Занятие в средней группе "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Бахолдина Алеся Николаевна

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим "Свойства воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

В средней группе

На тему: «Свойства воздуха»

Цель: расширять представления о воздухе

Составлен воспитателем детского сада №5 «Подсолнушек» г.Егорьевск   Бахолдиной А. Н.

Задачи: 

Образовательные

– подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

– дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

– дать представление о значении воздуха для всего живого на Земле.

Развивающие:

– развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

– развивать интерес к познавательно-исследовательской  деятельности.

 Воспитывающие:

– воспитывать бережное, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать некоторыми доступными способами.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый. Предшествующая работа:

– наблюдения за ветром;

– изготовление  вееров.

Оборудование:

  • полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
  • стаканчики  с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);
  • веера (по количеству детей);
  • воздушный шарик без рисунка, надутый гелием.
  • иллюстрации с изображением зверей, птиц, рыб, насекомых, деревьев, кустарников, цветов, человека.

За окном воздушный шарик. Воспитатель обращает внимание детей

В. – ребята, смотрите, кто это там за окном?

( Воздушный Шарик)

-Да, это шарик прилетел к нам в гости. Смотрите, стучит, просится к нам в группу. Хотите, что бы он залетел к нам в гости?

 (Да!)

- Тогда скорее убирайте игрушки, а я впущу шарик.

- Ребята, смотрите, вот он, шарик. Улыбается, он так рад вас видеть. А вы рады шарику?

- ребята, а какого цвета шарик?

Как его еще называют?

(воздушный)

-  Правильно, а  как вы думаете, почему  его называют воздушный?

(потому что внутри воздух)

- Правильно, ребята,

- А как вы думаете, для чего нам воздух??

(Ответы, предположения детей)

- Правильно. Воздух нужен нам, чтобы дышать.

- А если мы не будем дышать, что с нами произойдет?

(Ответы детей)

- правильно, ребята, без воздуха жить нельзя.

- ребята, давайте посмотрим внимательно на стенд и назовем, кому на нашей планете нужен воздух.

(на стенде иллюстрации с изображением птиц, рыб, деревьев, цветов, зверей, травы, насекомых, человека, воспитатель указывает на иллюстрации, дети называют.)

- Вот видите, ребята, как много мы назвали растений , животных и , конечно, человека. Всем нам нужен воздух.

- ребята, Шарик спрашивает у вас:  а есть ли воздух в нашей группе? Как вы думаете?

(Ответы детей)

- Ребята, давайте покажем шарику, как можно обнаружить  воздух.

- Посмотрите, ребята,  внимательно видите ли вы воздух?

(Нет)

- Как же узнать, есть ли воздух вокруг нас? А очень просто. Мы будем воздух ловить. Возьмите  в руки пакет , и попробуем поймать воздух. Повторяйте за мной:

- Раз, два, три, лови!

(делают движения открытым пакетом снизу вверх и сверху вниз).  А теперь закручиваем наш пакет.

- Какой он стал? ( Большой, выпуклый, он раздулся)

- Почему? Разве мы что-то положили внутрь пакета?

(нет)

- А что же тогда в пакете?

(Воздух)

- Правильно, внутри пакета воздух. Мы с вами его поймали. Давайте теперь выпустим воздух.

- А еще поймаем воздух??

(Да!)

- Раз, два, три – лови!

- Что мы свами поймали?

(Воздух)

- Правильно. Давайте его теперь выпустим. Пусть летит. Ведь он всем нужен.

- Итак, ребята, что мы поймали в пакет?

(воздух)

- А смогли мы его увидеть?

(нет)

- Если воздух нельзя увидеть, значит,  он какой?

(невидимый, прозрачный)

- Правильно, воздух невидим, его нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

- Хотите почувствовать  воздух?

- Возьмите веер и помашите на себя. Что вы чувствуете?

(Ветерок)

- Правильно.         Ветер – это движение воздуха. Если воздух движется медленно, то ветер слабый, а если воздух движется быстро, то ветер становится сильным.

Давайте поиграем. Сделаем слабый ветер. Помашите на себя. А теперь подул сильный ветер! (играют 2 раза)

- Что мы с вами сейчас делали?

(Ветер)

- а ветер это что? (Движение воздуха)

- Итак, ребята, мы с вами убедились. Что воздух есть вокруг нас.  Мы его не увидели, но смогли почувствовать.

 - А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

(ответы, предположения  детей)

- Сейчас мы проверим. Перед вами стаканчики с трубочками. Подвиньте их поближе и подуйте в трубочки.

