проект В гостях у Дюймовочки
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Нидилько Татьяна Васильевна

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, создание в группе огорода на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gostyah_u_dyuymovochki.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В гостях у Дюймовочки»

в  «А» старшей группе

(познавательно-исследовательский, творческий.)

                           Воспитатель: Нидилько Т.В.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации: март-арель 2017г.

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. А чтобы заинтересовать детей мы предложили сделать огород на окне по мотивам сказки «Дюймовочка»

ЦЕЛЬ:
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений,
создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений 
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог«ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.
  • Развивать высшие психические функции: память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.
  • Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

  • Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
  • У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе.
  • Дети познакомятся с культурными растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.
  • Участие родителей в реализации проекта.


Работа с родителями

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме.

Сбор материалов для модели «В гостях у Дюймовочки»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:


1. Подготовительный:
- Выбор актуальной темы.
-  Постановка целей и задач по выбранной теме.
- Изучение методической литературы по теме
- Подборка игр для проведения различных видов деятельности
- Чтение сказки «Дюймовочка»
- Сбор с помощью родителей коллекции семян.
-  Подготовка лотков, контейнеров и почвы для посадки, орудий труда.

2.Основной

Беседы «Огород на окне»,«Что я знаю о здоровом питании?»,«Откуда берутся овощи?»,«Труд сельских жителей на приусадебных участках»,«Орудия труда. Безопасная работа в огороде»,«Как нужно ухаживать за овощными культурами»

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Чтение: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Сказки «Репка», «Пых»,  «Вершки и корешки». К. И. Чуковского «Огород» С. В. Михалкова  «Овощи» ,
О. Емельянова «Что 
растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах

Рассматривание иллюстраций, картинок
Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета

Развивающие игры на развитие речи:
«Один — много»,«Скажи ласково»,«Узнай по описанию»,«Измени словечко»,«Скажи наоборот»,«Объясни словечко»,«Подскажи словечко»,«Чудесный мешочек».

Дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород». «третий лишний», лото, домино. «Слова, что растут в огороде», «Огородная игротека», «Что можно приготовить»,

Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»;

Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Продуктивная деятельность:
 Раскрашивание картинок 
- Рисование «Загадки с грядки» «Что растёт в огороде?»«Зарисовка этапов роста растений»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи  для игры в магазин». «Наши овощи созрели»
- Аппликация: «Овощи на тарелке»

Конструирование  
«Забор для нашего огорода»

Познавательно – исследовательская деятельность: 
- Рассматривание семян через лупу.
- Посадка лука, овса
-
Посадка семян на рассаду
- Выращивание рассады: огурцы, помидоры, зелень, горох, кабачки. бархатцы и т.д.
Опыт-наблюдение за ростом
Установление связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек
Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде

3. Заключительный

Продукт проекта: Огород на подоконнике.

Дневник  наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Результаты проекта


По реализации проекта «В гостях у Дюймовочки» были получены следующие результаты:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
Обогатили словарный запас детей.
Оформили выставки по продуктивной деятельности.
Создали условия для развития поисковой деятельности детей.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
В группе был создан огород на подоконнике.

Родители приняли активное участие в проекте «В гостях у Дюймовочки».

Используемая литература:

  1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
  2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
  3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.
  4. Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Сказка в гости к нам пришла" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

Интегрированное занятие с использованием технологии "Синквейн"....

Дидактическая игра "В гости к Дюймовочке"

Дифференциация звуков Ш-Ж, развитие фонематического слуха. Автоматизировать поставленные звуки в словах....

Проект создания предметно-развивающей среды "В гостях у Дюймовочки"

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "В гости к Дюймовочке".

Дети вместе с педагогом отправятся в гости к Дюймовочке. Но добраться к ней возможно только, выполнив ряд заданий. Дети вспомнят  названия букв, поупражняются различать буквы и звуки,  гласн...

НОД "В гости к Дюймовочке"

ОО коммуникация. Обучение грамоте....

Презентация. Огород на окне. «В гостях у Дюймовочки»

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе  как можно больше детей; формировать у детей начало экологического с...