Проект "Обитатели леса в первой ранней группе"
проект (младшая группа)

Мишарина Елена Ивановна

Проект "Обитатели леса в ранней группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_obitateli.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №92  общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Проект в первой ранней группе «Обитатели леса»

Составила: воспитатель первой ранней группы

Мишарина Е.И.

Ноябрь 2024 г.

Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей раннего возраста первичных представлений о диких животных посредством включения их в проектную деятельность, используя  речевое, познавательное  и творческое направление работы. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Дать элементарные представления о многообразии диких животных через разные виды деятельности.

2. Закреплять умение у детей различать, узнавать и называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.

3. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

4. Формировать умения называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого, животного от детёныша;

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать, находить сходство и различие диких животных, называть части тела;

2. Развивать продуктивную деятельность детей и принимать в ней активное участие, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

3. Формировать музыкальные способности детей.

4. Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими животными, слушать рассказы воспитателя, расширять запас понимаемых слов, пополнить и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопрос: «Кто это?».

5. Приобщать к двигательной импровизации. Во время игр развивать интерес к диким животным.

Воспитательные:

1. Проявлять интерес к окружающему миру, развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

2. Формировать умение бережно относиться ко всему живому, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

3. Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата

4.Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми

5. Повышать заинтересованность родителей в продуктивной, досуговой деятельности с детьми, закреплять полученные знания детей

 

Этапы проведения проекта:

 

1 этап- организационно- подготовительный  Изучения имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

II. Основной этап

Познавательная:

  • рассматривание альбомов с дикими животными
  • просмотр мультфильмов с обитателями леса
  • Дидактическая игра «Собери пазл»

 

Речевая:

ЧХЛ

  • «Колобок»
  • «Теремок»
  • «Заюшкина избушка»
  • «Рукавичка
  • Пальчиковые игры

Социально- коммуникативная:

  • НОД В гости к сказке «Теремок»

Физическая:

Подвижные и музыкальные игры

  • «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Мишка косолапый по лесу идет»

3 этап – заключительный

 Создание настольного панорамного театра по сказкам «Три медведя», «Заюшкина избушка»


Список литературы

1.Воронквич О.А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Текст – С.П б.: «Детство – пресс», 2006.

2. Метельская Н.Г. 100 физкульт минуток на логопедических занятиях. М.:

3.Волчкова В.Н., Степанова Н.В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, : Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: Т.Ц. «Учитель», 2001.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детских садов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.

6. Лысаков. В.Г.  1000 загадок / В.Г. Лысаков. – М.: А.С.Т., Донецк: Сталкер, 2006.

7. О.Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в дошкольных образовательных  учреждениях: информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу « Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./ авт.сост. О.Ф. Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2008.

8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. ( Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998.

9. «МЫ». Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др.- 2-е изд., испр. И доп. – СПб: М94 «Детство – пресс»,2003



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе

Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....

Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе

Целью игры  является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....

Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для первой младшей группы

Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...

1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа

1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа

2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

Проект в первой ранней группе детского сада "Обитатели леса"

Проект в первой ранней группе детского сада...