Главные вкладки

    Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Макина Яна Игоревна

    Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Целевая прогулка по ПДД27.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект целевой прогулки на площадку ПДД для детей 4-5 лет

    «Прогулка Кота Леопольда»

    Макина Яна Игоревна

    воспитатель

    Введение

    Актуальность:

    Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Особенно ситуация на дорогах ухудшается в период летних каникул. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

    Велосипед — одно из самых популярных транспортных средств у детей дошкольного возраста, друг, хорошо знакомый с детства. Что может быть проще? Умеешь ездить — садись и езжай! Так и есть, только следует помнить, что велосипед – это, прежде всего, транспортное средство, при использовании которого обязательно соблюдать правила эксплуатации и поведения на дороге. С каждым годом растет процент дорожно- транспортных происшествий с участием велосипедистов. А у детей младшего школьного возраста отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности и на дороге. В современной жизни каждый ребенок должен научиться анализировать причины возникновения опасности и действовать так, чтобы избежать беды.  Халатность и попустительство может привести к травмам, или, даже, печальному исходу.

      Важно, как можно раньше, научить детей соблюдать правила безопасной езды на велосипеде. С первых минут освоения этого транспорта нужно рассказывать ребенку о важных аспектах движения в доступной форме.

    Цель: знакомство с правилами безопасности при езде на велосипеде и самокате

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    - расширить знания о правилах дорожного движения;

    -  познакомить с правилами езды на велосипеде;

    -  развивать внимание, память, любознательность;

    Речевое развитие:

    - расширять и активизировать словарь детей;

    - развивать словесно-логическое мышление;

    - повторить терминологию, связанную с правилами дорожного движения

    Социально-коммуникативное развитие:

    - формировать умение играть по правилам;

    - воспитывать потребность безопасного поведения на дорогах;

    -  воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

    Предварительная работа: знакомство с правилами дорожного движения в течение учебного года, в соответствии с вариативной частью рабочей программы ГБДОУ по безопасности; просмотр мультфильма «Прогулка Кота Леопольда»; подбор музыкального материала; подготовка инвентаря, костюмов; разработка памятки.

    Возраст детей: 4-5 лет

    Количество детей: 20 человек

    Длительность: 20- 25 минут

    Технологии: познавательная беседа, игровая ситуация, подвижная игра

    Оборудование и материалы: площадка ПДД (Перекрёсток), макеты светофоров 4 шт, дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»; самокаты – 4 шт., велосипеды – 2 шт., бутафорский руль – 4 шт.

    Действующие лица: Воспитатель, Кот Леопольд, белый и серый мышонок, дети средней группы

    Основная часть

    Ход прогулки

    Дети с воспитателем подходят к площадке ПДД и останавливаются перед перекрёстком.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы пришли? Как правильно называется это место? (дорога, перекрёсток)

    Ребята, вы знаете как называется та часть дороги, по которой ездят транспортные средства? (проезжая часть). А где должны ходить люди? (по тротуару).

    Ребята, как называются люди, которые ходят пешком? (пешеходы)

     А как мы называем людей, управляющих транспортным средством? (водители)

    А вы хотели бы стать водителями? Конечно, такие маленькие дети, как вы, не могут управлять автомобилем, но есть один транспорт, водителем которого вы можете стать уже сейчас. Отгадайте загадку, что это за транспорт?

      Этот конь не ест овса.

      Вместо ног – два колеса.

      Сядь верхом и мчись на нем,

      Только лучше правь рулем. (Велосипед)

    Воспитатель: Конечно, это велосипед! Но мы уже говорили, что велосипед – это транспорт, поэтому, чтобы им управлять, надо знать правила. Сегодня мы пригласили одного вашего хорошего знакомого, чтобы он рассказал нам об этих правилах.

    Под музыку из мультфильма на площадку на велосипеде выезжает Кот Леопольд, останавливается у перехода и слезает с велосипеда.

    Леопольд: Здравствуйте ребята! Я приехал сегодня к вам, чтобы познакомить вас с моим другом – велосипедом. Ребята, поднимите руку те, у кого уже есть велосипед? Вы уже научились на нем ездить? (ответы детей)

    Воспитатель: Дорогой Леопольд, мы пригласили тебя сегодня, чтобы ты помог нам научить детей правилам безопасной езды на велосипеде.

    Леопольд: я, с удовольствием, помогу вам! Я всегда соблюдаю правила езды на велосипеде и помню их наизусть.

    Под музыку на площадку выходят мышата: у одного перевязана голова, у другого – рука.

    Белый мышонок: Леопольд, подожди, мы уже идём!

    Серый: Да, подожди, подлый трус!

    Леопольд: Ай, ай, ай! Как вам не стыдно ругаться при детях. Что это с вами случилось?

    Белый мышонок: Мы на велосипеде катались.

    Серый: Ага, по дороге.

    Леопольд: Как вы могли, разве вы не знаете, что ездить на велосипеде по дороге можно только с 14 лет, а маленьким детям можно ездить только по велосипедным дорожкам или по тротуару.

