Экскурсия по экологической тропе « Птичья столовая».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Яхина Гузель Тагировна

Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_prilozhenie_8.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия по экологической тропе « Птичья столовая».

Цель: Приобщать детей к заботе об окружающей природе, помогать птицам пережить зиму.

Задачи:

  1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней.
  2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуации, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
  3. Развивать любознательность детей, кругозор, учить делать выводы.
  4. Расширять знания детей о зимующих птицах, обогащать словарный запас загадками о пернатых, воспитывать заботливое отношение к птицам, желание заботиться о них.

Интеграция областей:  познавательная, речевая, социально – коммуникативная область.

Предварительная работа с детьми:

Беседы о зимующих птицах, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения в природе, изготовление кормушек.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель вместе с детьми выходит на участок.

Нам оставили письмо.

 «Дорогие мои друзья! Я хозяин волшебной тропинки, Лесовичок, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно выполнить задания. А куда идти, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

« Стволы белеют, шапочки зеленеют, стоят в белой одежке, свесив сережки»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

- Правильно, это березы. У березки стройный ствол с белой корой, длинные тонкие ветки, на концах которых висят сережки.

Давайте посмотрим, где у нас растут березы.

И так в путь? Пойдем искать сюрприз от Лесовичка?

Дети с воспитателем идут к березам, находят письмо на березе.

Воспитатель:

- Если мы нашли письмо, значит дали правильный ответ.

Письмо от березы.

«Я большая,  старая береза, очень рада вашему приходу, так как люблю гостей. Я вам приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то я укажу вам путь к сюрпризу».

Воспитатель:

- Послушайте загадки и отгадайте что это за птицы.

1.Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как ее зовут? (Синичка).

2.Уличный мальчишка в сером армячишке.

По двору гуляет, крошки собирает. (Воробей).

3.Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.

И еще красней зимой ярко — красный галстук мой. (Снегирь).

4.Все я вижу, все я знаю, а не знаю — так узнаю.

Не узнаю — не беда, можно выдумать всегда.

Что творится в лесу — на хвосте принесу. (Сорока).

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем.

У меня есть волшебная палочка, с помощью которого я буду делать волшебные превращения. Буду превращать в птиц. ( Сначала превращаю в птиц 3 детей, надевают таблички и  птицы летят в свои домики).

А остальных ребят я тоже превращу в птиц. В каких птиц я превращу, в тот домик вы и полетите, вас там ждет подружка.

(Играем три раза.)

Воспитатель:

-Все загадки отгадали, поиграли, куда идти дальше?

( обращаю внимание на тропинку, где лежат красивые снежинки.)

Воспитатель:

 - Березка указала нам путь.

(Идем по тропинке, рассматриваем птичьи следы)

 Воспитатель:

-Чьи следы? Одинаковые они или разные? Как вы думаете, почему?

(Большие следы принадлежат большим птицам, маленькие – маленьким)

- Почему здесь их много? (ответы детей)

Воспитатель:

- Птичьи следы привели нас птичьей столовой.

Мы приготовили птицам  вкусное угощенье.

 (Беседа: Что любят синички, снегири,

другие птицы?

 Раскладываем угощения по кормушкам).

Чтение стихотворения Яшина « Накормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Воспитатель:

- А сейчас я опять возьму волшебную палочку и

«Покрутись, повернись

  и  в снежинку превратись…»

Снежинки летят, кружатся в воздухе и тихо опускаются на землю,

образуя большой сугроб.

(обращаю внимание на сугроб, который находится рядом)

- Посмотрите, какие красивые снежинки на сугробе. Наверно это знак Лесовичка, давайте посмотрим, нет ли тут ничего интересного.

(Находим в сугробе сюрприз: корзинка со словами благодарности).

Возвращаемся на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект "Птичья столовая"

Цель данного проекта в рамках эколого-образовательной программы, которая является приоритетом в деятельности нашего ДОУ, это -знакомство детей с жизнью зимующих птиц Самарской области. Работа по проек...

Экологический проект Птичья столовая

Экологический проект « Птичья столовая»В нашем дошкольном учреждении проведение экологических акций- проектов с детьми среднего возраста стало одной из интересных форм работы.Экологическая акция- ряд ...

Конспект НОД (по экологической тропе) "Птичья столовая" подготовительная группа

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиЭкскурсия по экологической тропе.« Птичья столовая»Цель: Создать условия для продолжения    формирования представлений детей об объе...

Паспорт экологической тропы «Птичья столовая»

Цель объекта: «Птичья столовая» расширить представления детей о птицах нашего края, их образе жизни. Воспитывать доброжелательное заботливое отношение к птицам; прививать любовь к при...

Объект экологической тропы "Птичья столовая"

учебно-методический материал...

2. Объект экологической тропы "Птичья столовая"

2.Объект экологической тропы «Птичья столовая» «Птичья столовая» включает в себя:Скворечник – (дом) для птиц.Кормушка и поилка – птичья столовая.Для устан...