НОД "Воздух и его свойство"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сторожук Анна Владимировна

Познакомить детей с понятием воздух, обогатить представление о нем, формировать умение вести диалог.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_konkursnaya_rabota.docx735.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №30»
г. Лениногорска Лениногорского муниципального района
Республики Татарстан

 

Воздух

и его свойства

Составила: воспитатель

Сторожук А.В

        

Цель: познакомить детей с понятием воздух, обогатить представление о нем, формировать умение вести диалог.

Материал и оборудование: полиэтиленовый пакет, таз с водой, горох, трубочки, мыльные пузыри, большой кусок полиэтилена, баночки.

Планированный результат: научить детей видеть воздух, формировать интерес к исследовательски- познавательной деятельности

Организационный момент:

- Сегодня, дойдя до ворот детского сада, я вижу, что калитка   то-открывается, то закрывается. Подошла поближе: никого нет. А калитка всё равно то откроется, то закроется…

- Кто же её открывал? (Ветер)

- А что такое ветер? (Это движение воздуха).

- Правильно! А в помещении детского сада, группы есть воздух?(Да)

 Предложить детям найти предметы, внутри которых много воздуха. Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха.

-  Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (Чтобы жить, дышать)

Загадки про воздух:

-Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь?  

- Я коварный поджигатель. 

   Вы огня хотите - нате! 

   Я всесильный окислитель 

  (Если только дров дадите).

-Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. 
Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем.  

  -Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,

 Разжечь не сможешь ты огня.

Ход занятия.

-    Ребята, а как вы думаете, можем ли мы увидеть воздух. (Нет)

-   Совершенно верно, воздух прозрачный, невидимый. Я хочу вам предложить, с помощью разных предметов, доказать, что воздух находится вокруг нас.

-  Пузырьки воздуха можно обнаружить в раковине от удара сильной струи воды, в бутылке с водой для полива растений.  Следы воздушных пузырей есть даже в пористом шоколаде. А зимой их можно увидеть в замершем льду.

  • Для того, чтобы обнаружить воздух мы с вами проведем опыты.

Опыт №1

-Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (Пустые, смятые).

-Наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет?  (Надутый, толстый).

-Почему он стал таким?  Потому что мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и таким образом увидели его.

DSCN0431

DSCN0432

Делаем вывод: воздухом можно наполнить предметы, такие как пакет, воздушный шар

Игра «Парашют»

-Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? (Парашют)

 Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная).

- Так давайте поиграем в парашютистов А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Я предлагаю встать в круг и взяться за края пленки:

Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.

-Здорово мы поиграли с воздухом. Вам понравилось? И мне очень понравилось играть с вами.

Опыт №2

- Сейчас дети давайте перейдем к столу. На столе у нас таз с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть).

-Давайте это докажем. Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку? (Воздух)

- Совершенно верно, а теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри).

- Потому что вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

DSCN0441

DSCN0438

Делаем вывод: в баночке есть воздух, он не пускает туда воду.

Игра «Мыльные пузыри»

Дать детям возможность пускать мыльные пузыри, читая отрывок стихотворение

 С. Маршака «Мыльные пузыри»:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри.

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Воды в нее втяну я,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,
Растягивая вширь,
Выходит нежный, тонкий,
Раскрашенный пузырь.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа….

Обсуждение стихотворения. Обратить внимание ребят на слова «Он воздухом надутый, по воздуху плывет». Почему исчезает мыльный пузырь? (Он лопается, как и воздушный шарик, воздух из него уходит.)

Опыт№3

-А сейчас я вам раздам каждому коктейльные палочки. Что вы видите в нашем тазу? (Горох)

-Что делают горошины? (Лежат на дне таза).

-Хотите оживить горошины? (Да)

-И поможет нам в этом, конечно же, воздух. Для этого нужно подуть в трубочку, появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? (Они двигаются).

- А помог нам в этом, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться.

DSCN0437

DSCN0435

Делаем вывод: воздухом можно двигать мелкие предметы.

Физкультминутка

Ветер тихо клён качает
Вправо-влево наклоняет.
Раз наклон, два наклон –

Зашумел листвою он.

(Дети выполняют движения согласно тексту.)

Выводы  поисково-исследовательской деятельности.

Сегодня мы с вами узнали много интересного:

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы дышимвоздухом

- Воздух невидимый, но его можно обнаружить разнымиспособами.

- Воздух заставляет двигаться.

- С воздухом можно играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Волшебница вода и её свойства"

Экспериментальная деятельность на занятия по экологическому воспитанию. Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды , имеющих способность меняться в зависимости от окружаю...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...