Проект "Зачем ежу иголки?"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шакирьянова Алина Зуфаровна

Презентация познавательного проекта. Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: окружающий мир. Возрастная группа: дети подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zachem_ezhu_igolki_1.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация познавательного проекта «Зачем ежу иголки?» Выполнил: воспитатель Шакирьянова А.З .

Слайд 2

Вот так чудо! Довелось понаблюдать нам за ежиным семейством, которое обосновалось недалеко от нашего участка. Сколько удивления, восторга, радости вызвало оно у детей! Каждый хотел потрогать острые иголки и посмотреть, чем же будут заниматься колючие клубочки. Наблюдать за ними было интересно не только детям, но и мне. Я решила поинтересоваться у детей, знают ли они, для чего ежу иголки? Дети, перебивая друг друга, начали отвечать: «защищаться от врагов», «собирать на колючки еду», «пугать волка и лису»… После прогулки, я решила еще раз задать этот вопрос детям. Вооружившись детской энциклопедией, вместе с детьми узнали о ежах: чем питаются, где обитают. Рассмотрели иллюстрации с изображением ежей, вспомнили стихи и загадки о них. Но мы решили не останавливаться и продолжить наши исследования и наблюдения.

Слайд 3

Вид проекта: исследовательский Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители

Слайд 4

Цель проекта: стимулировать познавательный интерес к ежу, желание беречь окружающий мир.

Слайд 5

Проблема: для чего ежу нужны иголки? Гипотеза: у всех животных тело покрыто шерстью, а у ежа иголками. Иголки ему нужны только для защиты?

Слайд 6

Ожидаемый результат * Дети проявляют интерес к лесному жителю – ежу * Отвечают на вопрос «Зачем ежу иголки?» * Могут по просьбе воспитателя рассказать об изображенном на картине * Отгадывают описательные загадки о еже * Владеют основными движениями при выполнении разминки, двигательных упражнений * Принимают участие в подвижных играх

Слайд 7

Актуальность Живая природа – это удивительный и многогранный мир. От людей зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления о животных организмах человек получает в детстве. Общение с природой положительно влияет на ребенка, делает его добрее, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дошкольный возраст характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности.

Слайд 8

Задачи проекта Образовательные: * активизировать у дошкольников желание искать проблемные ситуации для формирования начальных предпосылок исследовательской деятельности; * пополнять и активизировать словарь детей; * активизировать процессы мышления, внимания, памяти. Развивающие: * развивать любознательность, * речевые и творческие способности детей; * совершенствовать умение составлять рассказ описание. Воспитательные: * воспитывать бережное отношение к природе; * формировать у детей бережное отношение к миру животных; * мотивировать семью ребёнка к совместной продуктивной деятельности.

Слайд 9

Этапы работы: I организационный II практический III заключительный

Слайд 10

I Организационный : определение темы проекта формулировка гипотезы постановка цели и задач проекта составление плана работы по проекту

Слайд 11

Работа с родителями: информирование родителей о целях и задачах познавательно – речевого развития детей вовлечение родителей к подбору материала по теме проекта

Слайд 12

План работы по проекту: подбор познавательной литературы, наглядного материала из жизни ежей подбор речевого материала, художественной литературы по теме составление презентации к проекту «Зачем ежу иголки?»

Слайд 13

II Практическая работа по плану реализации проекта 1. Познавательно – речевое развитие: * рассматривание картин, иллюстраций * дидактическая игра «Какие ежи» * игры на развитие мелкой моторики

Слайд 15

2 Художественно-эстетическое развитие: * рисование техникой печатанья ладошкой «Веселый еж» * лепка «Колючая голова» * слушание песенки о ежике

Слайд 16

3 Чтение художественной литературы М. Пришвин «Еж» В.Сутеев «Четыре колеса», «Мешок яблок» заучивание считалок, чистоговорок «Под кустом свернулся ежик» стихи и загадки о еже

Слайд 17

4 Физическое развитие Разминка «Колючий еж» Подвижная игра «Еж и мыши» Пальчиковые игры с массажными мячами

Слайд 18

III Заключительный: Организация презентации детских работ для родителей * дети показывали свои работы родителям; * рассказывали о том, как их выполняли; * закрепляли под руководством воспитателя новые знания о ежах.

Слайд 19

Результаты В результате реализации данного проекта у детей данной возрастной группы повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали ежа, познакомились с особенностями его внешнего вида. И смогли ответить на вопрос: «для чего ежу иголки?».