Главные вкладки

    "Сказка в песочнице" по мотивам русской народной сказке Репка.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Пигеняшкина Мария Алексеевна

    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt2.docx28.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе совместной интегрированной деятельности со взрослым.

    Задачи:

    • Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Пробуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

    • Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

    • Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.

                                                             Ход занятия

                           Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.  

    Воспитатель: Утром встали малыши,

                              Снова в садик свой пришли,

                              Гости здесь у нас с утра,

                              Вам мы рады как всегда

                              Давайте поздороваемся, друзья!

                                  Коммуникативная игра. Круг приветствия.

    Дети:                    Здравствуйте, ручки- хлоп, хлоп, хлоп!

                                  Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ!

                                  Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх, плюх!

                                  Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх!            

                                  Здравствуйте, зубки- щёлк, щёлк, щёлк!

                                  Здравствуйте, губки- чмок, чмок, чмок!

                                  Здравствуйте мой носик- бип, бип, бип!

                                  Здравствуйте гости- привет, привет!

    Воспитатель: Долго-долго мы идём –Длинная дорожка.  

    Вдалеке мы видим дом –Белое окошко.

    Возле дома – огород.

    Сидит на грядке колобок,

    Круглый бок, жёлтый бок.

    Врос он в землю крепко.

    Что же это? (репка)

    Дети: Репка.

    Воспитатель: Правильно отгадали загадку! Посмотрите, какая у нас красивая репка!

    Репка: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из сказки. Какого я цвета, ребята?

    А какой я формы?

     Ребята, вы хотите помочь героям сказки вытащить репку с грядки?

    Педагог: Давайте отправимся в сказочную песочницу на машине.

                   Каждый из нас станет «машинкой» и в путь!

               Музыка Железновой «Машинка». Дети подходят к песочнице.

                                                       Ритуал входа в сказку

    Педагог : Вот мы с вами прибыли в сказку.

                         Приготовьте ушки, глазки,

                            Начинаем нашу сказку.

                                                                                                                                                           

    Посадил дед репку.

    Выросла репка большая.

    Стал дед ее тянуть.

    Да не тянется ничуть

    Заговорила репка  человеческим голосом:

    Репка: Ты, Дедуля, не спеши, Лучше силы береги.

     Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!

     Быстрый очень ты какой. Вот тебе наказ такой:

     Ты скворечник смастери,  Птичкам бедным помоги!

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду смастерить скворечник.

                     Но прежде, все вместе повторим правила Песочной страны.                                        

    Пальчиковая гимнастика «Правила».

      Здесь нельзя кусаться, драться!

    И в глаза песком кидаться!          

                                                                     Можно строить и лепить,              

    И внимательными быть!

                                 (Педагог открывает крышку песочницы.)

                             

                              Практическая игра с песком «Строители».

    Воспитатель:                                         Мы строгали, мы строгали

    Доски ровненькими стали,

    Мы пилили, мы пилили,

    Чтобы ровненькими были.

    Мы сложили их рядком,

    Прибивали молотком,

    Получился- птичий дом.

    Воспитатель: Дед репку тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

    Воспитатель: Как  дед бабку звал?

    Дети: «Бабка, пойдём помогать»

    Воспитатель: А репка и говорит:

    Репка: Ты, Бабуля, не спеши, Лучше силы береги.

                 Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!

                 Ты за Дедом становись, За задание берись.

                 На зиму капусту засоли ты вкусно.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабке засолить капусту.

    Дети: Да!          

             

           Контактная игра с песком «Засолка капусты» под музыку Е.Железновой

    Мы капусту чистим- чистим. (Ребром ладони показывается, как чистят  капусту).

    Мы капусту рубим- рубим. (Ребром ладони показывается, как рубят капусту).

    Мы капусту давим- давим. (Кулачками обеих рук  давят ).

    Мы капусту солим. (Пальцами имитируется посыпание солью).

    Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

                              Тянут вместе вот беда.

                              Ни туда и ни сюда.

                              Бабка стала внучку звать.

    Дети: «Внучка, пойдём помогать»

    Воспитатель: А репка и говорит:

    Репка: Внучка, Внучка не спеши, Лучше силы береги.

                 Видишь, я какого роста?  Вытянуть меня непросто!

                 Ты за Бабкой становись, За задание берись.

                 Угадай, какие фрукты, выросли у нас в саду?

     

                                     

                               Обучающая игра с песком «Чья тень?»

    Дети закрывают глаза. Воспитатель наносит с помощью формочек для песка контуры на влажный песок и просит угадать, кто изображён на песке, и только потом показывает формочки, чтобы они смогли себя проверить (формочки на тему фрукты).

