Конспект нод по экологии в младшей группе "Деревья нашего участка"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Тарадеева Галина Алексеевна

Конспект подтверждает видео открытого нод, представленного на сайте. В нем показано, как с помощью сказки и игровых приемов познакомить детей со строением дерева, закрепить название деревькв, растущих на участке детского сада и нарисовать листья дереву методом прикладывания ворса кисти на лист бумаги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Деревья нашего участка»

воспитателя МКОУ «Болоховский центр образования № 1»

Тарадеевой Галины Алексеевны.

Задачи: Уточнить и расширять представления детей о деревьях как растениях, составных частях (ствол, листья, ветки, корни).Учить правильно их называть и показывать, делать несложные умозаключения. Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада, узнавать их на компьютере и называть (береза, клен, ель, рябина, липа). Познакомить детей с приметами осени (листопад, насекомые прячутся, птицы улетают в теплые края, идет дождь). Учить рисовать листочки методом примакивания. Закрепить умение правильно держать кисточку, набирать краску и промывать кисть.

Воспитывать бережное отношение к дереву, как к живому объекту.

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Учить отвечать на вопросы,  активизировать в речи слова: берёза, дерево, ствол, ветка, листок, корни, листопад, осень.

Предварительная работа Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе: листопад; деревья нашего участка; дождь, переменная облачность,  клумба с осенними цветами. Рассматривание иллюстраций об осени, просмотр презентации «Осень»,  дидактические игры «Осенние листочки», «От какого дерева лист?». Подвижные игры: «Раз, два, три, к березе беги». Фотографировались во время прогулки и наблюдений.

Материал: аудиозапись "Звуки леса", фланелеграф, картинки для фланелеграфа (берёзка,  модель ствола, модель веток, берёзовый лист,  корни, заяц, ёжик, белочка), зонт, солнце,  презентация «Деревья осенью на территории детского сада». Гуашь красного и желтого цвета, ½ альбомного листа с нарисованными березками, кисти, баночки с водой на каждого ребенка.

Ход нод:

Воспитатель:  Дети, вы любите сказки? А хотите, я расскажу вам сказку о березке?        

"Жила-была берёзка. Но не знала она как себя называть - дерево, кустик или цветок.

Прибежал к берёзке заяц.

И спрашивает его берёзка: "Кто я - дерево или кустик?"

"Дерево" - говорит заяц, - "У тебя есть ствол".

Угостила берёзка голодного зайчишку своей корой (выставить модель ствола).

Воспитатель: Что есть у берёзки?

Дети: Ствол.

Поел заяц, поблагодарил берёзку и дальше побежал.

Прыгнула на берёзку белка и у нее берёзка спросила: "Кто я? Может быть цветок?"

"Дерево"- говорит белка, - "У тебя есть ветки".

(выставляем модель веток)

Воспитатель:  Что есть у берёзки?

Дети: Ветки.

Дала берёзка белке веточек для беличьего гнезда. Белка спасибо сказала и дальше поскакала.

Подбежал к берёзе ежик. И у него спросила берёзка: "Кто я? Неужели травка?"

"Дерево" - говорит ежик, - "У тебя есть листья".

(выставляем модель)

Воспитатель: Что есть у берёзки?

Дети:  Листья.

Подарила берёзка ежику листья, чтобы он ими свою норку устилал. Поблагодарил берёзку ежик и дальше побежал.

Осталась берёзка одна и думает: - У меня есть ствол, ветки и листья. А еще,  у меня есть корни (приложить модель) , я ими за землю держусь. Значит, я кто? (обращение к детям.)

Дети: Дерево.

С тех пор точно знает берёзка, что она - дерево"

- Вот такая история.

- А вы запомнили, почему берёзка решила, что она дерево? Что есть у березки? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно.

Физкультминутка: «Мы осенние листочки»

(дети под музыку выполняют движения с листочками)

Мы – осенние листочки,

На деревьях мы висим.

Дунул ветер – шелестим.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, закружились

И на землю опустились.

Воспитатель:  А теперь давайте сядем и посмотрим, какие деревья растут на нашем участке? (Просмотр  презентации «Деревья нашего участка осенью».)

Дети: Береза, рябина, тополь, липа, ель.

Воспитатель:  Правильно. А какого цвета листья на этих деревьях? Почему? Какое время года наступило?

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы.  Давайте я расскажу вам про осень. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными и опадают, начинается листопад -  от слова листья падают. Как называется явление, когда падают листья?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно. Насекомые прячутся от холода, птицам нечего кушать, птицы улетают в теплые края. Куда улетают птицы? Почему7

Дети: В теплые края, потому что есть нечего.

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко светит, то дождик идет. Вот выглянуло солнышко и зовет вас поиграть. (картинка солнышка).  Проводится игра «Солнышко и дождик». 

Воспитатель:  Посмотрите, что – то наша березка загрустила, давайте нарисуем ей подружек – березок, чтобы ей не было грустно.  Берите стульчики и садитесь  к столу. У вас на столах лежат листочки с уже нарисованными березками, вам только нужно подрисовать листочки. Посмотрите, как нужно правильно взять кисточку (на длинный пальчик положить. а двумя другими обнять), набрать краску и на каждую веточку прикладывать кисточку на бочок, чтобы получился листок. Потом кисточку надо  помыть и поставить в стаканчик. (Дети рисуют)

Воспитатель: А теперь я повешу ваши березки к нашей подружке,  и посмотрим, какие березки у вас получились. Чьи березки вам понравились больше всего и почему? Молодцы. Нашей березке понравились все ваши подружки, и она говорит вам спасибо. А теперь давайте расскажем нашей березке, о чем мы сегодня узнали.

Какие деревья растут у нас на участке?

Что есть у дерева?

Какое сейчас время года?

Какого цвета листья на деревьях осенью?

Как называется явление, когда листья падают?

Куда улетают птицы? Почему?

Какая бывает погода осенью?

Воспитатель: Молодцы, а сейчас мы пойдем и помоем с вами ручки после рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Занятие по экологии. Открытая прогулка «Гости нашего участка»

Цель: Развивать познавательный интерес к живой и неживой природе. Продолжать знакомить детей с внешними особенностями весеннего неба, а так же со свойствами песка, формировать умение сравнивать и дела...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Наши младшие друзья»

Цель данного конспекта -Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные). Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений. Способств...

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования "Наша спутница вода" подготовительная группа

Цель: Подведение детей к решению проблемы: как помочь загрязнённой реке.Задачи.Научить понимать необходимость бережного отношения к воде и последствия экологически неграмотного поведения.Прививат...

Конспект занятий по экологии в младшей возрастной группе "Экскурсия по зимнему участку"

Занятие учит детей наблюдать за зимними природными явлениями и организовывать игры и забавы на участке....

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...