Проект " Птицы"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пономарева Елена Валерьевна

В год экологии совместно с родителями начинаем проект " Наши пернатые друзья"  У нас младшая группа, конечно начнем знакомство с такими птицами : воробей, галка, голубь, ворона, сорока, снегирь, синица, утка, гусь, петух, курица. Но хотелось бы познакомить детей с птицами всего мира, они такие красивые и необычные. Вместе с родителями решили собирать картинки про птиц всего мира, может детям запомнятся некоторые из них. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Пернатые друзья »

Тип проекта: детско – взрослый

Направленность: художественно – творческий, познавательный

Участники: дети младшей группы , родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Сроки: с 1 октября по 15  декабря 2017 года

Проект разработала: Пономарева Е.В.

Актуальность

Взаимоотношение человека с природой и ее обитателями является актуальным вопросом современности. Такое взаимоотношение осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры и экологического сознания, которые начинают формироваться с раннего детства и продолжаются всю жизнь. Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к природе с раннего детства, считая ее миром человеческих ценностей. Одним из способов знакомства детей с окружающим миром является изучение птиц региона, в котором они  проживают. Немаловажным является и тот факт, что часто меняющийся  климат в Лен. Области откладывает свой отпечаток на условия существования и выживания птиц в осеннее –зимний период. Поэтому одним из основополагающих вопросов данного проекта является приобщение детей дошкольного возраста к оказанию посильной помощи нашим пернатым птицам.

Гипотезы:

Если с раннего возраста привить детям осознание необходимости помогать пернатым друзьям не только зимой, но и в другие времена года, это позволит вырастить заботливых граждан с развитой экологической культурой.

А если мы привлечем много людей, которые сделают кормушки и будут подкармливать птиц, то птицы лучше перенесут зиму.

Цель проекта: воспитание у детей и взрослых экологического сознания, направленного на защиту и заботу о птицах.

Задачи:

Расширять знания детей о зимующих птицах: их питании, месте обитания.

Воспитывать  заботливое отношение к птицам.

Развивать умения детей распознать птиц по повадкам и внешнему виду.

Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц.

Поддерживать интерес детей к познанию родной природы.

Идеи и творческие задания:

В результате работы по проекту участники создадут плакаты, буклеты, рисунки, направленные на привлечение  внимания людей к проблемам птиц в зимний период. Эти работы будут размещены в группе и  в детском саду.

Ожидаемый результат:

Мы привлечем много людей( соседей, родителей, знакомых), которые изготовят кормушки, научим детей заботиться о птицах.

Создание проблемы.

 Прилетает ворона ( игрушка) « Здравствуйте дети! Беда! Беда! В лесу тишина такая настала, что- то случилось. Скорей, скорей, помогите!»

Воспитатель : « Дети, смотрите автобус приехал, поедем на прогулку в лес! Посмотрим, что случилось?»

Дети садятся в автобус( стулья составлены по два в ряд)

Под музыку Чайковского едут в лес.

Воспитатель: « Проходите в лес и послушайте»

( включает видео « Осенний лес»)

Ворона: « Вот , что я вам говорила»

Воспитатель: « Дети, как вы думаете, почему в лесу тихо?»

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: «  В лесу наступила осень. Листья падают с деревьев, солнце светит мало, стало холодно.»

Ворона: « Осень такая красивая, почему никого нет в лесу, куда все убежали?»

Воспитатель: « Как вы думаете, ребята, что делают звери в лесу осенью?»

Предположительные ответы детей( Мишка спать ложится, Белка собирает грибы)

Воспитатель: «Звери осенью готовятся к зиме, кто спать ложится, кто запасы делает, все заняты, поэтому никого не видно»

Ворона : « А где все мои друзья, птицы?»

Воспитатель: « Кто может ответить вороне, где птицы?»

Предположительные ответы детей ( они улетели)

Ворона: « Зачем они улетели, мне будет грустно без них»

Воспитатель: « Не все птицы улетели, а только те, которые не могут зимовать у нас, потому что холодно, и есть им будет нечего, потому что жучки , паучки все спрятались, остались птицы, которые могут перезимовать, это – воробьи, голуби и вороны»

Ворона : « Мне теперь понятно, ладно полечу искать воробьев, голубей и ворон»

Дети: « До свиданья!»

Воспитатель: « Дети, как вы думаете, чем будут питаться птицы, которые не улетели в теплые края?»

Предположительные ответы детей( гусеницами, ягодами)

Воспитатель: « А вы хотите узнать, чем питаются птицы зимой, как они согреваются?( да) А вы хотите птицам помочь?»(да) « Тогда садитесь в автобус, поедем в детский сад, будем составлять газету – план о птицах»

Подготовительный этап проекта

Подбор картинок с изображением птиц

Подбор раскрасок « Птицы»

Изучение энциклопедической литературы  « Птицы Ленинградской области», художественной литературы: « Планета птиц», « В гости к малиновке», « Все о птицах»

Создание выставки в книжном уголке « Птицы на нашей планете», « Птицы – герои сказок», « Зимующие птицы», « Перелетные птицы»

Подбор художественной литературы: Николай Сладков « Зимние долги»,       « Воробьиные ночи», « Драчуны», Лев Толстой « Галка», Виталий Бианки         « Сова», « Дрозд и сова», « Лесные домишки», Сергей Михалков « Аисты и лягушки», А. Горький « Воробьишко», И Поленов « Синичкины кладовки», Г.Скребицкий «Берегите птиц»,Т.Шорыгина « Птицы. Какие они?», стихи о птицах.

