ООД на прогулке "Путешествие с Лесовичком"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Суворенкова Людмила

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей об осени.                                                                              

 2. Учить называть приметы осени, обогащать словарный запас детей.   

 3.Уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью. 

4.Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.                    

5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной  деятельности.                                                                                               

  6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_lesovichkom.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛЕСОВИЧКОМ

( образовательная деятельность на прогулке)

примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», старшая группа

Суворенкова Л.А., ст. воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

                                                                                                                        вида № 36 «Колокольчик»

Программное содержание:

1.Закрепить знания детей об осени.                                                                               2. Учить называть приметы осени, обогащать словарный запас детей.    3.Уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью.  4.Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность.                     5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной  деятельности.                                                                                                 6.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: капельки дождя, нарисованные на асфальте; макет дерева, вырезанный из картона; осенние листочки, вырезанные из цветной  бумаги - самоклейки; клубок ниток; корзинка с дарами осени; загадки об овощах и других осенних дарах природы.

Ход мероприятия:

Дети находятся в группе. Готовятся к прогулке. Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

(Дети здороваются с гостем)

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовичок: Я - Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений.

Воспитатель: Зачем ты к нам в детский сад пришел, Лесовичок?

Лесовичок: Я принес вам письмо от Волшебницы-Осени. (передает письмо воспитателю)

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок! Ребята, давайте прочитаем, что она пишет. (Воспитатель открывает конверт, а там чистый лист.) Письмо пустое. Интересно, куда мог исчезнуть текст написанный в письме? И как мы узнаем, что там было написано?

Лесовичок: Ребята, я помогу вам узнать содержание письма. Я обладаю волшебной силой и могу совершать чудеса. Давайте мне письмо, я поколдую над ним (нагревает лист бумаги над огнем, содержание письма проявляется, оно написано молоком и передает воспитателю).

Дети приходят в восторг от колдовства Лесовичка.

Воспитатель: Спасибо, добрый гость! Вот это чудеса! Дети, послушайте, что пишет нам Волшебница-Осень: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, но путь ко мне не близкий и чтобы вы не скучали, я придумала вам несколько заданий. Думаю, вы справитесь, и путешествие будет веселым. Жду, ваша Волшебница-Осень».

Лесовичок: Ребята, предлагаю отправиться в путешествие прямо сейчас. Я пойду с вами и постараюсь, чтобы ваше путешествие было веселым. Скажите пожалуйста, осень какая?

Дети: Предлагают свои варианты ответа.

Воспитатель: Мальчики и девочки, давайте одеваться, ведь Волшебница-Осень ждет нас.

Дети вышли на территорию детского сада.

Лесовичок: Отправляемся в дорогу и вот вам первое испытание, слушайте внимательно!

Сколько знаю я дождей?

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром, дождь грибной,

 Дождик с радугой – дугой,

Дождик с солнцем, дождик с градом,

      Дождик с рыжим листопадом. (6)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно посчитали дождики!

Лесовичок: А теперь нам нужно по капелькам добраться до следующего задания. Вот на асфальте дождевые капельки. Нужно пройти по этой дорожке, прыгая с капельки на капельку. (На асфальте наклеена дорожка из капелек.)

А вот вам и следующее задание:

Закружился надо мной дождь из листьев озорной,

До чего же он хорош! Где такой еще найдешь?

Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,

Мы плясали как друзья – дождь из листиков и я.

Посмотрите, какое дерево изображено на рисунке?

Дети: Дерево без листьев, осеннее дерево.

Лесовичок: Но сейчас не поздняя осень и хочется, чтобы деревья порадовали нас своей красотой еще. Нам нужно найти листочки и нарядить наше дерево (Коллективная аппликация «наряди дерево» - листочки вырезаны из самоклеящейся пленки и развешены по участку, нужно их найти и приклеить на дерево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Деревья – украшение нашей земли, 
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.

Лесовичок: Молодцы, ребята,  и с этим заданием вы справились хорошо!

Послушайте еще одно стихотворение:

Шумели листья, облетая,

Лес заводил осенний вой-

Каких-то серых птичек стая

Кружилась по ветру с листвой.

О чем это стихотворение?

Дети: Об осени, о листопаде, о птицах.

Лесовичок: Правильно, о птицах, об осени.

Я предлагаю вам поиграть в игру «птички и дождик». На сигнал «птички» вы бегаете, а когда услышите сигнал «дождик» вам нужно будет прибежать ко мне под зонтик.

Игра «Птички и дождик»

Воспитатель: Молодцы, а теперь продолжаем наше путешествие. Идем дальше. Ребята, смотрите, клубок ниток! (на дороге лежит клубок с размотанной ниткой)

Лесовичок: Этот клубок не простой, а волшебный. Он укажет нам дорогу дальше. Давайте отправимся вслед за ним, друзья. (Подходим к огороду.)

Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и огороде, и в лесу, и у воды

Приготовила природа всевозможные плоды!

Воспитатель: Ребята, куда мы пришли? (на огород) Что растет на огороде? (овощи) А какие овощи растут на огороде, мы с вами узнаем отгадав загадки. И ты, Лесовичок, отгадывай загадки вместе с детьми.