    Воспитатель:  Ребята, чей след?

    Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

    Тянут вместе вот беда.

    Ни туда и ни сюда.

    Внучка стала Жучку звать.

    Дети: «Жучка, пойдём помогать»

    Воспитатель: А репка и говорит:

    Репка: Жучка, Жучка не спеши, Лучше силы береги.

                 Видишь, я какого роста? Вытянуть меня непросто!

                 Ты за Внучкой становись, За задание берись. Откапайте клад.

     Воспитатель: А какой это клад, вы узнаете из загадки:

                   Предпочитает всем сластям, не равнодушен пёс к … чему? (костям)

                                         

                                              Сенсорная игра с песком «Клад».

    Педагог предлагает закопать ладонью косточку, а затем поменяться местами и раскопать клад.                                                  

                                                           Мы копали, мы копали- вот так, вот так.

    Ценный клад мы закопали- вот так.

    Мы копали, мы копали- вот так, вот так.

    Ценный клад мы отыскали- вот так!

    Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

    Тянут вместе вот беда.

    Ни туда и ни сюда.

    Жучка стала Кошку звать.

    Воспитатель: Как Жучка звала Кошку?

    Дети: «Гав- гав- гав»

    Воспитатель: А репка и говорит:

    Репка: Кошка, Кошка не спеши, Лучше силы береги.

    Видишь, я какого роста?  Вытянуть меня непросто!

    Ты за Жучкой становись, За задание берись. «Наряди солнышко».

                                   Творческая игра с песком «Наряди солнышко».

    На ровной поверхности песка в центре нарисовать солнце (круг) с лучиками (палочки). Предложить нарядить солнышко цветными камешками.

    Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка  за Бабку,

    Бабка за Дедку, Дедка за Репку.

    Тянут вместе вот беда.

    Ни туда и ни сюда.

    Кошка стала Мышку звать.

    Воспитатель: Как Кошка звала Мышку?

    Дети: «Мяу- мяу- мау»

    Воспитатель: А репка и говорит:

    Репка: Мышка, Мышка не спеши, Лучше силы береги.

                 Видишь, я какого роста?  Вытянуть меня непросто!

                 Ты за Кошкой становись, За задание берись.

                 Посчитай с ребятами, сколько героев тянули репку.

    Воспитатель: Ребята, давайте подойдём поближе и сосчитаем.

    Дедка- один, бабка- два, внучка – три,  жучка- четыре, кошка- пять, мышка – шесть.

    Воспитатель: Мышка быстренько пришла. Хвостик кисоньки нашла.

    Потянули — раз, два, три. Вот какая, посмотри.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

    1. Ребята, в какой мы побывали сказке?  
    2. Кто посадил репку?                                                                                                            
    3. Кто помогал деду вытянуть репку?

                            Ребята, давайте споем песенку про репку.

                                                   Дети встают в круг.                                      

    Есть у нас огород, там репка растёт

    Вот такой вышины, вот такой ширины,

    Вот такой вышины, вот такой ширины,

    Репка к нам сюда спеши, и немного попляши,

    А потом не зевай, и в корзинку полезай. Вот!

    Репка: Ребята, вы сегодня совершили много хороших поступков,

    и я принёсла в корзинке для вас сюрприз.

                                     

    Воспитатель:  А сейчас, ребята, пришла пора прощаться:

                              Ритуал «выхода» из Песочной страны

    Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп.

    Ножками потопаем топ, топ, топ.                            

    Со всеми попрощаемся и в группу возвращаемся!

    До свиданья!

    Музыка Е. Железновой «Машина». Дети выходят из зала.                                    

                                 

                                           

                                                                                                          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Сказка «Колобок» ( по мотивам русской народной сказки)

    Цель:-        помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа;-...

    Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

    Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

    Сказка-драматизация по мотивам русской народной сказки "Маша и Медведь"

    Сценарий сказки "Маша и Медведь" в прозе для детей старшего дошкольного возраста....

    Сценарий сказки «Репка» (по мотивам русской народной сказки)

    Одну простую сказку, а может и не сказкуА может не простую хотим вам рассказатьЕе узнает каждый, а может и не каждыйА может, не узнает, но будет вспоминать&helli...

    Презентация "В гостях у сказки" по мотивам русской-народной сказки "Репка"

    Презентация в группе раннего возраста № 2 «В гостях у сказки»по мотивам русской народной сказки- «Репка»ГБДОУ   детского сада №54 комбинированного вида Красносел...