Занятие по окружающему миру на тему "Солнце" в старшей группе с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Святкина Марина Николаевна

Занятие направлено на развитие слухового восприятия, расширение активного словаря детей, представление детей об окружающем мире, развитии навыков коммуникации.  На занятии дети формируют определение, что такое Солнце, какую роль играет в жизни людей и растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_solntse_na_sayt.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру на тему "Солнце" в старшей группе с тяжелыми нарушениями речи на прогулке.

Программные задачи:

 1. Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

2. Выявить значение солнечного света для жизни и роста растений.        

3. Способствовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, умения исследовать окружающий мир, при проведении поисково-экспериментальной деятельности высказывать догадки, выдвигать гипотезы, делать умозаключения.

Материалы и оборудование: коробка; круг оранжевого цвета; прищепки желтого, красного, оранжевого цветов; палочка; мел.

Ход занятия.

  1.  Загадка: «Не огонь, а жжет,

           Не фонарь, а ярко светит,

           И не пекарь, а печет».

  1. Из волшебной коробки достаем круг оранжевого цвета. У солнышка нет лучиков, оно спит. Ребята, как мы можем помочь солнцу? (подарить лучики). Где же нам взять лучики?

Давайте заглянем в нашу волшебную коробку, находим прищепки, прищепляем их солнышку. Переворачиваем круг с прищепками, нарисовано улыбающееся солнце. Ребята, посмотрите, как солнышко радуется, что мы его разбудили.

Театральный этюд: давайте, ребята, и мы с вами улыбнемся солнышку (ласково, иронично).

А почему у солнца лучики разных цветов? Утром лучики солнца желтого цвета, а днем и вечером - оранжевого и красного цветов.

      3. Ребята, что такое солнце? Солнце- это звезда, горячий раскаленный шар.

Когда ваши мамы готовят вам еду, вы свои руки можете положить на плиту? Почему? Так и около солнца можно сгореть, к нему нельзя подлететь.

А что нам солнце дарит? (свет и тепло). А сможет человек прожить без солнца?

Давайте проведем с вами эксперимент. Закройте глаза и лицо руками, что вы ощущаете? Рассуждения детей.

А растения смогут жить без солнца?

Какие условия нужны для роста растений? (свет, тепло, вода).

В каком состоянии сейчас растения? Почему? Что на них влияет?

Если бы солнце не освещало Землю, могло бы на ней что-то вырасти? Почему? Рассуждения детей.

  1. Через волшебные стеклышки посмотрите на солнце, как оно светит? Ярко или не очень жарко иль немного тепло? От чего это происходит?

Стихотворение Т. Гетте
Проснулось как-то солнышко-
Пора ему умыться,
Но из постели выбраться
Оно всё не решится.
С подушкой не расстанется,
-Посплю часок другой...
И тучкою пушистою,
Накрылось с головой.
Всем объявило солнышко:
-Сегодня выходной!
Ох, до чего капризно я
Осеннею порой!

Давайте вспомним, когда вы возвращаетесь из детского сада, уже темно или еще светло? А когда вы просыпаетесь утром, светло или темно на улице? Отчего так происходит? Как изменяется продолжительность светового дня осенью? Рассуждения детей

  1. Эксперимент. Создание на участке детского сада солнечных часов: воткнуть в землю палочку на солнечной стороне участка, измерить длину тени, проверить, совпадает ли длина тени с длиной палочки. Прочертить отпечаток тени на земле, через 15 минут проверить. Сместилась тень или осталась на прежнем уровне. Рассуждения детей.

    6. Подвижная игра «Солнышко, солнышко, погуляй у речки»

    7. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по развитию звукопроизношения у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (заиканием) на тему: «Жужжалочка и Шипелочка».

Данное подгрупповое занятие способствует совершенствованию навыков правильного произношения и дифференциации  звуков  Ш и Ж. Закреплению навыков плавной, синхронизированной речи с движениями...

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Рабочая программа воспитателя по развитию детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи  разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой  МАДОУ детского сада комбинир...

Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи.

Календарно-тематическое планирование ООД для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой  МАДОУ детского сада к...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект занятия по формированию экспрессивной речи в познавательной деятельности «Поможем Волчонку» для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа группы компенсирующей направленности для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 2020-2021 уч.г.

Рабочая программагруппы компенсирующей направленностидля детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)2020-2021 уч.г....