Пять органов чувств
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лукьянцева Наталья Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyat_organov_chuvstv.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми  подготовительной группы

Тема: “Пять органов чувств”

Программное содержание:

Обобщить и уточнитьс помощью опытов знания детей о функциях органов чувств, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные, пополнять словарный запас словосочетаниями “орган слуха”, “орган зрения”, “орган осязания ”  расширять кругозор; закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.

Оборудование для педагога:  Игрушка “Колобок”, домики с жителями

 (посёлок Зоркий, деревня Слухачей, долина Запахов, море Вкусов), магнитофон,иллюстрации “нос”, “ухо”, “язык”(Приложение 3), музыкальное произведение “Звуки леса”(Приложение 4), органы чувств для “Колобка”, две игрушки большая и маленькая, две палочки длинная и короткая, мешочек, красное яблоко и зелёный помидор, макет дерева с плодами (чеснок, мята, пихтовое эфирное масло), расчёска, металлофон,

 Оборудование для детей: коктейльные соломинки, три стакана (солёная, кислая и сладкая вода), лейка, железный тазик.

Методы и приёмы: Беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз “хорошо, плохо”.

Образовательная область  «Познавательное развитие» в интеграции  с образовательными областями: «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Социально коммуникативное развитие».

Ход занятий:

1. Вводная часть.

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!

Становятся в круг – релаксационное упражнение “Доброе утро”.

2. Основная часть.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и давайте возьмём с собой Колобка. Сейчас весна и мы начнём путешествие необычно “ручейком”. Вот наш  “Ручеёк” добежал до полянки. Давайте осмотримся – что вы видите? Глаза – орган зрения.

Включается фонограмма.

-А что вы слышите? Чем слышите? Ухо – орган слуха. Чем может пахнуть весенняя поляна? Что поможет нам определить запах? Конечно нос – орган обоняния. А вот наш друг, Колобок не слышит и не видит этой красоты. Почему? У нас путешествие волшебное, я знаю, как ему помочь.

-Прямо за этой поляной есть волшебная страна чувств. Мы сможем приобрести там органы чувств для нашего колобка, но вы должны думать, правильно отвечать, решать небольшие проблемы.

-Итак, в путь.

-Первым на пути у нас посёлок Зоркий. Скажите хорошо или плохо когда человек не видит? Почему плохо?

-Конечно же, лучше видеть, давайте поэкспериментируем, что могут наши глаза?

1) Посмотрите, что стоит ближе к нам пирамида или матрёшка?

Как вы определили? (посмотрели глазами) Значит, что могут определить глаза? (расстояние)

2) Что больше кукла или кубик? Какая палочка длиннее? Что ещё могут глаза? (определить размер)

3) Посмотрим, смогут ли определить форму? Как называется эта фигура?

4) Мешочек. Достань из мешочка красное яблоко. А кто достанет зелёный помидор?

Можно ли на ощупь определить цвет? Я думаю, вы хорошо работали и жители посёлка Зоркий приготовили для Колобка глаза. Глаза - орган зрения.

-Расскажите Колобку, как нужно беречь глаза? А если человек плохо видит, ему прописывают очки. Как называется этот доктор? А ещё, чтобы не болели глаза, мы можем делать гимнастику для глаз.

Путешествуем дальше.

- А вот и долина Запахов. Какой орган мы здесь подключаем?

-Что может нос?

-Можно дышать ртом, но это  неудобно и вредно для дыхания. Стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда выдыхаем пылинки вылетают наружу.И ещё пока холодный воздух проходит по носу - он нагревается и попадает в организм теплый.

 Дети рассматривают иллюстрацию “Нос”.

-Конечно, нос нужен, чтобы чувствовать запахи. Если пахнет булочками, мы можем определить, где мы находимся? А если лекарством?

-В долине запахов жители вырастили волшебное дерево, где растут плоды с разными запахами.  Если вы правильно определите запахи, жители подарят Колобку нос. (Дети снимают плоды, нюхают и определяют, что в них находится). Жители долины дарят Колобку нос.

-Расскажите, как ухаживать за органом обоняния - носом?

Теперь отправимся в деревне Слухачей.

-Как вы думаете, какой орган хорошо развит у этих жителей? Орган слуха -  уши. Закройте глаза. Что вы услышали? Чем мы слышим? Уши помогают нам слушать звуки, сообщают, что происходит вокруг нас.

1)Дотроньтесь до своего уха, то, что мы называем ушами – ушные раковины. Сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится внутри. В конце прохода находится тоненькая плёночка. Называется перепонка.  Звук ударяется о перепонку, и мы его слышим.

 Дети рассматривают иллюстрацию “Ухо”.

2)Проведем ещё  такой эксперимент, как звук доходит до нашего уха.

А)  Возьмём расчёску, натянем - она загудела.

Б) Если капнуть из леечки в таз, то услышали  “кап”.

В) Если ударить по металлофону, другой звук.

Физкультминутка.

- А теперь проверим, как ваше ухо умеет слушать громкую и тихую музыку.

-Когда зазвучит громкая музыка, вы должны танцевать, а когда зазвучит тихая – присесть на корточки. (Включается фонограмма. Дети играют 3 раза.)

-Теперь нам предстоит пройти Море вкусов. Для чего человеку язык?

1)Помогает жевать (измельчать пищу).

2) И конечно язык - орган вкуса. На языке расположены рецепторы, которые помогают определить разные предметы на вкус.

 Дети рассматривают иллюстрацию “Язык”.

3)Берём палочку, макаем в жидкость. Определяем какая (сладкая, соленая, горькая). Вы хорошо прошли испытание и жители Моря вкусов вручают Колобку  орган вкуса – язык.

 3. Заключительная часть.

- Итак, ребята, мы убедились, как важны и что действительно являются помощниками наши органы чувств.

- Колобок очень доволен, он мне шепчет, что хочет в благодарность поиграть с вами в игру “Какой орган узнает об этом?”

Яркий – глаза – красный

Ароматный – нос – запах

Сладкий – рот – кислый

Стучит – уши – музыка

Больно – кожа – горячо

- Что нового и интересного вы узнали об органах чувств?

- Что хотели бы ещё узнать?

-Молодцы, ребята,  вы хорошо закрепили какой орган за что отвечает. Колобок очень рад,  что вы помогли ему приобрести органы чувств. И в подарок дарит вам интересную, познавательную энциклопедию “Тело человека”.

Наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская игра "Пять органов чувств"

«Пять чувств»Цель игры: • Расширять знания детей о различных средствах и способах познания окружающего мира, дать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос , язык , руки в...

Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста

   Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы ...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...

Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста

    Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы...

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям «Пять органов чувств» Старшая группа.

Конспект комплексного занятия по здоровьесберегающим технологиям«Пять органов чувств»Старшая группаПрограммные задачи:«Познание»Обобщать имеющиеся знания у детей о функции орга...

Комплексное развитие пяти органов чувств у детей дошкольного возраста

    Не правда ли, ни для кого из нас взрослых не составит труда определить вкус и запах еды, попробовав её мы с легкостью определим горячая она или холодная. С не меньшей легкостью мы...