ПРОГУЛКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Баранникова Светлана Борисовна
Закреплять навыки прямого счета до 6. Закреплять умение оперировать знаком «больше - меньше». Закреплять умение сравнивать два числа при помощи палочек Кюизенера. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить составлять из частей целое. Учить пользоваться объемными мерками,отчитывая при этом фишки. Учить сравнивать отмеренный материал. Развивать логическое мышление, зрительное и целостное восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_kota.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА 1056
ВОСПИТАТЕЛЬ-БАРАННИКОВА СВЕТЛАНА БОРИСОВНА.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «ПРОГУЛКА КОТА ЛЕОПОЛЬДА»
Цель: Закреплять навыки прямого счета до 6.
Закреплять умение оперировать знаком «больше - меньше».
Закреплять умение сравнивать два числа при помощи палочек Кюизенера.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Продолжать учить составлять из частей целое.
Учить пользоваться объемными мерками,отчитывая при этом фишки.
Учить сравнивать отмеренный материал.
Развивать логическое мышление, зрительное и целостное  восприятие.
Материал:
Демонстрационный:
Кот Леопольд и 2 мышонка из картона;
знаки «больше - меньше» и цифры;
цветы двух сортов из картона;
полоски палочек Кюизенера для фланелеграфа;
контур вазы и части вазы;
2 сорта крупы, объемная мерка, 2 емкости разного объема, фишки.
Раздаточный материал:
Наборы палочек Кюизенера, цифр, знак «больше – меньше».
Листы для графического диктанта и фломастеры.
Конверты с частями «разбитой» вазы из картона.

Ход занятия: (дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре)
Дети, вы все любите мультики и, наверное, отгадаете из какого мультфильма эта песенка и кто герои этого мультфильма.
(Включает магнитофон с записью песни из мультфильма)
Правильно, сегодня к вам в гости пришел кот Леопольд. Он хочет вам рассказать о своем новом летнем приключении, которое как всегда не обошлось без мышей. Садитесь за столы и слушайте.
Однажды ясным летним днем кот Леопольд пошел прогуляться в лес.
( Прикрепляет на фланелеграф изображение кота Леопольда)
В лесу он набрал разные цветы – вот такие.
(Прикрепляет к фланелеграфу белые ромашки и голубые васильки)
Какие цветы он собрал? Какого цвета? Давайте посчитаем, сколько он собрал ромашек. А сколько васильков?
(вызывает детей по – одному считать цветы)
Найдите и поставьте под цветами цифры, которые показывают, сколько ромашек и сколько васильков.
Вот сколько он собрал красивых цветов!
Пока кот Леопольд любовался своим букетом, мыши в это время хихикали в кустах : «Хи – хи – хи, у кота букет неправильный. Одних цветов больше, других меньше».
Задумался кот Леопольд: «Каких цветов у меня больше, а каких меньше?»
Каких цветов больше -  ромашек или васильков?
(Дети могут с места сразу ответить на этот вопрос.)
Давайте проверим это при помощи наших разноцветных палочек.
число 5 - это палочка какого цвета? Правильно – желтого цвета, а число 6 – это палочка фиолетового цвета.
Положите эти палочки одну под другой, уравнивая их концы слева. Посмотрите, какого цвета палочка длиннее? Правильно,  длиннее палочка фиолетового цвета. Значит, можно сказать, что  число 6 больше, чем число 5.
Какой знак мы поставим между ними. Правильно, знак «Больше - меньше». И в какую сторону будет направлен уголок знака? Правильно, в сторону меньшего числа или в сторону цифры 5.
Теперь давайте прочитаем нашу запись: «Ромашек меньше, чем васильков».
Молодцы, помогли коту Леопольду.
Выходите на ковер и кот Леопольд расскажет вам как он гулял дальше, а вы повторяйте за ним.
Физкультминутка.
По тропинке в лес пошел
Лужу мимо обошел.
Перепрыгнул ручеек,
Перешагнул через пенек.
Вышел на полянку я…
Но полянка оказалась не та.

