Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудряева Мария Николаевна

формирование представлений детей о жизни птиц зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

города Ржева Тверской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему

 «Птицы зимой».

Подготовила воспитатель:

Кудряева М.Н.

Цель: формирование представлений детей о жизни птиц зимой.

Задачи:

  1. Дать детям представление о зимующих птицах;
  2. Закреплять знания детей о строении тела птиц;
  3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, голодно, клюют.
  4. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: игровой, беседа, вопросы, художественное слово.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: кормушка, елка, тарелки с кормом, втулки на каждого ребенка, птицы- ворона, воробей, синица, снегирь, карточка – схема «Строение птиц»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»; чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»; В. Бианки «Лесная газета».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят у окошка и наблюдают за состоянием природы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый и необычный домик у нас в уголке природы появился.

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (Кормушка.) Правильно, этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми). А для кого эта кормушка? (Для птиц). Сейчас на улице зима, холодно и много снега, птицам очень трудно найти корм, поэтому люди   развешивают кормушки, насыпают в них корм для птиц.

Трудно птицам зимовать

Нужно птичкам помогать.

Ребята, мы с вами тоже можем помочь птицам. А как, как вы думаете? (Ответы детей). Все правильно, приготовить для них кормушку с кормом. Что мы можем положить птичкам в кормушку? Давайте подойдем к столу и рассмотрим.

На столе стоят тарелочки с кормом для птиц, воспитатель называет и показывает.

Это пшеница, семечки и кусочек сало. Дети рассматривают и насыпают в кормушку.

Молодцы ребята.  А сейчас,  я вам покажу, как сделать экологическую кормушку из втулки, а вы мне поможете?  (Да). 

Дети садятся за столы, воспитатель показывает, а дети повторяют все действия за воспитателем. Намазанную маслом втулку   посыпают семенами подсолнуха и пшеницы.

Молодцы, хорошо потрудились, а теперь давайте положим  наши  кормушки, и позовем птичек.  Дети подходят к окну, ставят кормушки.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям

Эти крошки – воробьям

Галки да вороны

Ешьте макароны!

Дети возвращаются к кормушкам, а рядом  сидят птички.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел? (Птицы.)
Правильно, это птицы. Сколько прилетело птиц? 
(Много.)
Много птиц, все они разные и такие красивые. Вот это ворона, какая она
(большая и черная). Ворона как кричит: (Кар-кар.) Давайте рассмотрим поближе. Описываем ворону - части тела (голова, туловище, хвост, лапки, клюв). Описываем каждую птицу по цветам. 

А это кто, маленький, серенький? (Воробей.)
Правильно, это воробей. Воробей какой?
(Маленький, серенький.). Как кричит воробей? (Чик-чирик.)
А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку. (
Снегирь.) Правильно, это снегирь. Какая грудка у снегиря? (Красная.) У него красная грудка. Посмотрите, какая еще красивая птичка прилетела к нам. Это синичка. У нее желтая грудка. Кто к нам прилетел? (Синичка.) Да, это синичка. Какая грудка у синички? (Желтая.) Правильно, грудка у синички желтая.

Ребята, а что помогает зимой птичкам согреться (Перышки). Правильно, птичек зимой греют перья.

Ребята, посмотрите какое это перо? (маленькое, короткое, пушистое, мягкое, легкое, воздушное). Эти перышки зимой спасают птичек от морозов. Они их греют.

3. Заключительная часть.

Пока наши птички клюют корм, мы с вами пойдем, поиграем.

Игра «Птички летают».

Дети за воспитателем выполняют движения по тексту:
Ой, летали птички,
Птички-невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю,
Клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.

А Сейчас мы с вами поиграем  в игру «Кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

4.Итог.

Ну, вот ребята, мы с вами сегодня очень помогли птичкам. Что мы с вами сделали? (Кормушки, приготовили корм). Еще очень много корма осталось. Мы с вами повесим их  у нас на участке, чтобы и другие птички могли клевать корм, и им не было голодно зимой.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во 2  младшей группена тему "Зимушка-зима" с детьми Образовательная деятельность: Познавательное развитие.Интеграция: Ху...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»

Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к  творче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы »

Программные задачи: - Формирование  интереса  к зимующим птицам, умение узнавать их по внешнему виду;-формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участия в занятие , нрав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательно – речевому развитию. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Представленный конспект НОД с использованием ИКТ (презентации и мультимедийного проектора) для детей младшего дошкольного возраста.В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ка...