Непостредственно образовательная деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цыгвинцева Мария Александровна

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.

Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;

- Развитие мелкой моторики;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- Закрепить правила безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Стройка. Профессии на стройке»

Мария Цыгвинцева 
Конспект занятия по познавательному развитию «Стройка. Профессии на стройке»

Конспект занятия

по познавательному развитию «Стройка. Профессии

на стройке»

Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о строительстве и строительных профессиях.

Учить образовывать названия строительных профессий от слов – названий транспорта;

- Развитие мелкой моторики;

Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- Закрепить правила безопасности пребывания дома, если ребёнок остается один дома. Учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья;

Ход занятия

Воспитатель: - С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

- Хорошо, присаживайтесь на стульчики и послушайте меня внимательно:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый.

(Дом)

(Слайд № 1)

- Правильно, дом!

- Чебурашка заходит куда? (Чебурашка заходит в дом)

- Крокодил Гена зашёл куда? (Крокодил Гена зашёл за дом)

- Крокодил Гена залез куда? (Крокодил Гена залез на дом)

- Крокодил Гена стоит перед чем? (Крокодил Гена стоит перед домом)

- Крокодил Гена стоит перед домом, что-то он не весёлый. Почему Крокодил Гена не весёлый? (Дом маленький, крокодил Гена не может зайти)

- Поможем построить большой дом? (Да)

Ребята вредная старуха Шапокляк забрала ключ у Гены и Чебурашки. А отдаст она и его только когда мы выполним задания. вот 3 конверта с заданиями. За каждое выполненное задание вы получите часть от ключа. 1 конверт. И там задание : Назовите какая техника нужна на стройке. А вот и разрезные картинки. Вам нужно их сложить. Дети делятся на 3 команды и собирают картинку транспорта.

- как называется ваш строительный транспорт? (Бульдозер)

- Кто работает на бульдозере? (Бульдозерист)

- Что делает бульдозерист? (Бульдозерист расчищает площадку для дома)

- как называется ваш строительный транспорт? (Подъёмный кран)

- Кто работает на подъёмном кране? (Крановщик)

- Что делает крановщик? (Крановщик подаёт строительный материал)

как называется ваш строительный транспорт? (Экскаватор)

- Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик)

- Что делает экскаваторщик? (Экскаваторщик роет котлован)

- как называется ваш строительный транспорт? (Самосвал)

- Кто работает на самосвале? (Шофёр)

- Что делает шофёр? (Шофёр подвозит строительный материал)

Молодцы! Вы выполнили задание Шапокляк. И получаем часть от ключа, нам нужно будет сложить из него ключ. А вот и второй конверт. назовите кто кроет крышу? (ответы детей).

Ребята знают пальчиковую игру. Дети выполняют пальчиковую игру с выполнением движений.

Динамическая пауза «Кровельщик»

То не град, то не гром –

Изображают удары молотком.

Кровельщик на крыше.

Тянутся на носочках, подняв руки.

Бьёт он громко молотком –

Вся округа слышит.

Изображают удары молотком по ладошкам соседа.

Он железом кроет дом,

Широко разводят руки в стороны.

Чтобы сухо было в нём.

Наклоняются, касаются носков руками.

Воспитатель: Молодцы,вот и еще одно задание выполнили. И снова мы получаем часть от ключа. А вот и третий конверт.

- На строительстве дома работает целая бригада. Давайте вспомним, какие еще есть строительные профессии! Отгадайте загадки.

Маляр – Слайд № 8 Плотник – Слайд № 9 Каменщик – Слайд № 10 Сантехник – Слайд № 11

- Как вы думаете, кому принадлежат эти инструменты?

(ключ, труба, мастерок, кирпич, гвозди, молоток) Слайд №12 Молодцы мы справились еще с одним заданием и посмотрите у нас получился ключ от дома.

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень дружно и слажено работали на стройке, как настоящая бригада! Вот мы и помогли Чебурашке и Гене вернуть ключ.

Воспитатель:

В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Ребята, бывают ситуации, когда вы остаетесь, дома одни, вы должны знать, как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Воспитатель: - Сейчас я загадаю вам загадки, вы их слушайте внимательно и правильно отгадывайте.

Игра «НАЗОВИ ОТГАДКУ».

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

- А каким общим словом мы можем назвать эти приборы? (Ответы детей)

- Правильно, - это электроприборы. Бытовые электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые выполняют самую разнообразную домашнюю работу: стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль, сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали, поэтому их нельзя трогать руками, совать пальцы, куда не следует. Ребята, правда, здорово, что люди придумали все эти электроприборы, и они так облегчают нам жизнь.

Воспитатель показывает 1-ий слайд (открытое окно, балкон): Какую опасность они представляют? (Ответы детей). опасными могут быть и окно, и балкон, выходить без взрослого на балкон, или подходить к открытому окну. Нельзя высовываться из окна. Играть на подоконнике или свешиваться с балкона, ведь при этом можно свалиться, и случится беда.

Воспитатель показывает 2-ой слайд («Спички», «Зажигалка»)

- Ребята, что это за предметы? (Ответы детей).

- Они полезны или нет? (ответы детей).

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Воспитатель: Может произойти пожар не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей).

- Немедленно позвонить в пожарную охрану по телефону 01или 112 или попросить об этом соседей.

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Ответы детей)

- Точный адрес, где произошел пожар. Сказать, кто звонит, назвать номер своего телефона. Очень важно знать свой адрес.

(Воспитатель показывает 3-ый слайд презентации «РОЗЕТКА»).

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей).

- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы

Воспитатель: Ребятки! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?». Почему нельзя? Кем может оказаться человек за дверью?

(Ответы детей этот человек может быть преступником, вором).

Воспитатель: Правильно, нельзя открывать дверь. Что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь. Куда надо звонить? По какому номеру?

(Ответы детей в полицию, 02 или 112).

Воспитатель: А взрослым можно открывать дверь? Сейчас я открою и посмотрю, кто же к нам пришел? (Вносит посылку). Дети, нам пришла посылка с кубиками от Крокодила Гены и Чебурашки. Они благодарят нас за помощь в поиске ключа. И говорят спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непостредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Экосистема "Море"

В материале используется презентация "Путушествие в подводное царство".Программное содеожание:.1. Расширить знания об экосистеме "Море". 2.Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздо...

Конспект непостредственно-образовательной деятельности "Почему всё звучит?"

Данный материал может применён при организации интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект непостредственно-образовательной деятельности во II-младшей группе "Баранки и крендельки" (лепка)

Комплексное развитие детей средствами интеграции следующих видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, трудовой....

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Непостредственно образовательная деятельность

Конспект занятия "Страна правил дорожного движения"...

Конспект непостредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие с цифрами"

Конспект разработан с целью создания условий, для закрепления порядкового счета до 10. Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой....