ООД по социально-коммуникативному развитию "Нашей дружбы большой хоровод"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Васильевна

     Эта  организованная образовательная деятельность рассчитана на старший дошкольный возраст. ООД способствует развитию инициативы, способности импровизировать, умения договариваться, действовать сообща;   формированию социально-коммуникативных качеств - навыков сотрудничества, гибкости, терпения, стремления к здоровому соперничеству; воспитанию доброжелательности, уважения  друг к другу; становлению дружного коллектива группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Нашей дружбы большой хоровод».


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей с понятием дружба.
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепления знаний детьми пословиц и поговорок о дружбе;  развития технических навыков силуэтного вырезания.     Развивающие: создать условия для развития инициативы, способности импровизировать, умения договариваться, действовать сообща;  для формирования социально-коммуникативных качеств - навыки сотрудничества, гибкость, терпение, стремление к здоровому соперничеству.
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательности, уважения  друг к другу;  содействия становлению дружного коллектива группы.
Предварительная работа: 
Заучивание пословиц и поговорок, песен о дружбе. Знакомство с коммуникативной игрой: «Я хочу с тобой подружиться».
Оборудование: 
Микрофон, «волшебная палочка», ноутбук, мультимедиа, глобус, фонограммы песен, музыки. Цветная бумага, ножницы.
Методические приёмы:
Приёмы социо-игровой технологии - работа детей в компаниях, приём «Волшебный микрофон», коммуникативные игры.


Ход ООД:      

         
Проводится игра «Приветствие».

 - Если я хлопну 1 раз в ладоши, вы поздороваетесь – улыбками, если 2 – рукопожатием, если 3 –плечиками.
- Вы сейчас так дружно здоровались, а можно ли про вас сказать, что вы дружные ребята?
- Давайте сегодня поговорим о дружбе. Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма  о Лунтике  « Как стать другом»

 Мы часто произносим слово – дружба, а что же оно обозначает? Предлагаю детям рассказать о том, что же такое дружба? (приём «Волшебный микрофон»)
- У вас замечательные представления о дружбе. И в нашей группе у каждого из вас есть  друзья. Представьте, что вы приехали в новое место, например в гости к бабушке, которая живет в другом городе, и вам очень хочется найти друзей. Что же нужно сделать? 


Проводится игра «Я хочу с тобой подружиться».

Ведущий говорит:  Я хочу с тобой подружиться! 
И описывает внешность ребёнка: У тебя карие глаза, чёрные волосы. Ты одет в зелёную полосатую футболку, серые шорты. Узнавший себя ребёнок выходит, дети здороваются рукопожатием, обнимаются, и выбранный ребёнок становится ведущим.
- А вы знаете, что дружат не только люди, но и маленькие частички – атомы.
А что образуют атомы, если они подружатся ? (Молекулу).
- А сейчас давайте отдохнём, и
поиграем в игру «Атомы и молекулы».
Под музыку дети свободно двигаются по группе, с остановкой музыки ведущий называет количество атомов в молекуле «Молекула по 2, 3. 4..».
По окончании игры ведущий называет количество атомов, так чтобы образовалось 2 молекулы (по 5-7), в зависимости от количества детей.

- Ну, вот у нас и образовались две дружные молекулы-компании.
- С давних пор на Руси очень высоко ценилась дружба. И поэтому русским народом сложено много прекрасных пословиц и поговорок о дружбе.
И сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто больше назовёт пословиц и поговорок о дружбе». В своих компаниях вы вспоминаете, обсуждаете и затем рассказываете всем нам. А за каждую пословицу компании будут получать фишки, отвечает та компания, в руках которой находится «волшебная палочка».
Компании поочерёдно проговаривают пословицы: «Нет друга, ищи, а нашёл – береги», «Старый друг, лучше новых двух», «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями», «Расстояние дружбе не помеха» и другие…
- Вы назвали много замечательных пословиц о дружбе и друзьях.

- А как вы думаете, сказочные герои из наших любимых сказок хотели бы иметь друзей?
Проводится игра «Что нужно сделать, чтобы подружиться со сказочным героем». 

Дети в компаниях выбирают посыльных, которым на ушко говорится, с кем из сказочных героев нужно подружиться. Дети в своих компаниях обсуждают, и придумывают, что нужно сделать. Например, чтобы подружиться с Белоснежкой, нужно сказать ей, чтобы она не ела отравленное яблоко. Или, чтобы подружиться с Гердой, ей нужно помочь найти Кая.
В конце этой игры компании подсчитывают заработанные фишки.
- Ну а теперь самое время пойти погулять, и старых друзей повстречать.


Проводится песня-танец «Зашагали ножки».
Фонограмма песни В.Алексеева «Капель». Дети поют, выполняя движения, соответствующие тексту:
Зашагали ножки прямо по дорожке,
Весело гуляли и друга повстречали.  (Находят пару)
- Здравствуй, здравствуй милый друг!  (Здороваются рукопожатием)
Посмотри-ка ты вокруг! 
Ты мне только улыбнись!  (Смотрят в глаза, улыбаясь)
Крепко-крепко обнимись!  (Обнимают друг друга)
На проигрыш – кружатся в парах.

В течение танца, сменяя партнёра несколько раз, в конце дети образуют круг.
- Вот так погуляли, целый хоровод друзей повстречали!
У нас большой хоровод, или маленький?
- А как вы думаете, если бы все дети нашего детского сада вышли на улицу, они смогли бы встать в хоровод вокруг сада?
- А если бы все люди земли протянули друг другу руки, они смогли бы встать вокруг Земли в большой хоровод?
- А это мы сейчас проверим. Предлагаю детям объединиться в пары, договориться, кто будет вырезать мальчиков, а кто девочек.
Дети вырезают силуэты, затем размещают их на полоски бумаги с приклеенным заранее двусторонним скотчем. Все пары склеивают свои полоски в единый хоровод, выставляя их вокруг глобуса. Хоровод может получиться в 2-3 яруса, в зависимости от количества детей.

Предлагаю детям встать вокруг глобуса. Звучит фонограмма песни «Большой хоровод» в исполнении Е.Семёновой, дети исполняют импровизационный танец в хороводе.

- А сейчас предлагаю послушать гимн дружбе, который придумали Лунтик и его друзья.   - А теперь, давайте ответим на вопрос «Как стать другом?». Каким  человек должен быть, чтобы с ним захотелось подружиться?
- Ярче солнечных лучей дружба в целом свете!
 Ведь с друзьями веселей, на любой планете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Коммуникативная деятельность "Нашей дружбы большой хоровод"

Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Конспект деятельности направлен на формирование  у детей представлений о дружбе, развитие интереса к партнерам п...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...