- Что произошло? Что появилось в стаканчике?

(появились пузырьки)

- Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. В каждом пузырьке находится воздух.

В-ль: Если в воде появились пузырьки- что это означает?

Дети: Значит, в ней появился воздух.

В-ль: Правильно пузырьки - это воздух.

- Сейчас мы с ними поиграем.  Игра называется «Кипящий чайник»

-Вы знаете, когда вода нагревается –она бурлит.  Мы с вами сейчас превратимся в чайники  и будем кипятить воду. Когда я скажу «чайник нагревается» – нужно дуть в трубочку потихоньку, что бы было мало пузырьков, а когда я скажу «чайник кипит» – нужно дуть сильно, чтобы вода бурлила, было много пузырьков.

Щеки надувать нельзя.

-Понравилось вам играть?

- А посмотрите, как улыбается шарик, ему тоже очень понравилось у нас в гостях, он так много интересного узнал про воздух.

- А что вам понравилось?

- А с чем мы играли?

- Что еще мы сегодня делали?

- О чем мы говорили? (О воздухе)

- Что вы запомнили?

-А кто прилетел к нам сегодня в гости?

(Воздушный шарик)

- Воздушному шарику тоже очень у нас понравилось, но ему пора улетать. Давайте его выпустим.  Он полетит к другим ребятам и расскажет им, что нового и интересного он узнал.

. 

Уважаемые родители!

   В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1.Режим работы нашего детского сада с 7.30  до 18.00 , 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ, детский сад не работает. В предпраздничный день в соответствии с Трудовым кодексом РФ рабочий день сокращается на 1 час.

3. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от других  детей.

4. Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 7.30 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

5. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

v  В целях обеспечения антитеррористической безопасности, а также поддержания порядка  ЗАПРЕЩАЕТСЯ находится на территории детского сада, после того как ребенка забрали.

v  Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и(или) доверенное лицо при наличии  заявления  от родителей и ксерокопии паспорта. Если у кого-либо из родственников имеются ограничения для общения с ребенком, необходимо поставить об этом в известность воспитателей, администрацию и написать заявление с указанием причины.

v  Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

6. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с нашей медсестрой и воспитателем Вашей группы.

7. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

8. В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя и врача.

9. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.

10. Воспитатели не несут ответственность за украшения (цепочки, крестики, серьги и т.п.) одетые на ребенка.

11. Давать ребенку с собой сладости и другую еду нельзя, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.

12 Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, майка, носочки, колготы, в зависимости от температуры воздуха в группе. Одежда должна соответствовать возрасту, полу,  росту, пропорциям тела ребенка, быть всегда чистой и аккуратной.

14. Для занятий по физкультуре: шорты, футболка, носки. В отдельной сумочке, мешке.

16. Вносить  оплату за посещение детского сада необходимо  до 15-го числа текущего месяца. При возникновении нерядовой ситуации поставьте администрацию в известность. Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.

17. Просим соблюдать нормы и правила этического поведения по отношению к сотрудникам Детского сада, воспитанникам и их родителями ( законными представителям), спорные конфликтные ситуации решать в отсутствие  детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей Скворцовой Любови Анатольевне  и выразить свою обеспокоенность.

Напоминаем, что в детском саду работает психолог, к которому Вы можете обратиться за консультацией и помощью.

18.Просим незамедлительно сообщать воспитателям об изменениях контактных телефонов и места жительства.

19. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать родителям ребенка посещение невролога, рекомендовать родителям прохождение ПМПК. (Психолого-медико-педагогическая консультация) .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе: "Воздух-невидимка".

Занятие в средней группе: «Воздух – невидимка».Воспитатель: Максимова Нина Михайловна.Задачи: Формировать у детей  экспериментально- исследовательскою  деятельность.Способствовать развитию п...

Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

Конспект составлен на основе требований ФГОС...

Конспект занятия в средней группе "Воздухо-искатели"

Экспериментально -опытническая деятельность захватывает детей средней группы от начала до конца занятия.В гости к детям прилетает их старый знакомый Шар-Шарыч,он приглашает детей в свою лабораторию и ...

конспект занятия в средней группе "Воздух-невидимка".

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Уточнить знания детей об органах дыхания (нос, трахеи, бронхи, лёгкие)....

Конспект занятия в средней группе "Воздух"

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»Цель: Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-комм...

Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»

Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятие в средней группе " Воздух - добрый друг"

Учебно - методический материал для средней группы по эксперементальной деятельности....