Познавательное занятие. Подготовительная группа. «Путешествие в подводное царство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Свечникова Наталья Николаевна

Познавательное занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arkhiv_winrar.rar14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие. Подготовительная группа.

«Путешествие в подводное царство».

Цель: формировать представление о воде, о том, что она – составная часть всех живых организмов.

Задачи:

Образовательные :  учить различать по внешнему виду и правильно называть рыб, обитающих в океанах и реках. Закреплять особенности строения рыб, их названия.

Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, наблюдательность, внимание.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Фильтр – прибор, устройство для очищения жидкостей.

Чешуя – мелкие пластинки, расположенные на поверхности так, что каждая тесно прикрывает край соседней.

Оборудование: 2 баночки ( одна пустая, другая с водой и маслом ); фильтр ( салфетка, вставленная в воронку ); карточки с изображением морских и речных рыб, животных; аудиозапись шума моря.

                        Ход занятия.

Организационный момент:

Детям предлагается отгадать загадки:

1.Кругом вода, а с питьём – беда? ( море )

2.Крылья есть ,а не летает, ног нет ,а не догонишь? (рыба).

Входит Морской царь.

Беседа :

- Здравствуйте! Я – владыка подводного царства. Посмотрите на глобус. Какой краски на нём больше всего?

- Что голубым цветом изображено на глобусе?

- Расскажите, кому и зачем нужна вода?

- Какая вода в море ? ( солёная )

-А в реках и озёрах вода какая? ( пресная )

-Как приспособлено тело рыбы к жизни под водой?

Дети рассказывают о строении рыб.

-Чем покрыто тело рыбы?

Чешуя –это мелкие пластинки, расположенные на поверхности рыбы так, что каждая прикрывает край соседней.

-Чем питаются рыбы? ( другими рыбами, водорослями )

- С помощью чего рыбы дышат ? ( жабр)

- Каких вы знаете рыб? Назовите их.

- Как называется детёныш рыб , из чего он выводится? (малёк, из икринок )

-Правильно. В последнее время над водой нависла угроза загрязнения. Давайте наведём порядок в подводном мире.

-Поправьте маски, акваланги. Погружаемся! Давайте очистим дно морское.

( дети собирают со «дна» пакеты, банки, бутылки ).

- Молодцы ! Спасибо огромное! А теперь мы отправляемся в мою лабораторию. Здесь мы будем очищать воду. В последнее время корабли часто терпят крушения, на поверхность воды попадает нефть. Всё живое погибает в грязной воде. Надо спасать морских обитателей!

Опыт.

- Рассмотрите ёмкость с водой. Что видите на поверхности?

-Можно ли масло растворить в воде?

- С помощью чего можно очистить воду от масла?  Из чего можно сделать самый простой фильтр? (из бумаги или картона в виде воронки).

Дети выполняют опыт.

- Получилось? Какой стала вода? Куда делось масло?

-Вода в море стала чистой, теперь мы сможем рассмотреть обитателей морского дна. Отгадайте загадки о морских обитателях:

1 -  Через море – океан плывет огромный великан

      И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.(кит)

2.  Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:  

     Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.

     Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек)

3.  Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

     Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)

4. Не кузнец, а с клещами? (краб)

5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,

    Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)

6.  Для нее волна – качели, и плывет она без цели

   Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)

(по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением  на мольберт) .

Физкультминутка : «Море волнуется – раз,

                        Море волнуется – два,

                        Море волнуется – три .

                        На месте морская фигура замри.

-Ребята, подплывайте к камням, присаживайтесь. Что-то очень тихо. Где же мои рыбы? Может они спрятались под камни?

Дети достают карточки с изображением речных и морских рыб.

-Мне кажется, что некоторые рыбы перепутали среду обитания. Давайте речных рыб поселим в водорослях зеленого цвета , а морских – синего. Каждый вид рыб может выжить только в своей среде.

-Молодцы! Пора вам на берег. Что вам больше всего понравилось?

-ЗАПОМНИТЕ: беречь воду – значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие в подводное царство"

Конспект интегрированного занятия (физическое воспитание и экология) для старшей группы....

Совместная логоритмическая деятельность с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в подводное царство"

Как правило, дефекты речи чаще всего сочетаются с патологией неречевых функций, таких как внимание, память; кроме того, у детей отмечается общая моторная неловкость, недостаточно развиты подвижность и...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в подводное царство"

Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Мир морей и океанов"....

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...

Досуг для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Сценарий досуга «Путешествие в подводное царство(для детей старшей группы и подготовительной группы)Цель: Формировать первичные способности вокального исполнительства, ритмико-двигательные навык...