Дидактическая игра "Кто живет в лесу" в первой младшей группе
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Конюхова Светлана Леонидовна

Целью игры  является расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka_igry.docx236.49 КБ

Предварительный просмотр:

Желаю творческих успехов!

р.п. Полтавка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Солнышко»

Полтавского муниципального района

 Омской области

Дидактическая игра

 «Кто живет в лесу»

H:\DCIM\101MSDCF\DSC04353.JPG

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Конюхова С.Л.

Методические рекомендации

  • В период знакомства с атрибутами игры необходимо помогать детям, сообщая полезные им сведения, не критикуя за отсутствие знаний или ошибки.
  • Игра предназначена для детей от 3 лет, в игре может участвовать подгруппа детей.
  • С младшими детьми игру проводит взрослый ведущий, старшие после объяснения правил могут играть самостоятельно.
  • Очень важно проводить игру на положительном эмоциональном фоне, создавая ее участникам ситуацию успеха.

Оборудование

  • Коробка с крышкой
  • Животные пальчикового театра без хвостов: медведь, лиса, волк, заяц.
  • Хвосты этих животных на липучках.
  • Лес: береза, ель, пенек, грибы, трава.
  • Жилища животных: берлога, нора,  логово.
  • Солнце и луна.

Варианты игры для детей старшего возраста.

Дети  самостоятельно ищут,  где  чей хвост,  и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.

Происходит знакомство детей с различными видами грибов (груздь, лисичка, белый гриб, опята, волнушка, подберезовик).

2 вариант: «Кто где  живет?»

Ход игры:

Начало игры то же самое. Каждому животному,  когда заходит солнышко и появляется луна,  необходимо попасть в свой домик. 

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Дети: Показать каждому животному свой домик.

Воспитатель вызывает по одному ребенку, который подбирает   домик  каждому животному.

3 вариант: «Прятки»

Ход игры:

Начало игры то же самое. Животные, грибы и домики животных располагаются на лесной полянке.

Воспитатель: «Где спрятался медведь?»

Воспитатель задает вопросы кто, где спрятался, а дети на них отвечают.

Цель:

Расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни.

Задачи:

Развивать умение узнавать  в игрушках диких животных: медведя, зайца, лису и волка и называть их.

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе.

Совершенствовать умение  использовать в речи предлоги  (в, на, у, за, под).

Воспитывать бережное отношение к животным.

1 вариант: «Чей хвост?»

Ход игры:

Воспитатель  в группу заносит коробку, и  обращает на нее внимание.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая интересная коробка.

Воспитатель:  А хотите узнать, что в этой коробке?                

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда отгадайте загадки:

  • Длинное ухо,

Комочек пуха.                                                                      Прыгает ловко,                                                                         Грызет морковку.

Дети: Заяц (воспитатель выставляет на полянку зайца)

  • Кто в лесу глухом живёт,
    Неуклюжий, косолапый?
    Летом ест малину, мёд,
    А зимой сосёт он лапу.

Дети: Медведь (воспитатель выставляет на полянку медведя)

Воспитатель: А еще кто в коробке?

  • Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её.

Дети: Лиса (воспитатель выставляет на полянку лису)

  • Кто зимой холодной,
    В лесу ходит злой и голодный ….. (волк)

Дети: Волк (воспитатель выставляет на полянку волка)

Воспитатель: Дети, а где живут все эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу как нужно вести себя в лесу?

Нельзя шуметь;

Нельзя мусорить и ломать ветки;

Нельзя рвать  цветы без надобности;

Нельзя разорять гнезда птиц.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем как нужно вести себя в лесу, но, наши животные  почему-то грустные. Давайте внимательно рассмотрим этих животных.

В случае затруднения подвожу к тому, что у животных нет хвостов.

Воспитатель: А как мы можем им помочь?

Дети: Вернуть  каждому свой  хвост.

Воспитатель: Давайте посмотрим в коробку, может, когда мы вытаскивали животных, хвосты и потерялись. 

Воспитатель вызывает по одному ребенку к коробке, и ребенок подбирает  подходящий хвост каждому животному.


                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Чудо дерево» (для первой младшей группы).

Дидактическая игра «Чудо дерево»(для первой младшей группы)....

Конспект проведения дидактической игры по ПДД в первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»

Конспект проведения дидактической игры по ПДДв первой младшей группе Тема: «Живой перекресток»...

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»

Цель:         Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1.     Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....

НОД «Игры-занятия с дидактическим материалом» (форма-цвет) в первой младшей группе. Закрепление.

Программное содержание.Речевое общение.Цель: повторение названий круг, квадрат, треугольник. Закрепление знаний основных цветов : красный, синий, желтый, зеленый.Задачи:обучающие: Учить строить ...

Картотека дидактических игр по экологии в первой младшей группе

Картотека дидактических  игр по экологии в  первой  младшей группе...