НОД с использования ИКТ «Крахмал»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сторожук Анна Владимировна

Конспект организованной  образовательной деятельности с использования ИКТ в старшей группе «Крахмал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_eksper.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 30г. Лениногорска»

муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики  Татарстан

Конспект

организованной  образовательной деятельности

с использования ИКТ в старшей группе
«Крахмал»

Воспитатель: Сторожук А.В.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: - Знаем, сейчас ОСЕНЬ (Воспитатель привлекает внимание детей к осенним пейзажам.)

Воспитатель: - Подойдите сюда, посмотрите на эти картины, и скажите какое время года изображено на них? (Дети подходят, смотрят, обсуждают.)

Воспитатель: - Какое время года изображено?

Воспитатель: - Покажите, что ты увидели на картине осеннего?

 (И так далее дети находят приметы осени)

Воспитатель: Ребята, утром нам принесли письмо из Простоквашино. Кот Матроскин и Шарик прислали нам письмо. Послушайте, что они пишут: «Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь. Наш Дядя Федор, живет сейчас в городе, и не может нам объяснить, для чего нужны комнатные растения.  Помогите нам, пожалуйста, расскажите о растениях. Мы надеемся, что вы много интересного знаете и можете нам помочь.»

Ребята! Поможем Матроскину и Шарику?

 А теперь давайте подойдем поближе к комнатным растениям. Назовите их (фиалка, кактус, толстянка).
- Как вы думаете, для чего в нашей группе находятся комнатные растения? (Очищают воздух, выделяют кислород, создают уют, красоту). 
- Давайте вспомним, из каких частей состоят растения? (корень, один или много стебельков, листья, у некоторых есть цветы). (Рассматривают схему – строение растения). 
- А теперь назовите ласково. Корень (корешок), стебель (стебелек), лист (листочек, листик), ветка (веточка), цветок (цветочек). Следите, пожалуйста, за правильным произношением звуков. Молодцы!

- А чем питаются растения, что им нужно для жизни? (вода, свет). Оказывается, для того чтобы расти, растения вырабатывают еду для себя сами. И сейчас мы посмотрим, как это происходит. (ТСО – видеоролик образование крахмала.)
Опытно-исследовательская деятельность детей
- Ребята, чтобы познакомиться с крахмалом поближе, мы перейдем к столам. 
- Здесь мы побудем в роли ученых. 
- Приготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка - пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (машут руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (плавно сжимают пальцы)
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают, 
Головой качают (плавно опускают руки на стол).
- Посмотрите, перед вами на блюдце крахмал. Опишите его внешний вид (ответы детей). 
- Крахмал – это рассыпчатый порошок белого цвета. 
- Попробуйте, какой он на ощупь? (ответы детей). 
- При сжатии порошка крахмала в руке он издаёт «скрип». 
- Посмотрите, что произойдет, если капелька йода попадет в раствор крахмала (посинел). 
- Да, действительно, если капнуть йод на продукт, содержащий крахмал, продукт окрасится в синий цвет. 
- Давайте мы сами попробуем определить, в каких продуктах спрятался крахмал. 
- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей). Правильно, достаточно капнуть на них капельку йода. 
- Перед нами в чашках различные продукты. Вы их узнаёте? (ответы детей). 
- Давайте проверим, какие из них содержат крахмал. 
Инструктаж по технике безопасности. 
Самостоятельное проведение эксперимента.
- Сделайте вывод по эксперименту (соль не содержит крахмал, так как соль не растение, картофель, хлеб, рис содержат крахмал, потому что это растения). Вывод: растения содержат крахмал. 
- Работа закончилась. Протрите руки салфеткой. 
- Дети, крахмалом питаются не только растения, но и человек. В горячей воде крахмал набухает, растворяется, образуя клейкий раствор. Его используют для приготовления киселя. И сейчас мы с вами попробуем вкусный клюквенный кисель. 

- Ребята, сегодня узнали, сколько удивительных секретов таится в мире растений: они сами вырабатывают крахмал, выделяют кислород, необходимый всему живому, поэтому мы должны беречь и заботиться о них.
- Давайте мы об этом нарисуем и отправим в Простоквашено, Коту Матроскину и Шарику
- А сейчас я начну предложение, а вы продолжите: «Сегодня я узнал, что...». «Сегодня я научился…». «Мне понравилось…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое крахмал?

МАтериал направлен на развитие у детей интереса к познавательно-эксперементальной деятельности.  В ходе эксперимента ребенок самостоятельно делает выводы о крахмале, его необходимости и важн...

Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»

Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...

конспект "Где Прячется крахмал?""

Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

Крахмал - невидимка

Нахождение крахмала в различных продуктах...

Волшебный крахмал (исследовательская работа)

Волшебный крахмал(исследовательская работа) Автор: Петрова Дарья Константиновна,       подготовительная 2 к школе группа, МБДОУ...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»(Открытое занятие)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»Открытое занятие.Тема: Где прячется крахмалЦель: Способствовать расширению знаний детей о происхождении крахмала и е...