Педагогический проект "Олимпийские надежды"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Веретенникова  Марина Владимировна

В ходе работы по проекту дети знакомятся с историей олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx39.13 КБ

Предварительный просмотр:

               Педагогический проект «Олимпийские надежды»

                                           Введение.

 Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Проблема оздоровления детей -это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.  В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.    Физкультурно-оздоровительная работа в нашем ДОУ интегрируется с различными видами детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, художественно-продуктивной, познавательно-исследовательской.  Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в  ДОУ  включены следующие мероприятия: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения,  подвижные игры, занятия по физической культуре, физкультурные досуги, праздники. Чтобы показать интеграцию физкультурно-оздоровительной работы со всеми видами детской деятельности я разработала и внедрила проект «Олимпийские надежды». Проектный метод проходил  через все виды детской деятельности в ДОУ. Способствовал сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Формировал у детей привычку к здоровому образу жизни,  умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствовал  развитию познавательной и творческой активности. Он побуждал педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень,что, несомненно, сказывалось  на качестве образовательного процесса, подталкивало  к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Данный проект был положительно оценен родителями, педагогами нашего ДОУ, руководителями и коллегами других дошкольных учреждений.                                                           Список литературы, используемой при работе над проектом:                      Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М. :АРКТИ, 2004;

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. – СПб. : АНО «Гелиос», 2010;

Гусева Т. А., Иванова Т. О. Технология реализации метода проектов в области физической культуры дошкольников: метод. разработка. – СПб. : Изд-во Политехн. Ун-та, 2012;

Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;

Журнал «Обруч» №4 2009.

                                              Основная часть

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады  Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Проблема проекта:

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении.

Зачем люди занимаются спортом?

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цели проекта:

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей: 1.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

2. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

4. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

5. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

6. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Методы, используемые в проекте:

- наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический.

Срок проведения проекта:

Долгосрочный – январь-февраль

Участники проекта:

Дети старших и подготовительных групп, воспитатели всех групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников, бывшие выпускники детского сада.

Предполагаемые результаты проекта:

Для детей:

-укрепление здоровья воспитанников;

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду.

Для педагогов:

- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Для родителей:

- информированность об истории олимпийского движения;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье.

2. Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор и систематизация информации:

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;

- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду) ;

- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира (оформление фотоальбома) .

2. Экспериментальная деятельность «Каковы мои физические возможности?

3. Физкультурная деятельность детей.

4. Коммуникативная, художественно-продуктивная  деятельность детей:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

- создание рисунков на спортивную тематику.

5. Музыкальная деятельность:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

6. Взаимодействие с родителями:

- проведение собраний, бесед, консультаций;

- анкетирование родителей;

- совместная деятельность детей и родителей;

- практические задания.

7. Взаимодействие с бывшими выпускниками детского сада, которые занимаются в спортивных секциях.

8. Работа с педагогами детского сада:

- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;

- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов) .

Продуктивный этап:

Содержание проекта было выстроено с использованием программы М. Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы».

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

- серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта», «Подготовка России к Олимпийским играм»;

- познавательных экспериментов: «Каковы мои физические возможности? »

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

- спорт и спортсмены;

- Олимпиада, как мировой праздник спорта;

- спорт и я.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- прогулки;

- спортивные упражнения;

- игры, эстафеты, соревнования;

- спортивный праздник.

Коммуникативная  деятельность:

- придумывание рассказов о спорте и спортсменах;

Художественно-продуктивная деятельность:

- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание коллективных работ в группе совместно с воспитателями «Олимпийские кольца» с использованием различных техник;

- создание фотогалереи «Мы занимаемся спортом».

Музыкальная деятельность:

- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;

- ознакомление с песней «Олимпийские игры в Сочи 2014»;

- знакомство с олимпийским гимном.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

- мультимедийные дидактические игры «Олимпийские виды спорта», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»;

- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;

- подвижная игра «Угадай и покажи»;

- организация и проведение игр-эстафет «Собери эмблему Олимпийских игр», «Одень хоккеиста», эстафет с элементами техники спортивных игр и упражнений.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

- родительские собрания «Как провести выходной день с детьми»;

- консультации для родителей «Спорт в жизни людей»;

- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

-размещение материалов в родительских уголках;

- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- создание коллекций открыток, вымпелов, символов Олимпийских игр; оформление выставки спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

-участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».

В проекте активно участвовали бывшие воспитанники детского сада, занимающиеся в различных спортивных секциях:

- беседы с детьми о своем виде спорта;

- ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;

- участие в проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды» (передача олимпийского огня) .

В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:

- консультация «История развития Олимпийского движения»;

- семинар «Олимпийские игры современности»;

- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.) .

Презентативный этап:

- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;

- выставка групповых коллективных работ «Олимпийские кольца»;

- выставка спортивных медалей, кубков воспитанников детского сада, родителей и членов их семей;

- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»

- фотогалерея «Мы занимаемся спортом»;

-сборник стихов, загадок о различных видах спорта, их значении для человека (при участии родителей) ;

- презентация проекта;

- спортивный праздник «Олимпийские надежды».

Заключительный этап:

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

- обмен впечатлениями по теме;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;

- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Методическая разработка сценария праздника «Олимпийские надежды».