Хитрые мыши на тропинке поставили елку, вот кот и перепутал дорожку. Заблудился он в лесу. Но сорока – белобока все видела и рассказала об этом коту, помогла ему выбраться из леса.
Садитесь за столы, и кот Леопольд расскажет вам свой путь, а вы его нарисуете. Может этот рисунок вам пригодится, и вы никогда не заблудитесь в лесу.
(Воспитатель раздает листы для графического диктанта)

Графический диктант
Найдите точку на пересечении двух линий справа от ствола елки. От этой точки
5 клеточек вниз,
4 клеточки вправо,
3 клеточки вниз,
4 клеточки вправо,
5 клеточек вверх,
1 клеточка влево,
2 клеточки вверх,
5 клеточек вправо.
Вот какой трудный путь прошел кот Леопольд, но выбрался из леса.
Ваши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
На меня вы посмотрите
И немного улыбнитесь.
Теперь часто поморгайте,
Поочередно каждым глазом помигайте.
Теперь опять немного поморгайте.
Глаза закройте, просто отдыхайте.
Теперь открывайте глаза и слушайте кота Леопольда дальше.
Пришел кот домой и поставил свой красивый букет в вазу. Только вышел из комнаты, как услышал вдруг грохот. Это мыши разбили его вазу на кусочки. Но кот мастер на все руки, он склеил свою вазу из кусочков.
А вы такие же мастера? Вот кот сейчас проверит!
Откройте конверты и сложите вазу из кусочков.
А чтобы вам было легче собирать, кот принес контур этой вазы.
(Воспитатель вешает лист с контуром вазы на доску)
Молодцы, вы тоже умельцы! А теперь подойдите к столу и послушайте, что было дальше.
Чтобы мыши больше не хулиганили, решил кот сварить мышам кашу. Но не простую, а кашу «Дружба»! а называлась она так потому, что варилась из двух круп – гречневой и риса. И был у кота особый рецепт. Нужно было насыпать по 6 ковшиков каждой крупы, а потом перемешать. Получалось, что зернышки круп тоже дружили между собой.
Давайте сначала отмерим 6 ковшиков гречневой крупы. Когда будем высыпать  из ковшика в баночку, будем класть фишку, чтобы не забыть, сколько ковшиков мы уже отмерили.
Теперь, отмеряем рис и также выкладываем фишки. Рис высыпаем в другую банку. Вот мы отмерили все по рецепту.
Ой, посмотрите, мне кажется, что в одной баночке больше, а в другой меньше крупы.
Ну а кот Леопольд хитро улыбается и вам задает вопрос: «Почему так получилось?» 

(Дети должны догадаться, что при отмеривании одной меркой, уровень круп будет разным, так как одна банка шире, а другая уже, при одинаковой высоте банок)

Правильно. Все равно, в какие банки мы насыпали, но количество отмеренной ковшиками крупы, у нас равное. 6 ковшиков гречки и 6 ковшиков риса.
(Считает фишки у одной и у другой банки)
Поэтому и каша у кота получилась вкусная. Он позвал мышат и сказал им… «Давайте жить дружно!»
Вот как провел один свой летний день кот Леопольд. А теперь кот прощается с вами до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «День Рождения кота Леопольда»

Цель:1.    Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку.2.    Уточнить предста...

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

НОД для средней группы "День рождение кота Леопольда"

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, Оснавная область "Познание" построена согласно ФГТ....

конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В математическом королевстве кота Леопольда"

Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе....

Поможем коту Леопольду

Вед.: Все собрались? Все здоровы?            Бегать и играть готовы?         Ну тогда ты не ленись,...

Приключения кота Леопольда.

Логопедическое занятие с детьми ОНР 5-6летпо развитию фонематического слуха на начальном этапе обучения...

Целевая прогулка по ПДД "Прогулка Кота Леопольда"

Сценарий совместной деятельности по ознакомлению детей с правилами езды на велосипеде...