Занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Солохненко Ольга Трофимовна

Занятие для детей в старшей группе. Дети подключают фантазию, задействуют свои творческие способности, делая групповую коллаж-аппликацию на тему подводного мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23         Центр развития ребенка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Адрес: г.о. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул.Советская д.34 стр.1                                                                                  тел.(495)522-18-25 email: mbdou23crr@mail.ru

Занятие в старшей группе

"Путешествие в подводное царство"

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с №23 ЦРР

Солохненко О.Т.

2014 г.

Программное содержание

Формирование экологического сознания. Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с "этажами" подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности. Воспитывать познавательный интерес к различным представителям морской фауны. Развивать воображение, фантазию.

Материал и оборудование

Письмо и приглашение от Морского царя. Модели кита, дельфина, акулы, осьминога, актинии, рыбки-клоуна, медуз. Водоросли из цветной бумаги, мелкие предметы - морские звезды, песок из крупы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, Морской царь прислал вам приглашение в гости в подводное царство. Хотите отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Путешествие может оказаться опасным, поэтому лучше плыть всем вместе на большой подводной лодке. На подводной лодке должен быть капитан.  (Дети выбирают капитана и встают друг за другом)

Капитан: Лодка готова к погружению. Морские волки качают ее. (Дети стоят друг за другом, переступая с ноги на ногу, наклоняются в стороны)

Капитан: На счет три - погружаемся! (Звучит музыка "шум моря")

Воспитатель: Слышите музыку? Это голос моря. (Дети имитируют погружение подводной лодки и садятся на ковер)

Воспитатель: Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного царства. Почему здесь светло?

Дети: Солнце его освещает.

Воспитатель: Как вы думаете, это теплый этаж или нет?

Дети: Теплый, так как солнце его согревает.

Капитан: Смотрите, справа по борту через море-океан плывет чудо-великан. (Дети поворачивают головы и видят модель кита)

Воспитатель: Это кит. Это животное питается мелкими водорослями, моллюсками. Это водное животное, у него есть хвост и плавники.

Капитан: Слева по борту мелькнуло животное (показывает на модель дельфина). Ох, и умные эти рыбы! Киты и дельфины обитают на поверхности воды, у них нет жабр, и они выплывают, чтобы глотнуть воздух.

Игра "Мы дельфины и киты"

Дети поднимают руки вверх, соединяют кисти рук в замок, делают наклоны вперед-назад (плавают). Но вот закончился воздух, дети опускают руки и делают дыхательные упражнения.

Воспитатель: Предлагаю опуститься дальше, здесь уже темнее и прохладнее. Появляется модель акулы. Акула - это рыба, которая дышит жабрами. Чем она питается?

Дети: Рыбами, морскими животными.

Воспитатель: Давайте уплывем подальше. Акулы могут напасть на человека. Вот мы оказались на морском дне, надеваем водолазные костюмы. Выходим из подводной лодки, осматриваем дно (шаги с пятки на носок).

Какие красивые водоросли! Какой красивый цветок! (Дети садятся на ковер и рассматриваю актинию). Если это растение, то у него должны быть листья и стебель. Дети, вы видите листья и стебель?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может быть, это рыба?

Дети: Нет, потому что нет плавников и чешуи.

Воспитатель: Морской царь, а что это в зарослях водорослей? Это письмо! Давайте прочитаем! "Если вы читаете это письмо, значит, вы нашли актинию. Сидит она на одном месте, словно спит. Но как только приблизятся к ней шустрые мальки, актиния поднимает свои щупальца и быстро съедает рыбку!"

Игра "Мы актинии"

Сидим тихо. (Дети садятся на колени). Но вот проплывает мимо рыбка. Дети встают на колени и поднимают руки вверх, имитируя хватательные движения. Соединяют руки в замок и опускают их вниз.

Воспитатель: А знаете, актиния может вас научить дружить?

У нее есть друг - рыбка-клоун. Этих рыбок она не трогает, а защищает! Разрешает прятаться под щупальцами. А рыбка-клоун помогает актинии очищать щупальца и уносит от нее объеденные косточки, чтобы у его подруги было чисто.

Воспитатель: А теперь мы должны проститься с жителями морского дна и возвратиться к подводной лодке. Ребята, а кто это плывет? ("Плывет" модель медузы).

Дети: Медуза.

Воспитатель: Можно трогать медузу?

Дети: Нет, она может обжечь.

Воспитатель: А как интересно она плавает! Набирает под свой зонтик воду, потом сокращается, вода из зонтика резко выбрасывается, а медуза получает толчок вперед.

Игра "Мы медузы"

Дети в положении приседа, руки в стороны согнуты в локтях (чтобы получился "купол"). Затем резко опускают руки вниз и подпрыгивают.

Воспитатель: Что-то много медуз стало встречаться, а это значит, что может начаться шторм. Поэтому нам лучше вернуться. (Дети из положения сидя имитируют поднятие лодки - медленно встают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по подводному миру. А теперь мы с вами сделаем морской коллаж. Вспомним наше удивительное путешествие! (Дети с воспитателем делают коллаж из цветной бумаги и картона с "этажами" (верхний - самая светлая вода - голубой цвет, средний - темнее, нижний у дна - самый темный), вырезают водоросли, рыбок и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие. Подготовительная группа. «Путешествие в подводное царство».

Познавательное занятие для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Подводное царство" в старшей группе

Расширение знаний у детей об обитателях подводного царства...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подводное царство».

Цель: систематизация и обобщение знаний детей подговтоительной к школе группы о подводных представителях, их особенностях.Задачи: Способствовать развитию представлений о разнообразии рыб, их внешнем в...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Тема «Подводное царство»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему "Подводное царство"...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы «В подводном царстве»

Сценарий новогоднего утренника «В подводном царстве» разработан для детей старшей группы детского сада с целью создания у детей праздничного, сказочного новогоднего настроения. Данное...