Главные вкладки

    Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему:"Птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе на тему:"Птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neposredstvenno.docx18.81 КБ

    Предварительный просмотр:


    НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ: «ПТИЦЫ»

    • Цель: Обобщать у детей представление о птицах: у всех птиц есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги.
    • Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц весной.
    • Закреплять представления детей о весенних приметах, с помощью моделей, а также о перелетных и зимующих птицах.
    • Пополнить и активизировать словарь.
    • Развивать мышление, слуховое восприятие умение сравнивать.
    • Использовать прием эмпатии – превращение в птиц.
    • Развивать логическое мышление.
    • Воспитывать бережное отношение птицам, к природе.
    • Вызвать желание помочь друзьям.

                                        Ход занятия.

       Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними   поздороваемся.                                                                                                               Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

    Вот мы сейчас это и проверим.

                         Пришла пора зиме на смену,

                         Природу пробудила ото сна.

                         Растаял снег, клин птиц плывет по небу,

                         Тепло нам принесла … (весна)                        Воспитатель: Молодцы ребята, действительно умеете. А что же еще происходит весной? Как вы узнали, что наступила весна?

    (Ответы детей: снег растаял, травка зеленеет, листья появились, солнце пригревает, ручейки бегут, цветочки цветут, птицы прилетели и т.д.)  Воспитатель: Да, детки, просыпается природа, прилетают птички. (Сюрпризный момент: приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с детьми).

       - Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в                лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я  сфотографировал их. А фотографии принес с собой, хотите посмотреть? ( в конверте картинки: птица, бабочка, самолет, кузнечик, шар и другое).

    - Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц он сфотографировал. Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

    – Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка?

    -Конечно, правильно я сфотографировал. Все, что летает, это значит птицы.

    -Ребята, правильно ли он говорит?

     Игра «Что лишнее». (Стоя около стола).

     Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов. (Садятся на стульчики полукругом). Подскажите, какие части тела есть у птиц? (Модели: крылья, перья, клюв, лапки).

                     -  Чем же все птицы похожи?

                     -  Сколько ног у всех птиц?

                     -  Чем покрыты все птицы?

                     -  Чем едят все птицы? 

                     -  Что есть у всех птиц? (крылья)

    А сейчас мы поиграем и покажем, как птицы летают. (Физкультминутка).

    Маленькие птички, птички – невелички,

    По лесу летают, песни распевают.           (Машем руками, как крылышками      

    Буйный ветер налетел,                               (Руки вверх, раскачиваемся из

    Птичек унести хотел.                                  стороны в сторону)

           

    Птички спрятались в дупло,                     (Приседаем на корточки,

    Там уютно и тепло.                                       закрываем голову руками)

                                                                                                                                                                                                                   

         - Ребята, нам Незнайка сказал, что очень хорошо в весеннем лесу.                   

     А вы хотите там оказаться? Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в весеннем лесу (Музыка, шум леса, пение птиц).

    -Вам понравилось? Заметили, там так много птиц, а как красиво поют!

    Недавно, зимой, когда лежал на земле снег, птиц совсем мало было. Почему, же их сейчас много стало? Откуда они прилетели? (Тепло стало, снег растаял, ручьи потекли, весна наступила, дожди идут, насекомые проснулись, на деревьях почки набухли, солнышко греет).

       -Да, весна наступила. К нам с юга, из теплых стран вернулись перелетные птицы. А зимой у нас жили только зимующие птицы. Поэтому птиц зимой было мало. На самом деле сейчас у нас на улицах и в лесу много птиц.

             -Каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, воробей, синица, сорока,

               голубь).

            - Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, журавль).

            - Почему перелетные птицы от нас на юг улетают? (Холодно, голодно).

            - Как вы думаете, птицы полезные или нет?

       Птицы очень полезные, они съедают очень много вредных насекомых    гусениц, они красивые, поют хорошо, украшают нашу землю. Мы должны их беречь и любить. А как мы можем беречь птиц? 

    (Не пугать, не бросать в них камнями, зимой вешать кормушки и насыпать    семечки, зернышки и т.д.)

    Ну что же вдохнем свежего и чистого лесного воздуха и вернемся назад.

              Дыхательная гимнастика «Дышим лесным воздухом»                                                            

    Ребята, хотите, чтобы еще больше птиц стало? Я знаю, как это сделать. Подходите к столу, перед вами карточки, нужно собрать целую картинку из четырех частей и рассказать, кто изображен на картинке.

              Игра «Сложи птичку».

      - Ой, как много разных птиц получилось.

      Как называется твоя птичка? (ответы детей).

    А теперь напомните, о ком мы сегодня говорили. (о птицах)

    Незнайка, а сейчас ты научился узнавать птиц?

    Ребята, давайте еще раз скажем Незнайке, чем же похожи все птицы. (ответы детей).

    Спасибо, Незнайка, за то, что пришел к нам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

    Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

    Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Птицы ».

    ЗадачиЗакреплять знания детей о птицах, их повадках, строении.Познакомить детей с названиями птиц, где они живут.Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать речь детей.Продолжать знакомить с эл...