Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.
занимательные факты по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде представляются уникальные условия, в полной мере удовлетворяются его потребности в разных видах детской деятельности, получение новых впечатлений.

Описание материала:

Предлагаю вам конспект целевой прогулки в парк для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям не только старших групп, но и средних групп (4-5 лет). Это конспект познавательного развития детей, направленного на обобщение осенних признаков, представлению окружающей среды.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихотворений о деревьях.
Продумывание и изучение маршрута движения.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, еду, аптечку, спортивное оборудование.


Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с парком.

2. Прививать интерес к природе.

3. Формировать поведение в парке.

4. Расширить представление об изменениях в природе.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание в процессе общения с природой.

2. Развивать умение передавать свои эмоции.

3. Стимулировать любознательность, память, мышление при общении и поведении парке.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

2. Обеспечить гордость за наш парк.

4. Закладывать основы экологической культуры личности.

Ход прогулки.

Воспитатель:

Сегодня чудесная солнечная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на прогулку в парк.
Но прежде чем отправится, давайте вспомним правила пешехода, ведь прогулка не близкая. Ребятки скажите по какой части улицы нужно идти?
Дети:

По правой.
Воспитатель:

А где нужно переходить через дорогу?
Дети:

По пешеходному переходу. Смотреть сначала на лево, а потом на право. Не бегать по дороге.
Воспитатель:

Молодцы, думаю можно собираться в путь.

Воспитатель:

А что нам нужно для похода?

Дети: 

Еду, воду.

Воспитатель:

В парк, по сказочной дорожке, попадем мы прямиком,
Здравствуй, парк, осенний парк,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

Придя в парк, воспитатель дает время детям осмотреться, полюбоваться природой.

Если на деревьях листья пожелтели,
Ягоды брусники на кустах созрели,
Если стало реже появляться солнце,
Это время года осенью зовется!

Если отцветают в парке все цветочки,
Если белка прячет про запас грибочки,
Если косолапый у берлоги вьётся,
Это время года осенью зовётся!

Прочтя стихотворения, воспитатель подходит к дереву.
Воспитатель:

Ребятки скажите, что это за дерево.

Дети:

Это Рябина.

Воспитатель:

Молодцы, а как вы поняли, что это рябина, какая у нее кора и какие листочки. Кто кушает ягодки на рябинке.

Дети: (дают свои ответы).

Воспитатель:

Ребятки давайте сыграем в игру, кто быстрей найдет дерево. (очертя зону поиска, воспитатель называет деревья, а дети их ищут). 

Воспитатель: 

Чтобы участок парка был чистым, что нужно сделать?
Дети:

Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья. (Дети убирают территорию “парка”).

Воспитатель: 

Молодцы, что помогли убрать парк, даже пахнет осенью.

А знаете, как пахнет осенью, хотите понюхать? (Воспитатель предлагает понюхать ветки деревьев, шишки и листочки. Дети нюхают).

Дети ходят, рассматривают парк.

Воспитатель: 

Дети давайте поиграем в игру.

Эстафета «Пролезь, не задень обруч»

Дети становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи. Обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Воспитатель:

Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки о природе.

1.

Весной одевается,

Осенью раздевается.

(Лес, парк)

2.

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал

И дождик поливал.

Он разостлался сам собой,

А называется … (травой).

3.

Летом вырастают,

А осенью опадают.

(Листья)

4.

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший

– Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек.

(Дерево)

5.

Дышит, растет, а ходить не может.

(Растение)

6.

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.

(Ель, сосна)

7.

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

(Гриб)

 

Воспитатель: 

На свете так много деревьев различных,

давайте посмотрим, а в чём их отличие.

Ведь имя у каждого дерева есть.

Давайте узнать их попробуем здесь.


Дети расскажите стихотворение о деревьях какие мы разучили.

1.Березка.

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

2. Дуб.

Дуб дождя и ветра 
Вовсе не боится. 
Кто сказал, что дубу 
Страшно простудиться? 
Ведь до поздней осени 
Он стоит зелёный. 
Значит, дуб выносливый, 
Значит, закалённый.

3. Клён.

Клён растопырил ладошки,
Моется тёплым дождем.
Радуясь новой одёжке,
Смотрит, как мимо идём.

Может, не ждал он подарки.
Может, и сам удивлён.
Как неожиданно ярко
Осень раскрасила клён.

4. Ольха.

Даже осенью она,
Как и летом зелена.
Так зелёную листву
И роняет на траву!

5. Рябина.

Красненькую ягодку 
Мне дала рябина. 
Думал я, что сладкую, 
А она — как хина.

То ли эта ягодка 
Просто не созрела, 
То ль рябина хитрая 
Подшутить хотела?

Воспитатель:

Какие вы все молодцы, давайте подкрепимся и немного отдохнем.
Во время отдыха воспитатель с детьми обсуждает признаки осени. Вспоминают какая погода была вчера, или несколько дней назад. 

Воспитатель:

Ну что ж отдохнули.
Дети:

Да.
Воспитатель:

Наша прогулка подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы. Возвращаемся в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде представляются уникальные условия, в полной мере удовлетворяются его потребности в разных видах детской деятельности, получение новых впечатлений.

Описание материала: 

Предлагаю вам конспект целевой прогулки в парк для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям не только старших групп, но и средних групп (4-5 лет). Это конспект познавательного развития детей, направленного на обобщение осенних признаков, представлению окружающей среды.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми стихотворений о деревьях.
Продумывание и изучение маршрута движения.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, еду, аптечку, спортивное оборудование.


Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с парком.

2. Прививать интерес к природе.

3. Формировать поведение в парке.

