Снежинка»

«Я журчащий ручеёк»

«Цветочек хочет пить»

«Веселая капелька»

«Логоритмика для малышей»

  1. Солнце и дождик
  2. Тучка
  3. Снег – снежок
  4. Весенняя капель
  5. Весенний ручеёк

Опытно-исследовательская деятельность.

Вода не имеет формы

Вода – жидкость

Вода не имеет цвета

У воды нет вкуса

Вода прозрачная.

Экспериментирование с водой (снегом, льдом…)

Работа с родителями

Выпуск информационного журнала для родителей «Капелька» (апрель)

Рекомендации чтения дома.

Совместная деятельность родителей и детей.

 

3.Заключительный

С детьми

С родителями

Организация и поведение развлечения «День воды»

Изготовление альбома  «Кругом вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...