Познавательное занятие. Подготовительная группа. «Путешествие в подводное царство».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательное занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar.rar | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие. Подготовительная группа.
«Путешествие в подводное царство».
Цель: формировать представление о воде, о том, что она – составная часть всех живых организмов.
Задачи:
Образовательные : учить различать по внешнему виду и правильно называть рыб, обитающих в океанах и реках. Закреплять особенности строения рыб, их названия.
Развивающие: развивать навыки проведения лабораторных опытов, наблюдательность, внимание.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Фильтр – прибор, устройство для очищения жидкостей.
Чешуя – мелкие пластинки, расположенные на поверхности так, что каждая тесно прикрывает край соседней.
Оборудование: 2 баночки ( одна пустая, другая с водой и маслом ); фильтр ( салфетка, вставленная в воронку ); карточки с изображением морских и речных рыб, животных; аудиозапись шума моря.
Ход занятия.
Организационный момент:
Детям предлагается отгадать загадки:
1.Кругом вода, а с питьём – беда? ( море )
2.Крылья есть ,а не летает, ног нет ,а не догонишь? (рыба).
Входит Морской царь.
Беседа :
- Здравствуйте! Я – владыка подводного царства. Посмотрите на глобус. Какой краски на нём больше всего?
- Что голубым цветом изображено на глобусе?
- Расскажите, кому и зачем нужна вода?
- Какая вода в море ? ( солёная )
-А в реках и озёрах вода какая? ( пресная )
-Как приспособлено тело рыбы к жизни под водой?
Дети рассказывают о строении рыб.
-Чем покрыто тело рыбы?
Чешуя –это мелкие пластинки, расположенные на поверхности рыбы так, что каждая прикрывает край соседней.
-Чем питаются рыбы? ( другими рыбами, водорослями )
- С помощью чего рыбы дышат ? ( жабр)
- Каких вы знаете рыб? Назовите их.
- Как называется детёныш рыб , из чего он выводится? (малёк, из икринок )
-Правильно. В последнее время над водой нависла угроза загрязнения. Давайте наведём порядок в подводном мире.
-Поправьте маски, акваланги. Погружаемся! Давайте очистим дно морское.
( дети собирают со «дна» пакеты, банки, бутылки ).
- Молодцы ! Спасибо огромное! А теперь мы отправляемся в мою лабораторию. Здесь мы будем очищать воду. В последнее время корабли часто терпят крушения, на поверхность воды попадает нефть. Всё живое погибает в грязной воде. Надо спасать морских обитателей!
Опыт.
- Рассмотрите ёмкость с водой. Что видите на поверхности?
-Можно ли масло растворить в воде?
- С помощью чего можно очистить воду от масла? Из чего можно сделать самый простой фильтр? (из бумаги или картона в виде воронки).
Дети выполняют опыт.
- Получилось? Какой стала вода? Куда делось масло?
-Вода в море стала чистой, теперь мы сможем рассмотреть обитателей морского дна. Отгадайте загадки о морских обитателях:
1 - Через море – океан плывет огромный великан
И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.(кит)
2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек)
3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)
4. Не кузнец, а с клещами? (краб)
5. Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда)
6. Для нее волна – качели, и плывет она без цели
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)
(по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением на мольберт) .
Физкультминутка : «Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три .
На месте морская фигура замри.
-Ребята, подплывайте к камням, присаживайтесь. Что-то очень тихо. Где же мои рыбы? Может они спрятались под камни?
Дети достают карточки с изображением речных и морских рыб.
-Мне кажется, что некоторые рыбы перепутали среду обитания. Давайте речных рыб поселим в водорослях зеленого цвета , а морских – синего. Каждый вид рыб может выжить только в своей среде.
-Молодцы! Пора вам на берег. Что вам больше всего понравилось?
-ЗАПОМНИТЕ: беречь воду – значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...
Совместная логоритмическая деятельность с детьми подготовительной логопедической группы "Путешествие в подводное царство"
Как правило, дефекты речи чаще всего сочетаются с патологией неречевых функций, таких как внимание, память; кроме того, у детей отмечается общая моторная неловкость, недостаточно развиты подвижность и...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в подводное царство"
Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Мир морей и океанов"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Продолжать знакомить детей с обитателями нашей планеты....
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»...
Досуг для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
Сценарий досуга «Путешествие в подводное царство(для детей старшей группы и подготовительной группы)Цель: Формировать первичные способности вокального исполнительства, ритмико-двигательные навык...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: "Подводное царство"
Конспект по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Подводное царство". Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время...