«Овощная корзинка» Проект для детей 1-ой ранней группы.
проект (младшая группа)

Останина Юлия Вадимовна

«Овощная корзинка»

Проект для детей 1-ой ранней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

«Овощная корзинка»

Проект для детей 1-ой ранней группы

Паспорт проекта:

Тип проекта: творческий, познавательный.

По длительности: один месяц январь.

Воспитатель: Останина Ю.В.

Актуальность проекта: Дети раннего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В своей работе с детьми я использую проектную технологию. В проекте «Овощная корзинка» дети раннего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.

Цель проекта: обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи: определять овощ по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.

2. Воспитывать интерес к овощам, благоприятные чувства к природе.

Участники проекта: дети 2-3 лет, родители, педагог.

Все мероприятия проекта проходили в три этапа:

- подготовительный этап: с 9.01.2019 г.

- основной этап: с 14.01.2019 - 25.01.2019 г.

- заключительный этап: 28.01.2019 г.

На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, стихотворений, загадок, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.

Ожидаемый результат проекта:

- У детей повысился интерес к овощам и фруктам.

- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.

Основной этап проекта «Овощная корзинка»

Дата        Мероприятия        Совместная деятельность педагога с детьми        Работа с родителями

09.01.2019        Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.

Цель: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Рассматривание иллюстраций , сборе урожая овощей и фруктов.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая игра «Что, где растет?» - закреплять место произрастания овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» - воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.

14.01.2019        Беседа «Овощи на столе».

Цель: формировать знания об овощах, их пользе для людей.

Рассматривание овощей, описание формы и цвета овощей, закреплять названия. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин» - развивать ролевые диалоги, ролевое поведение, закреплять названия овощей, употреблять их в речи.        Сходить с детьми в магазин, где продаются овощи, заинтересовать детей.

16.01.2019 Чтение детям стихотворений об овощах, фруктах. Беседа по содержанию; чтение сказки «Вершки и корешки»; А. Прокофьев «Огород». Подбор интересных стихотворений для детей.

17.01.2019        Выставка овощей «Овощная корзинка»        Рассматривание овощей, выяснить, какие овощи любят кушать. Игровое упражнение: «Сварим вкусный борщ» - закреплять названия овощей.        Помощь родителей в приобретении овощей.

18.01.2019  Физкультминутки, пальчиковая гимнастика по теме: «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста». Хороводная игра «Урожай собирай». Физкультминутка «Словно красный светофор». Поиграть с детьми в пальчиковые игры.

21.01.2019        Приготовление овощного салата. Дидактическая игра: «Приготовим овощной салат». Приготовление овощного салата в игровой деятельности. Совместное приготовление с родителями овощного салата.

22.01.2019 - 25.01.2019         Продуктивная деятельность с детьми.

- Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей.

-Дидактическая игра «Посади огород»

- Лепка на тему «Зайкин огород». Цель: Упражнять детей в раскатывании колбаски из пластилина. Учить лепить морковку для зайчика.

- Аппликация на тему: «Сварим вкусный борщ». Цель: Закреплять умение наклеивать готовые формы на поверхность, закреплять названия овощей.

- Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода»; «Ящики для овощей». Цель: Развивать конструктивные навыки у детей. Закреплять названия деталей.

28.01.2019 Презентация альбома «Загадки об овощах»; «Наши овощи»;

Отгадывание загадок об овощах и фруктах, закреплять основные признаки: цвет, форма, величина. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).        

Заключительный этап проекта «Овощная корзинка».

Продукт проекта:

Продуктивная деятельность детей.

- Выставка детских рисунков «Наши овощи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по экспериментированию во второй ранней группе "Волшебница-вода"

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Для родителей" Возрастные особенности детей в смешанной ранней группе"

Познакомить родителей с возрастными особенностями в смешанной ранней группе...

Развлечение с участием родителей и детей 1 смеш. ранней группы "Как хорошо быть рядом с мамой!"

Цели мероприятия:- формирование у детей таких качеств, как доброта, забота, любовь;- формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;- создание атмосферы праздника;- способствовать ...

проект "К нам пришла весна" ранняя группа, 2022г.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого о...

Конспект праздника для детей во 2 ранней группе "Музыкальная Курочка"

Продолжать знакомить с домашними птицами,продолжать расширять словарный запас,развивать умение двигаться под музыку,осваивать правила совместной игры,воспитывать вежливое отношение друг к другу....