В гостях у Старичка-Лесовичка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Суханова Наталья Сергеевна
НОДс экологическим уклоном поможет педагогам прививать детям уважительное отношение к родной природе, даст возможность почувствовать себя частицей огромной Вселенной.
Без излишней морализации, используя элементы игры и привлечение сказочных персонажей, можно добиться удивительных результатов.
Семена добра прорастают не сразу, но они обязательно дадут свои всходы.
Правильное воспитание формирует будущее сегодняшних девчонок и мальчишек и их детей и внуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starichok-lesovichok.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй младшей группы по познавательному развитию  «В гостях у Старичка-Лесовичка».

Цель: формирование экологической культуры у детей, благоприятного, положительного настроения

Задачи:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.

3.Воспитывать бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

5. Закрепить знания детей об осени, приметах осени.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, рассматривание, сравнение домашних и диких животных, загадки, игры, превращение детей в животных.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Домашние и дикие животные», «Кто что ест», «Чудесный мешочек», рассматривание картинок с животными, чтение загадок о животных, рассматривание иллюстраций на тему «осень».

Материал:

Костюм лесовичка, иллюстрации на тему «Осень», листья, муляжи грибов, овощей и фруктов, волшебная дорожка и клубочек, музыкальное сопровождение.

Входит воспитатель в костюме лесовичка.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я старичок - лесовичок, пришел к Вам в гости! Скажите, вы любите гулять?

Тогда я вас приглашаю на прогулку в мой осенний лес. У меня есть волшебный клубок который покажет нам дорогу. (Звучит фонограмма звуков леса воспитатель кидает клубок дети  по следам проходят в лес).

Посмотрите какой красивый лес осенью, расписан яркими красками желтыми, красными.(вместе с детьми рассматривают картинки с изображением осеннего  леса, называют приметы осени).

А теперь давайте превратимся с вами в деревья. Как много деревьев в лесу. Все они такие разные и красивые! Руки ваши стали ветками, Тихо покачиваются они. А в руках у Вас будут листочки. (раздать каждому ребенку листочки).

Звучит фонограмма и дети танцуют « Я с листочками кружусь»

Воспитатель: Но вдруг поднялся сильный ветер и листочки полетели

Листопад, листопад,

Листья падают, летят,

Листья желтые кружатся

И на землю все ложатся. (С.Белов)

Под медленную музыку дети садятся на стулья.

Ребята,  помните мы с вами были деревьями. Хорошо в лесу, Красиво, тихо, кажется – в лесу никого нет, но это не так В лесу много лесных жителей, Я Вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто это:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ... (лиса)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. 
(заяц)

Ответы детей

Воспитатель:  Молодцы ребята правильно отгадали. А кто скажет, как можно назвать всех одним словом?

Дети : Животные

Воспитатель:  Правильно. А где живут эти животные?

Дети : В лесу

Воспитатель: И как же можно назвать всех этих животных?

Дети : Дикие животные

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Листиками мы с вами были, а теперь давайте превратимся  в диких животных. Сейчас заиграет музыка и мы будем двигаться как это животное. И вот все превращаемся в…(медведя,зайчика)

Игра проводится под спокойную музыку. Воспитатель хвалит детей за точное копирование движений.

Звучит фонограмма шум дождя.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки ? (ответы детей). Правильно это осенний теплый дождь. А вы знаете, что еще такой дождь называют грибным дождем. После него в лесу вырастают грибы. (появляются дети в масках грибов).

Вот какие замечательные грибы выросли в лесу.

(звучит  музыка «Веселые грибочки» дети исполняют танец)

Воспитатель: Ребята, а кто у нас в  лесу любит собирать грибы?

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосёнка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...
(ёжик)

Появляется ребенок в маске ежика. Проводится игра «Собери грибы».

Воспитатель: Ребята, а кому же мы отдадим наши грибочки, может ежику?

Дети : Да.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Красный-красный мухомор-  (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки  

                                                           показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!      (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Кого вы встретили, путешествуя по лесу?
Дети отвечают.

 

Вам понравилось в лесу? А чтобы сохранить всю эту красоту надо помнить как же вести себя правильно чтобы не навредить природе:

1. Мне по нраву только тот,
Мир лесной кто бережёт.

2. Тот, кто веток не ломает,
Тот, кто птичку не спугнет.

3. Мухомор сшибать не станет
И костер не разведет.

4. Кто всегда, всегда в лесу
Уважает тишину.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Веди нас клубочек волшебный домой.

Лес дремучий, до свиданья!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес
Полон сказок и чудес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Развлечение для детей 1 младшей группы "В гости к старичку-лесовичку" "

Весеннее развлечение  для детей 1 младшей группы....

Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...