Педагогический проект по экспериментированию во второй ранней группе "Волшебница-вода"
проект (младшая группа) на тему

Красикова Мария Андреевна

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_-_kopiya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Волшебница-вода» Воспитатель второй ранней группы Красикова Мария Андреевна

Слайд 2

Актуальность проекта Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Слайд 3

Тип проекта: познавательно – исследовательский, игровой. По содержанию: ребенок и взрослый. По числу участников проекта: группа второго раннего возраста- дети от 2 до 3 лет, родители (законные представители) воспитанников, воспитатель группы. По времени проведения: долгосрочный. По характеру контактов: в рамках ДОУ

Слайд 4

Цель проекта: п родолжать знакомить детей с водой и её физическими свойствами (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), действии с водой и предметами, вода принимает разную форму. Формирование у детей знания о значении воды в жизни человека, формировать умение детей бережно относится к воде.

Слайд 5

Задачи проекта : 1 ) Продолжать знакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 3)Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). 4) Формировать представления детей о значении воды в жизни человека. 5) Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности , практических опытов с водой. 6) Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 6

Ожидаемые результаты 1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса . 3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Слайд 7

Сентябрь Прогулка целевая по территории детского сада. Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи, цветы.

Слайд 8

Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться. Наблюдение за дождем, лужами.

Слайд 9

Купание куклы Кати С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

Слайд 10

Октябрь Беседа о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

Слайд 12

Ноябрь Эксперимент «Чем собрать воду»

Слайд 13

Эксперимент « Что растворяется в воде»

Слайд 14

Декабрь Эксперимент «Какой вкус у воды» Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворенных в ней веществ.

Слайд 15

Январь Эксперимент превращения снега в воду. Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

Слайд 16

Февраль Эксперимент «Вытолкни воду» Формировать представление о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы.

Слайд 17

Март Эксперимент «Воздух под водой» Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух.

Слайд 18

Праздник мыльных пузырей Закрепить и обобщить знания детей о воде. Получить хорошее настроение.

Слайд 19

Взаимодействие с семьями воспитанников: Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Экспериментируем вместе. Уход за комнатными растениями и животными дома. Оформление стенгазет «Чистота – залог здоровья».

Слайд 20

Взаимодействие с семьями воспитанников: Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: « Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе». Участие в подготовке к новогоднему празднику (изготовление снежинок) Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

Слайд 21

Положительные результаты проекта: Наш проект «Волшебница вода» был направлен, на решение проблемы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представлений о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека. И я считаю, что проделанная работа достигла своей цели: дети понимают значимость воды (например: напоминают мне полить цветы, ведь без воды цветы завянут), научились беречь ее (закрывают краники после мытья рук). Стали интересоваться окружающим миром. Стали более собранные и внимательные на занятиях, аккуратные к своему здоровью, соблюдая элементарные правила гигиены. Также у них развился интерес к исследовательской деятельности.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Педагогический проект "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь.   Се­годня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие р...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»

Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помога...

Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами»

Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические игры с предметами, а так же управлять поведением детей с помощью дидактической игры....

Педагогический проект «Книжкина неделя» вторая младшая группа.

Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Содержание:Тема:  «Книжкина неделя»Проект предназначен для детей 2 младшей группыРуководитель  проекта воспитатель: Сорочан В.Н.Участни...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...