Конспект НОД Овощная корзинка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД Овощная корзинка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ovoshchnaya_korzinka.docx174.85 КБ

Предварительный просмотр:

                             C:\Users\Елена\Desktop\Работа\Работа\IMG-20160710-WA0085.jpg

      МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  для детей группы  раннего  возраста

 

 

Воспитатель:

Мусатова Е.В.

                                                       2016 г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей раннего возраста

Тема: «Овощная корзинка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи.

Образовательная:
-  Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.
Развивающая:

-  Познакомить детей с овощами: огурец, помидор, морковь, капуста;

-  Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения. 
-  Обогащать словарь наименованиями, обозначающими названия овощей. - Учить соотносить слово и выразительное движение.

- Развивать цветовое восприятие.


Воспитательная:
- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

- Воспитывать умение не перебивать других детей «умей обождать»

- Воспитывать аккуратность, вежливость.

Оборудование:

 

- кукла Катя, корзинка;

 - муляжи овощей (огурец, помидор, морковь, капуста);

-  мультимидийное оборудование.


Содержание  непосредственной образовательной деятельности:


Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель:
 Ребята, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь. Давайте посмотрим кто же это? 
Появляется кукла Катя с корзинкой, в которой лежат овощи.

-Здравствуйте, дети! Я сегодня ходила к бабушке  в гости и она попросила принести вам корзинку.
Организационно – поисковый этап.

Воспитатель: 

- Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзинке?
Воспитатель достает огурец и читает про него четверостишье:

« Зеленый огурец –
Большой-большой хитрец:
Сиди себе на грядке,
С людьми играет в прятки».
Воспитатель показывает овощ (огурец) на экране, и проговаривает вместе с детьми название.
 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/1_78dec8364791638eff964a11de661cf2.jpg.jpg


Воспитатель:

-  Какого цвета огурец?
Дети: Зеленого (самостоятельно или с помощью взрослого).


Воспитатель  достает помидор и читает про него четверостишье:

« Помидор я, иль томат,
Витаминами богат,
На вид я не ужасный:
Круглый я и красный,
Положить меня в салат,
Каждый будет очень рад».
Воспитатель показывает помидор на экране и проговаривает вместе с детьми его название.
 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/48824_8b4616dfbbf388b93ff94eeb1cee2f19.jpg.jpg


Воспитатель:
 Какого цвета помидор?
Дети: Красного (самостоятельно или с помощью взрослого).

Воспитатель достает  следующий овощ – морковь  и читает про него четверостишье:
Воспитатель: 

«Как у бабушки на грядке,
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку».
Воспитатель показывает морковь   и проговаривает вместе с детьми название.
 Воспитатель показывает овощ (морковь) на экране, и проговаривает вместе с детьми название.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/48824_d48f4df8e2eab145c4abfd4c7dce83d0.jpg.jpg


Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физминутка «Овощи».


«Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Огурец, морковь, томат!  ( Пальчиком показывают в сторону овощей)

Каждый видеть очень рад!» (Хлопки в ладоши)


Воспитатель:

 

«Глянь, капуста в огороде
Разодета вся по моде!
Сто нарядов, это слишком!
Под листами – кочерыжка!»
Воспитатель показывает капусту на экране  и проговаривает вместе с детьми ее название.
 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/4/48824_10063b8a15b60e6f76351e4de06653b4.jpg.jpg

Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: зеленого.

- Давайте еще раз посмотрим, что нам принесла кукла Катя (повторный просмотр слайдов овощей с закреплением их названий).


Воспитатель.

- Помидор, огурец, морковь и капуста растут в огороде на грядке.

- Где растут огурец, морковь, капуста и помидор?
Дети: в огороде?
Воспитатель: А если они растут в огороде, то значит это овощи.
Вместе с детьми проговаривают слово овощи.

Огурец – это … овощ,

Помидор – это…овощ.

Морковь – это …овощ.

Капуста – это…овощ.


Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель.

-  Ребята, кукла Катя предлагает поиграть в игру «Найди овощ».
Кукла Катя просит найти помидор – он красный и положить его в корзинку;  огурец – он зеленый, вкусный и т.д.

А теперь давайте раздадим овощи Катиным подружкам : Ляле – огурец, Тане – помидор, Оле – морковь, Вове – капусту.

Игра повторяется несколько раз.
После игры дети помогают кукле Кате собрать овощи в корзинку, и при этом опять проговаривают их названия и цвета.

- Что мы с вами собрали в корзинку?

Дети -  овощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощной магазин"

Знакомство детей раннего дошкольного возраста с лексической темой "овощи"....

Конспект занятия "Овощная ярмарка"

На занятии по лепке дети учатся лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. У детей воспитываются уважение к труду, они стремятся принима...

Проект "Овощная корзинка"

Длительность проекта 1 месяц....

конспект занятия « Овощной магазин».

                                         Цель:Познакомить  детей  с  сюже...

«Овощная корзинка» Проект для детей 1-ой ранней группы.

laquo;Овощная корзинка»Проект для детей 1-ой ранней группы...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Три овощных корзинки для зайчиков»

Дидактическая  игра предназначена для родителей и педагогов групп раннего возраста....