Цель проведения Олимпийских игр –сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

 Задачи: 1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.   4. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах; получать радость от своих результатов,

 Оборудование: флаг, магнитофон, мешочки с песком, кегли, обручи, мячи, ложки и теннисные мячики, воздушные шары, медали, грамоты, призы.

                                        Ход праздника

 Ведущий. Доброе утро! Уважаемые родители, гости, мы очень рады видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня  вы увидите один из результатов нашей работы, в котором примут участие дети и педагоги детского сада. Мы стараемся, чтобы дети, посещающие сад, росли крепкими, сильными, уверенными в себе. Для этого мы много времени уделяем их физическому развитию. Сегодня болейте, радуйтесь, переживайте, поддерживайте наших спортсменов и я надеюсь, что они не подведут

.Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу. 

 1 ребенок Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

 Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!

 2 ребенок Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!!!

 Ведущий. Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.Звучит торжественная музыка, равнение на флаг и олимпийский огонь.                                                        

 Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,

                    Должны ребята клятву дать:

 (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).

 

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

 Дети: Мы, олимпийцы!

 Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

 Дети: Мы, олимпийцы!

 Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

 Дети: Мы, олимпийцы!

 Ведущий. Клянёмся быть честными,

                  К победе стремиться,

                  Рекордов высоких,

                   Клянёмся добиться!

 Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения  выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Дети выполняют разминку под ритмическую музыку.

 Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

                  Дружные, умелые,

                  На площадку выходите,

                  Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд

 Ведущий. Соревнования  будут проводиться в виде эстафет. Итак, первая эстафета.

1. Эстафета “Беговая ”

Первый участник бежит с кеглей в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (кеглю) другому участнику.

 

2. Эстафета « Обручи».От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

 Музыкальная пауза «Танец волшебниц»

 Ребенок 3. Пусть стать чемпионом

                   Борьбой закалённым,

                   Задача совсем непроста,

                   Но стать просто ловким,

                   Набраться сноровки

                   Здоровым и сильным стать. Красота!

 3. Эстафета  «Колобок» Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается  к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

 4. Эстафета «Пронеси не урони».Первый участник команды идет,  в руке ложка с теннисным мячом, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

 Музыкальная пауза – спортивный танец

 5. Эстафета «метание мешочков в обруч» От линии старта первый участник команды бежит до каната, лежащего поперек спортивного зала, берет мешочек с песком и кидает его в обруч, лежащий на расстоянии трех метров от каната. Затем возвращается в команду и передает эстафету другому участнику.

 6. Эстафета с прыжками. Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

  Поэтическая пауза

Для разминки капитанам я предлагаю отгадать загадки:

Скажи мне название сооруженья:
В нём — чашей трибуны и поле сраженья?
(Стадион)

Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …
коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки! 
(лыжи)

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
хоккей

Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...
бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В ... 
футбол

Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …
клюшка

С площадки убери снежок,
Каток залей водой, дружок.
И в эти зимние деньки
Обуй не валенки, коньки.
Бей шайбу, коль играть охота!
Гони её! Куда? В … 
ворота

У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ...
 баскетбол

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на … 
лед

 7. Конкурс капитанов «Боулинг»                                                                                        Ведущий. Этот конкурс капитанов,

                   Вожаков и атаманов.

                   Наступил их звёздный час,

                   Так поддержим их сейчас! 

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

 Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.                                                                                                   Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.  Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?                                                                                                                    Дети. Да.                                                                                                                                            Ведущий. Теперь просим доброе и справедливое жюри  объявить итоги соревнований.

 За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами, медалями, сладкими призами.

 Ведущий.  "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".

 Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.

Победители делают круг почета под музыку.

Заключение:                                                                                                                       Как  результат моей работы над проектом «Олимпийские надежды»:

У детей:

1-Снижение заболеваемости воспитанников: период ноябрь-декабрь  – 17 случаев по ДОУ, период январь-февраль-14 случаев.

2- обогащены знаний детей об истории Олимпийского движения;

3- освоены детьми главные правила безопасности жизнедеятельности;

4- пополнен словарный запас детей спортивной терминологией;

5- проявлен интерес к занятиям физкультурой и спортом в детском саду.

У педагогов:

1- пополнены знания об истории Олимпийского движения;

2- сформировано сознательное отношение к собственному здоровью;

3- расширены спортивно-культурные связей детского сада в социуме.

У родителей:

1- проинформированы об истории олимпийского движения;

2– проявлен интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

3–происходит  становление культуры здорового образа жизни в семье.

Личный вклад:

-Разработан сценарий спортивного праздника «Олимпийские надежды»

         -Проведено родительское собрание «Как провести выходной день с детьми»;

- Консультация для родителей «Спорт в жизни людей»;

- Беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

-размещены материалы в родительских уголках;

-проведено  анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта воспитателя МБДОУ №2 «Дюймовочка» Дёминой Надежды Юрьевны По теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

Описание педагогического опыта воспитателя МБДОУ №2 «Дюймовочка» Дёминой Надежды Юрьевны По теме « Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №13 «Родничок» КУЗНЕЦОВОЙ НАДЕЖДЫ ИЛЬИНИЧНЫ

Кузнецова Надежда Ильинична – воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 13 «Родничок». Образование сре...

Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия

Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения  «Кояш», «Надежда», «Поколени...

Педагогический опыт работы воспитателя Потаповой Надежды Геннадьевны

Система деятельности педагога по развитию дошкольника посредством народных сказок в условиях введения ФГОС ДО...