Прогулка по участку осенью с детьми 3-4 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_uchastku_osenyu.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка по участку осень с детьми 2 младшей группы.
Цель. Закрепить знания детей о приметах сезона.
Задачи.
Закрепить знания о солнце, его влияние на погоду осенью.
Закрепить знания детей о деревьях ( по наличию листьев).
Воспитывать любовь к природе.
Методические приёмы.
Коллективное наблюдение. Стихи. Загадки. Вопросы детям. Игры.
Оборудование.
Листья с деревьев (клёна, берёзы, рябины).Картинка ёлки ,на ветке ворона. Мягкая игрушка - собачка.
Предварительная работа.
Чтение стихов об осени. Наблюдение из окна группы за состоянием погоды. Наблюдение за работой дворника (уборка листьев).
Ход прогулки.
1.Наблюдение.
Дети выходят на улицу.
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета
Да и солнце скрылось где- то.
-А кто ещё вспомнит стихотворение об осени? (Рассказывают)
-Ребята, а какая сегодня погода? (Ответы детей)
-Сегодня солнечная погода. Поднимите головы, найдите солнце. (Выполняют)
-Солнце яркое, высоко на небе. Светит, но не греет. Похолодало. Наступила осень. А какое сегодня небо?
-А есть ли ветер? А как вы узнали, что ветра нет?
-Посмотрите вокруг. На нашем участке много деревьев. Отгадайте загадку:
Весной вырастают,
А осенью опадают? (Листья)
-Посмотрите, листья с какого дерева у меня в руках? (Рябины)
-А теперь подойдём к берёзе. Как вы узнали, что это берёза? (Ответы)
-Покажите ствол, ветки.
-Листья какого цвета на берёзе? ( Жёлтые. Их стало мало. Они падают на землю )
-Правильно. (Обобщаю).
2.Дидактическое упражнение.
-Давайте вспомним, с какого дерева листок? ( Раздать детям листочки: берёзовые, кленовые, рябиновые)
-А теперь, у кого берёзовые листочки – подойдите к берёзе. У кого рябиновые листочки – подойдите ко мне. У кого кленовые листочки – подойдите к клёну.
3.Подвижная игра.
-Отгадайте загадку:
Зимой и летом одним цветом?(Ёлка)
-Посмотрите на картинку – вот она – зелёная ёлочка. На веточке сидит птица Кто знает как называют птицу?(Ворона)
-Сейчас все ребята превратятся в ворон. А то одной скучно.
Подвижная игра «Вороны и собачка».
--Возле ёлочки зелёной
Скачут, скачут вороны
Кар! Кар! Кар!
(Дети выполняют движения).
-Тут собачка прибежала,
И ворон всех разгоняла.
Гав! Гав! Гав! (Повторить 2-3 раза)
4.Трудовое поручение.
-Мы хорошо поиграли, нам было весело. А вы заметили, под деревьями есть сухие веточки – давайте их соберём и сложим в одном месте .п
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство и исследование камней, песка, воды. ( прогулка на участке).
Цель:Знакомить детей с разнообразием камней, песка, воды....
«Прогулки осенью с детьми»
Консультация для родителей...
Прогулки осенью с детьми
Осенью природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на ул...
открытое мероприятие прогулка на участке
открытое мероприятие прогулка на участке...
осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?
Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...
Конспект прогулки: Тема: «Прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...
Конспект прогулки в средней группе, Тема: «прогулка на участке детского сада»
Развитие представлений о зиме как времени года, ее существенных признаках...