Педагогический проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
проект (младшая группа) по теме

Башина Елена Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 города Миньяра Ашинского района Челябинской области Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Автор проекта: Башина Елена Борисовна в оспитатель МКДОУ детский сад № 6 г . Миньяра Челябинской области

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание влияет 1. Умственное развитие 2.Эмоции 3.Развитие самостоятельности 4. Развитие отношения к окружающему Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Описание проекта

Слайд 3

Формирование сенсорных эталонов Цвета Формы Величины

Слайд 4

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста Образовательные: развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитательные: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.

Слайд 5

Актуальность проекта Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе; Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.

Слайд 6

Цель проекта с истематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста. Задачи проекта: 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития. 2. Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста. 3. Разработать программу сенсорного развития детей раннего возраста. 4. Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с сенсорным развитием детей раннего возраста. Ожидаемый результат: повышение уровня сенсорного развития детей

Слайд 7

Сроки проекта : сентябрь - ноябрь 2013 г. (среднесрочный ) Участники проекта: дети , воспитатели, родители Необходимые материалы: дидактические игры по данной теме Форма представления : презинтация. Паспорт проекта

Слайд 8

1. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитательно-образовательного процесса. 2. Принцип развивающей, стимулирующей, познавательную деятельность направленности занятий. 3. Принцип нарастания самостоятельности и активности детей. Главные принципы, на которые я опиралась в работе:

Слайд 9

Основные методы и формы обучения детей 1. Занятия. 2. Игровые образовательные ситуации. 3. Работа с предметными и сюжетными картинками. 4. Дидактические игры. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд 10

Этапы и сроки реализации проекта I этап Информационно-аналитический (подготовительный ) Повышение уровня профессиональной компетентности; определение объема материала, который будет адресован детям. планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия Сентябрь II этап Творческий (основной) Оформление стендов для родителей по теме проекта; Консультации для родителей . Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики; Октябрь III этап З аключительный Подведение итогов Ноябрь

Слайд 11

Изучение специализированной литературы

Слайд 12

Развивающая среда

Слайд 13

Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков

Слайд 15

Оформление стендов для родителей по теме проекта

Слайд 16

Работа с родителями

Слайд 17

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми

Слайд 18

Проведение дидактических игр и игр - занятий

Слайд 19

Результаты проекта В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры; У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию; Родители получили методические рекомендации по созданию условий проведения дидактических игр, консультации по приобретению и изготовлению дидактических игр; Мозаика-вкладыши крупная; Мозаика мелкая; Мозаика –пазлы мелкая; Строительный материал (крупный, мелкий, средний); Пирамидки: Шнуровка. В ходе проекта с помощью родителей были изготовлены игры и пособия: «Паровозик»; «Цветочки»; « Подбери по цвету ».

Слайд 20

Практическая значимость проекта Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста; Разработка дидактического материала и дидактических игр; Разработка методических рекомендаций для родителей

Слайд 21

Перспективы развития проекта Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста; Дополнение системы дидактическими играми и материалами; Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические условия развития детей раннего возраста

Характеризуя преддошкольный период, Н.М. Аксарина пишет: "Ребенок родится, не умея произносить ни одного членораздельного звука. В первые месяцы жизни во время гуляния у ребенка совершенствуется...

Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста

Особенностям развития детей раннего возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина и др.За кризисом первого года жизни приходи...

Педагогическая диагностика развития детей раннего возраста. ФГОС ДО Белькович В.Ю.

Диагностический лист уровня развития воспитанников 1 младшей группы «Социально-коммуникативное развитие»   № п/п  ФИ ребёнкаОвладение коммунникативной деятель...

Схема психолого-педагогического обследования развития детей раннего возраста

Данная диагностика предложена Н.А. Рычковой для быстрой и достаточно информативной диагностики второй младшей и средней групп....

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....