    Мышата вместе: Не знаем! Мы первый раз на велосипеде ехали.

    Леопольд: Тогда оставайтесь с нами, я как раз хотел научить ребят и вам на пользу пойдёт.

    Леопольд: Запомните ребята, пока вы маленькие, вы должны кататься на велосипеде, только под присмотром взрослых. Ездить на велосипеде вам можно на площадке, по велосипедным дорожкам и тротуарам, но ни в коем случае, не по проезжей части.

    Серый мышонок: А если нам надо переехать через дорогу?

    Белый мышонок: Да, ерунда, быстренько переехал и всё! Мы же по переходу.

    Леопольд: Ни в коем случае! При переходе дороги, с велосипеда нужно слезть и перейти дорогу пешком, придерживая велосипед за руль (показывает детям, как это делается). Также мы перевозим через дорогу и самокат.

    Белый мышонок: Я лучше буду по тротуару ездить, тут безопаснее.

    Леопольд: Ты, конечно, прав, но и тут необходимо соблюдать правила:

    - сильно не разгоняться, чтобы не врезаться в прохожих;

    - замедлять движение на поворотах;

    - объезжать ямы, лужи и канализационные люки

    Серый мышонок: Сколько разных правил! А я-то думал, что прогулка на велосипеде – это весело. Крутишь педали, слушаешь музыку, мороженое на ходу ешь, красота!

    Леопольд: Что ты! Так бы ты нарушил сразу несколько правил.

    - нельзя слушать музыку на ходу и разговаривать по телефону

    - обязательно нужно держаться за руль двумя руками.

    Белый мышонок: Ничего хорошего в вашем велосипеде нет! Одни только запреты, да неприятности.

    Серый: Я вот, один только раз прокатился, чуть в больницу не попал. Один вред от вашего велосипеда!

    Леопольд: Ребята, не слушайте их! Ездить на велосипеде – очень полезно для здоровья! А вам (обращается к мышам), надо было сначала правила выучить и использовать средства защиты: шлем, наколенники и налокотники. Тогда бы ваши головы и руки не пострадали.

    Воспитатель: Ну как ребята, запомнили вы правила безопасной езды на велосипеде? А что нового вы узнали сегодня? Давайте еще раз повторим, что можно делать велосипедисту, а что нельзя.

    Игра: «Можно – нельзя»

    Если это можно делать – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем и грозим пальцем.

    - кататься на велосипеде без взрослых; (топаем)

    - выезжать на проезжую часть;(топаем)

    - одевать шлем и налокотники; (хлопаем)

    - переезжать дорогу на велосипеде;(топаем)

    - объезжать ямы и лужи;(хлопаем)

    - врезаться в прохожих;(топаем)

    - держаться за руль двумя руками;(хлопаем)

    - слушать музыку в наушниках;(топаем)

    - соблюдать правила дорожного движения. (хлопаем)

    Вы хорошо всё запомнили, а теперь давайте поиграем. Сейчас одни из вас станут пешеходами, другие – водителями автомобиля, а третьи – велосипедистами.

    Ребята с воспитателем и мышатами разыгрывают игровую ситуацию с движением на перекрестке: переход дороги, объезд пешеходов, торможение перед пешеходным переходом. Леопольд наблюдает за детьми, помогает им, комментирует их действия.

    Леопольд: Молодцы ребята! Я вижу, что вы многому научились. Запомните, правила должны соблюдать все участники дорожного движения! Велосипедисты, водители и даже пешеходы, у всех есть свои права и обязанности на дороге. Правил дорожных на свете не мало, все бы их выучить нам не мешало. А я с вами сегодня прощаюсь и оставляю вам памятки. Передайте их родителям и вместе с ними, ещё раз вспомните правила безопасной езды на велосипеде. До новых встреч!

    Заключение

    - Конспект этой целевой прогулки представлен в виде небольшого театрализованного представления. Первая часть содержит много информации по правилам езды на велосипеде, чтобы дети не потеряли интерес к происходящему, от взрослых исполнителей ролей требуются немалые артистические данные. Задача педагогов вызвать эмоциональный отклик детей, дать им возможность высказаться и предложить свои варианты ответа.

    - Прогулку желательно проводить в тёплое время года (сентябрь, май)

    -  Требуются дополнительное оборудование в виде велосипедов и самокатов.

    - Прогулка рассчитана на детей среднего дошкольного возраста, но будет не менее актуальна и в более старшем возрасте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

    Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

    НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

    НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

    Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

    Сценарий праздника к 8-му Марта "Подарки кота Леопольда"

    Сценарий праздника 8-е Марта для старшего дошкольного возраста. На празднике принимают участие и дети, и мамы, и бабушки! Добрый кот Леопольд и озорные мыши подарят веселые минуты вам и вашим детям, и...

    конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

    Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

    Поможем коту Леопольду

    Вед.: Все собрались? Все здоровы?            Бегать и играть готовы?         Ну тогда ты не ленись,...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...