Проект "Обитатели леса в первой ранней группе"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара
Проект в первой ранней группе «Обитатели леса»
Составила: воспитатель первой ранней группы
Мишарина Е.И.
Ноябрь 2024 г.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей раннего возраста первичных представлений о диких животных посредством включения их в проектную деятельность, используя речевое, познавательное и творческое направление работы. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать элементарные представления о многообразии диких животных через разные виды деятельности.
2. Закреплять умение у детей различать, узнавать и называть особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру.
3. Обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.
4. Формировать умения называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого, животного от детёныша;
Развивающие:
1. Развивать умение сравнивать, находить сходство и различие диких животных, называть части тела;
2. Развивать продуктивную деятельность детей и принимать в ней активное участие, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
3. Формировать музыкальные способности детей.
4. Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими животными, слушать рассказы воспитателя, расширять запас понимаемых слов, пополнить и активизировать словарь детей, умение отвечать на вопрос: «Кто это?».
5. Приобщать к двигательной импровизации. Во время игр развивать интерес к диким животным.
Воспитательные:
1. Проявлять интерес к окружающему миру, развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
2. Формировать умение бережно относиться ко всему живому, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
3. Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата
4.Формировать умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми
5. Повышать заинтересованность родителей в продуктивной, досуговой деятельности с детьми, закреплять полученные знания детей
Этапы проведения проекта:
1 этап- организационно- подготовительный Изучения имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.
II. Основной этап
Познавательная:
| Речевая: ЧХЛ
|
Социально- коммуникативная:
| Физическая: Подвижные и музыкальные игры
|
3 этап – заключительный
Создание настольного панорамного театра по сказкам «Три медведя», «Заюшкина избушка»
Список литературы
1.Воронквич О.А. Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Текст – С.П б.: «Детство – пресс», 2006.
2. Метельская Н.Г. 100 физкульт минуток на логопедических занятиях. М.:
3.Волчкова В.Н., Степанова Н.В Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста, : Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: Т.Ц. «Учитель», 2001.
4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детских садов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1991.
6. Лысаков. В.Г. 1000 загадок / В.Г. Лысаков. – М.: А.С.Т., Донецк: Сталкер, 2006.
7. О.Ф. Горбатенко Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу « Мир природы», утренники, викторины, игры. – 2-е изд., стереотип./ авт.сост. О.Ф. Горбатенко – Волгоград: Учитель, 2008.
8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. ( Для детей от 3 до 6 лет.) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998.
9. «МЫ». Программа экологического образования детей / Н.Н. Кондратьева и др.- 2-е изд., испр. И доп. – СПб: М94 «Детство – пресс»,2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе
Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....

Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе
Целью игры является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни....
Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для первой младшей группы
Сценарий осеннего праздника для первой младшей группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кто живет в лесу» в первой младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию "Кто живет в лесу" в первой младшей группе...

1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...

Проект в первой ранней группе детского сада "Обитатели леса"
Проект в первой ранней группе детского сада...