Подбор мультфильмов о птицах

Основной этап проекта

Образовательная область

Название, цель , задачи

Материалы

1

«Познавательное развитие»

« Какая красивая птица»

Цель: формирование представления о строении птицы.

Картинки с изображением разных птиц, алгоритм рассказывания о птице, перышки.

« Сначала было яйцо»

Цель: формирование представлений о развитии птицы.

Картинки « Что сначала, что потом»  картинки « Курица –яйцо –цыпленок –курица»

«Кто что ест»

Цель: формирование представлений  о разнообразии птиц и их предпочтении  в еде»

Картинки: червяк, лягушка, комар, муха, жук, семена, ягоды, шишки.

« Птицы, которые остаются с нами зимовать»

Цель: знакомство детей с зимующими птицами.

Картинки : воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири.

« Как помочь птицам»

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам.

Картинки: кормушки

2

« Речевое развитие»

Чтение рассказа Виталия Бианки  « Сова»

Цель: познакомить детей с рассказом « Сова».

Книга В.Бианки « Сова», картинка : « Сова»

Рассматривание   картины                 « Воробьи» Алексея Брикова

Цель: формировать умения детей рассматривать картину.

Флэшка с изображением картины                 « Воробьи»

Заучивание  стихотворения А.Барто « Воробей»

Цель: формировать умения запоминать и рассказывать выразительно стихотворение.

Картинка : воробей, книга А.Барто « Стихи»

Рассказывание  сказки  « Гуси лебеди»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой « Гуси лебеди»

Иллюстрации к сказке

Рассказывание  сказки                  « Петушок и бобовое зернышко»

Цель: познакомить детей со сказкой « Петушок и бобовое зернышко, формировать умение слушать сказку внимательно.

Иллюстрации к сказке.

Чтение рассказа Л.Толстого             « Галка»

Цель: познакомить с произведением Л.Толстого          «  Галка», учить слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Книга Л.Толстого          « Галка», иллюстрации к рассказу.

3

Художественно –эстетическое развитие»

Рисование  « Взъерошенный воробей»

Цель: формирование умений рисовать клеевой кисточкой взъерошенного воробья.

Картинка воробья, листы формата А4 тонированные, краски гуашь, кисточки клеевые , стаканчики с водой, салфетки

Рисование  « Сорока –Белобока»

Цель: формирование умений рисовать по силуэту ватными палочками.

Картинки с изображением вороны, краски гуашь, ватные палочки, салфетки

Лепка « Птенчики в гнездышке»

Задачи: вызвать интерес к созданию композиции                    « Птенчики в гнездышке».

Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции( червячки  клювиках)Развивать чувство формы и композиции.

Пластилин коричневого и желтого цвета, салфетки, клеенки или дощечки. Технологическая карта « Птички в гнездышках»

Аппликация  с элементами рисования  « Птичка –игрушка»

Цель: учить создавать образ игрушки в характерном движении. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно –выразительных средств

Игрушка, силуэты разного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Аппликация « Птичка под зонтиком»

Задачи: учить создать цельный аппликативный образ из 2 готовых силуэтов.

Силуэты зонтиков и птичек разного цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Лепка сюжетная « Ути –ути Уточки»

Задачи: познакомить детей со скульптурным способом лепки.

Пластилин желтого цвета, клеенки, стеки.

Рисование « Птичка с червячком»

Задачи: учить детей создавать в рисунке композицию из 2 элементов разной формы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Листы бумаги формата А4 голубого цвета, кисточки, краски гуашь, стаканчики для воды.

4

«Познавательное развитие»

ФЭМП « Пришла ворона в гости к воробышкам»

Цель: закреплять понятия                 « много» и « один»,                             « маленький», « большой».

Одна Ворона у воспитателя , детям: на каждого по три воробья, гнездышки маленькие, гнездо одно большое .

5

« Социально -коммуникативное развитие»

Беседа « Покормите птиц зимой»

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Картина « Птицы у кормушки»

6

Физическое развитие

Подвижные игры « Воробышки», « Воробьи и кот», « Вороны и воробышки»

Маски птиц и кота.

7

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке.

Цель: формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают на участок.

Использование художественного слова

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

« Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик- чирик!»

8

Дидактические игры

« Большие и маленькие», « Кто что ест» « Кто с нами зимует»,    « Чей хвост», лото « Птицы»

Дидактические игры

9

Театрализованные игры

« Гуси –лебеди»

Цель: формирование умений диалогической речи.

Театр на ложках , конусный театр

10

Сюжетно –ролевые игры

Магазин « Птичий рынок»

Цель: формирование умений распределять роли в игре                  ( продавец, покупатель)

Атрибуты к игре: клетки для птиц, бумажные птицы, птицы -игрушки

11

Работа с родителями

Изготовление кормушек,

Создание плакатов « Не забывайте про птиц!»

Кормушки, плакаты

Заключительный этап проекта

Презентация « Наши пернатые друзья »

Акция « Покормите птиц зимой»

Выставка плакатов « Не забывайте про птиц!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект: «Птицы»

Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Экологический проект "Птицы"

Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....

Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.

Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...

Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)

quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")

В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...