4. Расширить представление об изменениях в природе.

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание в процессе общения с природой.

2. Развивать умение передавать свои эмоции.

3. Стимулировать любознательность, память, мышление при общении и поведении парке.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

2. Обеспечить гордость за наш парк.

4. Закладывать основы экологической культуры личности.

Ход прогулки.

Воспитатель:

Сегодня чудесная солнечная погода и у нас сегодня необычный день. Мы с вами идем на прогулку в парк.
Но прежде чем отправится, давайте вспомним правила пешехода, ведь прогулка не близкая. Ребятки скажите по какой части улицы нужно идти?

Дети:

По правой.
Воспитатель:

А где нужно переходить через дорогу?
Дети:

По пешеходному переходу. Смотреть сначала на лево, а потом на право. Не бегать по дороге.
Воспитатель:

Молодцы, думаю можно собираться в путь.

Воспитатель:

А что нам нужно для похода?

Дети: 

Еду, воду.

Воспитатель:

В парк, по сказочной дорожке, попадем мы прямиком,
Здравствуй, парк, осенний парк,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.

Придя в парк, воспитатель дает время детям осмотреться, полюбоваться природой.

Если на деревьях листья пожелтели,
Ягоды брусники на кустах созрели,
Если стало реже появляться солнце,
Это время года
осенью зовется!

Если отцветают в парке все цветочки,
Если белка прячет про запас грибочки,
Если косолапый у берлоги вьётся,
Это время года
осенью зовётся!

Прочтя стихотворения, воспитатель подходит к дереву.
Воспитатель: 

Ребятки скажите, что это за дерево.

Дети: 

Это Рябина.

Воспитатель: 

Молодцы, а как вы поняли, что это рябина, какая у нее кора и какие листочки. Кто кушает ягодки на рябинке.

Дети: (дают свои ответы).

Воспитатель: 

Ребятки давайте сыграем в игру, кто быстрей найдет дерево. (очертя зону поиска, воспитатель называет деревья, а дети их ищут). 

Воспитатель: 

Чтобы участок парка был чистым, что нужно сделать?
Дети: 

Нужно убрать камни, бумагу, сухие листья. (Дети убирают территорию “парка”).

Воспитатель: 

Молодцы, что помогли убрать парк, даже пахнет осенью.

А знаете, как пахнет осенью, хотите понюхать? (Воспитатель предлагает понюхать ветки деревьев, шишки и листочки. Дети нюхают).

Дети ходят, рассматривают парк.

Воспитатель: 

Дети давайте поиграем в игру.

Эстафета «Пролезь, не задень обруч»

Дети становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи. Обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Воспитатель:

Вижу, что вы ловкие и сильные ребята. А вот сейчас загадаю вам загадки и проверю, умные ли вы.

Загадки о природе.

1.

Весной одевается,

Осенью раздевается.

(Лес, парк)

2.

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Лишь солнца свет обогревал

И дождик поливал.

Он разостлался сам собой,

А называется … (травой).

3.

Летом вырастают,

А осенью опадают.

(Листья)

4.

Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший

– Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек.

(Дерево)

5.

Дышит, растет, а ходить не может.

(Растение)

6.

Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.

(Ель, сосна)

7.

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

(Гриб)

Воспитатель: 

На свете так много деревьев различных,

давайте посмотрим, а в чём их отличие.

Ведь имя у каждого дерева есть.

Давайте узнать их попробуем здесь.


Дети расскажите стихотворение о деревьях какие мы разучили.

1.Березка.

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.

2. Дуб.

Дуб дождя и ветра 
Вовсе не боится. 
Кто сказал, что дубу 
Страшно простудиться? 
Ведь до поздней осени 
Он стоит зелёный. 
Значит, дуб выносливый, 
Значит, закалённый.

3. Клён.

Клён растопырил ладошки,
Моется тёплым дождем.
Радуясь новой одёжке,
Смотрит, как мимо идём.

Может, не ждал он подарки.
Может, и сам удивлён.
Как неожиданно ярко
Осень раскрасила клён.

4. Ольха.

Даже осенью она,
Как и летом зелена.
Так зелёную листву
И роняет на траву!

5. Рябина.

Красненькую ягодку 
Мне дала рябина. 
Думал я, что сладкую, 
А она — как хина.

То ли эта ягодка 
Просто не созрела, 
То ль рябина хитрая 
Подшутить хотела?

Воспитатель: 

Какие вы все молодцы, давайте подкрепимся и немного отдохнем.
Во время отдыха воспитатель с детьми обсуждает признаки осени. Вспоминают какая погода была вчера, или несколько дней назад. 

Воспитатель: 

Ну что ж отдохнули.
Дети: 

Да.
Воспитатель: 

Наша прогулка подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Понравилась вам прогулка, хотели бы еще сюда прийти (ответы детей). К сожалению, нам пора идти, вы все молодцы. Возвращаемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: -  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;    ...

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы

План-конспект осенней прогулки "Наблюдение за ветром" с детьми младшей группы...

Отчет о проведении сюжетно-ролевых игр с детьми подготовительной группы

Особенности руководства и планирования  сюжетно – ролевой игры вподготовительной к школе группе....

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию;- ознакомление с явлениями и объектами окружающего мира;- развитие сл...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми подготовительной группы №19 за 2020–2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Золушка»    Отчето проделанной воспитательно-образовательной работес детьми подготовительной группы №19за...

конспект проведения туристского похода-прогулки: «На прогулку в парк пойдем!» с детьми подготовительной группы

Необходимо отметить, что важнейшим средством экологического воспитания детей может является туристский поход. Во время походов ребенок, в процессе непосредственного общения с природой  усваивает ...