Досуг для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»
методическая разработка (подготовительная группа)

Белан Наталья Викторовна

Сценарий досуга «Путешествие в подводное царство

(для детей старшей группы и подготовительной группы)

Цель: Формировать первичные способности вокального исполнительства, ритмико-двигательные навыки детей.

Воспитывать активность ребенка самовыражаться во всех видах музыкальной деятельности (драматизации песен, игре на детских шумовых инструментах, вокально-исполнительской деятельности, хореографии и т. д.)

Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.

Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_v_podgotovitelnoy_gruppe_-zima.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Путешествие в подводное царство

(для детей старшей группы и подготовительной группы)

Цель: Формировать первичные способности вокального исполнительства, ритмико-двигательные навыки детей.

Воспитывать активность ребенка самовыражаться во всех видах музыкальной деятельности (драматизации песен, игре на детских шумовых инструментах, вокально-исполнительской деятельности, хореографии и т. д.)

Формировать и расширять словарный запас детей, их представления о море и его обитателях, а также развивать их фантазию и воображение.

Формировать у детей положительные эмоции, чувство радости от участия в разных видах деятельности на развлечении.

Развивать музыкально-эстетический вкус детей, используя лучшие произведения классической, народной музыки и современных композиторов.

Предварительная работа: Беседы о море и его обитателях, о морских приключениях и путешествиях. Разучивание песен, танцев на морскую тему.

Оформление зала: На центральной стене подводное царство: на голубой ткани-рыбки, кораллы, водоросли, трон Нептуна. Взрослые герои: Капитан, Нептун, Русалка.

Дети входят в зал под музыку (песня «Куда плывет кораблик» муз. А. Арсентьевой)

Ведущая: Ребята, мы получили приглашенье,

Да вот не знаю, как с ним быть,

Какое примите решенье, так значит, так тому и быть.

«Царь морей и океанов шлет вам пламенный привет!

Создатель он дождей, туманов и повелитель ураганов,

В подводное царство скорее спешите, царя морского веселите!»

Ну что, ребята, отправимся мы в подводное царство?

Ведь царь может быть полон коварства,

Вдруг захочет обмануть, нас обратно не вернуть?

Дети: Не страшны нам испытанья, выполним любые мы заданья!

Ведущий: Тогда давайте скажем волшебные слова:

Волны соленого океана (дети выполняют волнообразные движения руками над головой)

Плещут радостно и рьяно (хлопают три раза в ладоши)

В подводное царство манят, завлекают (одной рукой к себе «зовут», другой)

Тайны глубин открыть обещают. (Дети приседают, опускают голову)

Звучит музыка и появляется Нептун и Русалочка

Нептун: Гордый я морей властитель, рыб, дельфинов повелитель!

Рад я вас видеть у себя в царстве, а вы знаете кто в нём живёт?

Ведущий: Конечно знаем. (дети читают стихи о морских обитателях).

Нептун: Молодцы, вижу знаете вы моих жителей.

Ведущий: Хорошо у тебя здесь, красиво.

Нептун: Ну если вам у меня понравилось, тогда оставлю я вас у себя.

Ведущий: Нет, пора нам домой, в детский сад.

Нептун: Хорошо, отпущу вас домой, если выполните мои задания.

Русалочка: а если дети не справятся?

Нептун: В подводном царстве и останетесь (шучу)

Русалочка: Придется вам, ребята, постараться.

Игра «Угадай на ощупь»

Нептун: Какие рыбы имеют оружие на носу? (рыба-пила, рыба-меч)

Самая крупная рыба? (китовая акула)

Какие рыбы носят название небесных светил? (Рыба-солнце, рыба-луна)

Какая рыба пользуется для передвижения другими рыбами? (Рыба-прилипала)

Какая рыба похожа на змею? (Угорь)

Нептун: Продолжите поговорку о рыбах.

Без труда не выловишь …. и рыбку из пруда.

Нептун: Ну что ж, давайте ловить рыбку.

                                       Игра «Поймай рыбку»

Русалка: Ай, да ловкие вы все какие, а вот для вас, ребятки еще загадки:

В море живет, хвостом виляет,

зубастая, но не лает. (акула)

Через море океан плывет чудо-великан

А из чуда-великана вырывается фонтан. (кит)

Под водою быстро мчится,

над водой парит как птица,

житель теплых он морей,

верный спутник кораблей. (дельфин)

На дне, где тихо и темно,

лежит усатое бревно. (сом)

Плавает прозрачный зонтик,

«Обожгу» грозит, «не троньте»

Лапки у нее и пузо

А зовут её… (медуза)

Нептун: Ребята, предлагаю вам нарисовать портрет медузы.

Рисование «Медуза»

Нептун: Ребята, беда у нас в подводной царстве, столько мусора люди нам выбрасывают, с кораблей, с берега, что моим бедным морским обитателям доставляют много неприятностей, помогите убрать мусор, нам одним не справиться. Поможете?

                                   Игра «Уборка морского дна»

Нептун: Вот бы нам побольше таких помощников, как бы чисто здесь было бы тогда.

Русалочка: Владыка, может дети помогут мне собрать бусы?

                                 

Игра «Продолжи ряд»

Русалочка: Какие вы, ребята молодцы. Помогли мне собрать бусы. Давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется»

Нептун: Порадовали вы меня, ребята, но прежде, чем расстаться, я бы хотел убедиться, что вы никогда не будете загрязнять водоемы, будете беречь всех жителей подводного царства. Обещаете? Примите от нас вот эти морские дары…. А теперь вокруг себя все покружитесь и в свой сад возвратитесь!

Дети исполняют общий танец - флешмоб

Ведущий приглашает детей посмотреть, что же лежит в сундуке, дети находят там угощение, прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей и подготовительной группы "Путешествие в страну сказок".

Логопедическое занятие для детей старшей и подготовительной группы детского сада “Путешествие в страну сказок”. В своем занятии я использовала игры, которые формируют грамматический строй ...

Сценарий спортивного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Путешествие в страну Спортландию».

Сценарий спортивного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Путешествие в страну Спортландию»....

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы"Путешествие в осенний лес"...

Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 марта для детей старшей и подготовительной групп. "Путешествие в страну маминой мечты"

Сценарий праздника посвященного Международному женскому дню 8 мартадля детей старшей и подготовительной групп....

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы «Путешествие Буратино»

Квест-игра по финансовой грамотности детей старшей и подготовительной группы«Путешествие Буратино»...

Сценарий праздника 1 сентября для детей старшей и подготовительной группы. «Путешествие к Королеве Знаний»

Цель: - Создание праздничной, доброжелательной атмосферы для обеспечения эмоционального благополучия воспитанников ДООЗадачи: - Расширять представления детей о празднике «День знаний»;- Во...

Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"

Творческий досуг для детей старшей и подготовительной группы: "Путешествие по зимним сказкам"...