Целевая прогулка по участку "Весенняя прогулка с Эколятами"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Это целевая прогулка с детьми младшей группы на экологическую тему.
Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.  
Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского сада. Прививать культуру поведения в природе. Расширять активный словарь детей 3-4 лет. Развивать активность, внимание и наблюдательность. Получить радость от игр.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_progulka_s_ekolyatami.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Весенняя прогулка с Эколятами.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающей природе.  

Задачи: Закреплять представления о растениях участка детского сада. Прививать культуру поведения в природе. Расширять активный словарь детей 3-4 лет. Развивать активность, внимание и наблюдательность. Получить радость от игр.

Материал: корзинка, лейки детские.

Ход прогулки:

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята к нам сегодня пришли в гости Эколята. Они друзья и защитники природы. Давайте познакомимся с ними. Это – Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка.

ЭКОЛЯТА: - В сад весенний на прогулку

Приглашаем вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Эколята приглашают нас на прогулку. Покажем им наш участок? Первой нас встречает ёлка. Правильно сказать ель.

ЁЛОЧКА: - Спросите у белки, и скажет она:

- Сосновая шишка отменно вкусна.

Спросите синицу – ответит синица,

Что с белкою можно вполне согласиться.

О шишках сосновых, добавлю вам кстати.

Хорошего мненья и сойка, и дятел.

Обсуждаемые вопросы

Чем ель похожа с другими деревьями?

Чем они отличаются?

Что есть у ели, чего у других деревьев нет?

Найдите шишки, рассмотрите их.

Найдите в шишках семена (если шишки зрелые).

ЁЛОЧКА: - Давайте соберём шишки, чтобы под деревьями было чисто.

Сбор шишек

ЭКОЛЯТА: - Молодцы! Как быстро вы справились с работой!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Возьмем их в групповую комнату и посмотрим, будут ли шишки меняться со временем, сравним шишки, собранные нами давно, с теми, которые сейчас растут на дереве.  Идём дальше.

УМНИЦА: - Ребята, рябинка просит нашей помощи, кто-то сломал веточку. Предлагаю рябинку полечить. Нужно сделать повязку и сломанная веточка приживётся.

Выполнение работы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте вспомним правила поведения в природе.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

- Продолжаем нашу прогулку.

УМНИЦА: - Ребята, чувствуете аромат, откуда он? (дети показывают)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Это цветут слива и вишня, на нашем участке есть фруктовые деревья. Посмотрите какие они красивые и ароматные. (дети рассматривают деревья и вдыхают аромат).

Обсуждаемые вопросы:

Почему деревья называются фруктовыми?

Что будет на месте цветов?

Почему над ними кружатся пчёлы?

УМНИЦА: - Сейчас я загадаю вам загадки и проверю какие вы знаете фрукты и ягоды.

Фрукт похож на неваляшку,                                                                                                                Носит желтую рубашку.                                                                                                                 Тишину в саду нарушив,                                                                                                                         С дерева упала …(груша)

Круглое, румяное,                                                                                                                                      Я расту на ветке.                                                                                                                                        Любят меня взрослые                                                                                                                                       И маленькие детки. (яблоко)

Сладких ягод аромат                                                                                                                      Всех зовёт сегодня в сад.                                                                                                                        Будем маме помогать                                                                                                                      Их с кустов мы собирать.                                                                                                                                   Вот уже полна корзина –                                                                                                               Хороша у нас …(малина)!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здесь мы посадили цветочки.

ТИХОНЯ: - А вы знаете что нужно цветам, чтобы они росли?

Дети: - Свет, тепло, вода.

ТИХОНЯ: - Надо цветочки полить. Леечку опускайте пониже, чтобы не разлетались грязные брызги.

Полив растений

ШАЛУН: - Какие молодцы, как дружно вы работали.

По тропинке мы гуляли,

За природой наблюдали.

Отдохнуть теперь пора,

Ждет веселая игра.

Игра «Солнышко и дождик»

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Спасибо, Эколята, что вы к нам пришли. У нас с вами получилась интересная познавательная прогулка. Приходите к нам ещё.

ЭКОЛЯТА: - И вам, ребята, спасибо, мы видим, что вы любите природу и заботитесь о ней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевые прогулки по ПДД

Очень интересной формой профилактики детского дорожно-транспортного травматизма являются целевые прогулки и  экскурсии с воспитанниками детского сада. Целевые прогулки и экскурсии направлен...

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...

Организация целевой прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Лыжная прогулка в лес"

2014г - конспект выступления (с презентацией) на городском семинаре по организации безопасности в ДОУ...

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»

Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....

Целевая прогулка в средней группе «Прогулка в осенний парк»

Цель: Расширять представления детей о типичных осенних явлениях : похолодало, люди стали одеваться теплее, на деревьях пожелтели листья,обобщить первичные представления детей об осени. ...