"Путешествие на стройку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Маринушкина Юлия Владимировна

конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста "Путешествие на стройку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroyka.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие на стройку»

Программное содержание.

Уточнить и систематизировать знание детей о строительных профессиях и о машинах, которые помогают на стройке. Закрепить у детей порядковый счет, умение делать выводы, развивать внимание, устанавливать связь между ними. Развивать связную речь детей, пополнять и активизировать словарный запас, способствовать совершенствованию словесно-логического мышления, развивать творческое воображение через продуктивную деятельность. Формировать у детей взаимопонимание, самостоятельность, умение доводить начатое до конца.

Ход занятия.

Дети входят в группу здороваются с гостями. Дарят хорошее настроение через улыбку.

Раздается стук в дверь, входит почтальон приносит письмо с пазлами. Воспитатель достает пазлы и предлагает собрать из них слово.

Воспитатель: ребята давайте соберем слово и узнаем куда мы отправимся в путешествие!

 Дети составляют слово «Стройка»

Воспитатель: Теперь мы с вами можем отправиться на стройку (вкл. Шум стройки)

Дети слушают.

Воспитатель: ребята посмотрите, у меня есть волшебный молоточек, сейчас я дам вам его, а вы мне скажите, что именно за шум вы услышали.

Дети передают по кругу молоточек и отвечают.

Воспитатель: чтобы нам отправиться в путешествие нужно выполнить задание.

Выходит посыльный берет у воспитателя задание. Дети решают математические примеры и находят на карточках ответы. (1; 2; 3; 4;…. 10)

Воспитатель: ребята, а давайте выложим дорожку из полученных ответов, используя порядковый счет.

Дети идут по выложенной дорожке до недостроенного из модулей здания. Воспитатель привлекает внимание детей на кирпич и камень. Ребята посмотрите, что я нашла, что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: а сейчас я хочу вам показать интересный опыт с камнем и кирпичом.

Опыт: опускают поочередно камень и кирпич в воду. Делают выводы: камень гладкий и не пропускает воздух, а кирпич пористый, появляются пузырьки воздуха.

Воспитатель: скажите мне пожалуйста, какой вывод можно сделать из нашего опыта? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего?

Воспитатель переворачивает кирпич и говорит: - ребята посмотрите, здесь, что то написано. Читает загадку, дети отгадывают.

Загадка.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Под музыку «Не кочегары мы не плотники» выходит строитель. Здоровается.

Строитель: ребята, что использует строитель в работе для своей и для окружающей безопасности? (каска)

Передает строитель каску по кругу и задает вопросы детям. Какие еще профессии есть на стройке? Какие машины и техника, помогают строителям? Почему камни не падают, когда укладывают стену каменщики? Что они используют?

Строитель: сегодня я научу вас делать раствор, используя цемент, песок и воду, используя условные мерки на карточках.

Дети подходят к столу, на котором стоят ведерки с песком, цементом, водой. Мерный стаканчик, тазик для замешивания раствора, условные обозначения для приготовления. Дети готовят раствор по карточкам с условными обозначениями.

Пока застывает раствор  Физ. минутка для глаз «Донеси кирпич до домика» с использованием лазерной указки от картинки кирпича дети глазами проходят лабиринт до домика.

Воспитатель: а теперь ваши кирпичи уже застыли и мы с вами их оживим. Подойдите к столам, подумайте, кто и как оживит свой кирпичик, используя бумагу, пластилин, краски, камушки, нитки.

Вкл. музыка начинается творческая работа детей.

Воспитатели: Маринушкина Ю.В.

                                                                                                 Юдова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему:" Стройка.Профессии на стройке. Дом и его части."

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке....

Задания воспитателю по лексической теме "Стройка. Профессии на стройке"

Материал содержит набор речевых игр и упражнений для развития лексико - грамматического строя речи, темпо - ритмической стороны речи, а также загадки и стихотворения в рамках лексической темы. Позволи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки".

Проект в подготовительной группе "Профессии на стройке. Инструменты для стройки"....

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Стройка. Профессии на стройке»...