Загадки про овощи:

1. Хоть на вид и не красива,

Неказиста, шишковата,

Но вкусна она на диво,

                       Витаминами богата.   (картошка)

2. Сидит дед, во сто шуб одет,

            Кто его раздевает, тот слезы проливает.   (лук)

3. Сидит девица в темнице,

                       А коса на улице.      (морковь)

    4. Выросли на грядке зеленые ветки,

                       А на тех ветках – красные детки.    (помидор)

                     5. Сто одежек и все без застежек.    (капуста)

                    6. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.    (свекла)

7. На вид он и красив, и гладок,

Но может горек быть и сладок.    (перец)

                     8. Без окон, без дверей, полна горница людей.     (огурец)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились замечательно. Скажите, после дождя у нас остаются лужи? Как вы думаете, почему?

Дети: Предлагают свои варианты ответа.

Воспитатель: Земля постепенно промерзает и вода хуже впитывается в землю. Давайте проведем эксперимент и посмотрим, как растение будет впитывать воду.

Взрослый предлагает детям перед поливом измерить температуру воды (теплая), полить оставшийся от стебля пенек (хризантема, астра), на который предварительно надевают подходящую по диаметру резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Дети наблюдают за вытеканием воды из стеклянной трубки. Затем воду охлаждают с помощью кусочков льда, измеряют температуру (стала холоднее). Поливают, но вода в трубку не поступает.

Выясняют, почему осенью цветы вянут, хотя воды много – корешки не переносят холодной воды.

Лесовичок: Какие вы умные и сообразительные, ребята! А знаете ли вы, что такое осень?

Дети: Перечисляют приметы осени.

Лесовичок: А давайте с вами поиграем в одну очень интересную игру!

Игра-имитация «Расскажи без слов»

Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями. Показать, что стало холодно. Дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы. Показать, что идет холодный дождь. Открываем зонтики, поднимаем воротники.

Лесовичок: Спасибо, вам, ребята, вы славные и отзывчивые! А вот и Волшебница-Осень встречает нас.

(Появляется Осень)

Осень: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Вы молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. Я знаю, что все дети очень любят играть. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Осень». Когда услышите слово «листопад» - кружитесь как листочки, на слово «ветер» - вы должны бежать по кругу, а когда услышите слово «дождь» - бегите скорей ко мне.

Игра «Осень»

Осень: Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть, но пришла пора прощаться. А чтобы вам не было грустно, я приготовила для вас подарки. Вот возьмите мою корзинку. То, что в ней лежит, собрала я в лесу, а вам это пригодится для поделок (Отдает корзину воспитателю.) До свидания, ребятки!

Воспитатель: Спасибо тебе Осень! До свиданья!

Дети: Благодарят Волшебницу-Осень, прощаются с ней.

Лесовичок: Ребята, мне было с вами очень интересно, но к сожалению мне тоже пора обратно в лес. До свиданья!

Дети: Прощаются с Лесовичком.

Воспитатель заглядывает в корзину

Воспитатель: Ой, ребята, чего тут только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит?

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: А что лежит в этой замечательной корзинке, вы узнаете отгадав загадки.

Дидактическая игра “Что лежит в корзине?”

Воспитатель загадывает загадки, а после отгадывания загадки достает плоды из корзинки.

1. В золотой клубочек спрятался дубочек.  (Желудь)

– Из этого плода вырастает дуб?

– Какие плоды растут на дубе?

2. Не разбив горшочка, не съешь кашки.  (Орех)

– Эти плоды могут быть разными: и грецкие, и фундук, и кедровые, и земляные. Если назвать их одним словом, то это – … орехи.

3. Осенью на ветке подрастают детки. Без рук, без ножек каждый, как колючий ежик.  (Каштан)

4. Эти плоды красного цвета, растут на дереве и их любят свиристели. (Рябина)

Воспитатель: Остальные плоды я вам просто покажу, а вы вспомните, как они называются. (Показывает детям репейник, сосновую шишку, шиповник.)

Вот спасибо Волшебнице-Осени! Она собрала нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу. Впрочем, одну поделку для украшения нашей группы мы можем сделать прямо сейчас. Давайте соберем осенние букеты из листьев.

Дети вместе с воспитателем собирают букеты из осенних листьев.

Воспитатель: Дети, вам было интересно сегодня на прогулке? Что особенно вам запомнилось во время нашего путешествия?

Дети: Предлагают свои варианты ответа.

Воспитатель: Скажите, дети, как помог нам Лесовичок прочитать письмо от Волшебницы-Осени? В какие игры мы играли во время путешествия? Как встретила нас Волшебница-Осень?

Дети: Предлагают свои варианты ответа.

Воспитатель: Ребята! Кому было интересно путешествие с Лесовичком, поднимите осенние букеты вверх.  А кому было не очень интересно, спрячьте их за спину. Наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

Мастер-класс "Поможем лесовичку"

Мастер-класс по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения, по формированию элементарных математических представлений «Поможем ...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...