Конспект занятия в средней группе (4- 5 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию. «Мой поселок Шепси»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель:  формирование любви к малой Родине.

Задачи:

1.Образовательные задачи:  уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Развивающие задачи:  развивать диалогическую и монологическую  речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

3.Воспитательные задачи: воспитывать  любовь к родному краю, интерактивное взаимодействие в микрогруппах и парах,   вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_moy_posyolok_shepsi.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе (4- 5  лет)

по нравственно – патриотическому воспитанию.

«Мой поселок Шепси»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация»

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, творческая

Цель:  формирование любви к малой Родине.

Задачи:

1.Образовательные задачи:  уточнить и расширить знания о родном поселке, обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Развивающие задачи:  развивать диалогическую и монологическую  речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;

3.Воспитательные задачи: воспитывать  любовь к родному краю, интерактивное взаимодействие в микрогруппах и парах,   вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.
 
Методы и приемы:
метод витагенного опыта (жизненный опыт детей), активизация словаря: (Земля, Россия, область, район),   использование  слайдов,  музыкальное оформление занятия.
Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Элементы визуализации, релаксационная техника, обратная связь.

Предварительная работа:
экскурсия по поселку, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему: «Деревья нашего поселка», «животные нашего поселка», составление рассказов на темы: «Где мы живем?», «Наш поселок»,  дидактические игры: «Что растет в лесу?», «От какого дерева ветка?», «Что лишнее», «Собери картинку».
Планируемые результаты: дети имеют  представление о родном поселке.

Материалы и оборудование: иллюстрации поселка, образа земли , слайды, игрушки, вырезной материал, использование ИКТ, цветные карандаши, мяч.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети здороваются с гостями.

Появляется посылка, в посылке чудесный мешочек с предметами (книга, кошка, флаг, елочка, птица, солнце, мяч, машинка).

Вос-ль: Давайте посмотрим, что же в этой посылке и кто нам её послал (в посылке письмо от ребят подготовительной группы)

«Дорогие ребята, мы вам отправили посылку – загадку, то что лежит в мешке вы должны назвать и рассказать где этот предмет можно встретить»

(ответы детей)

Вос-ль: Все что вы держали в руках можно встретить в нашем поселке.

Мы живем в родном краю,

Видим эту красоту.

Ребята мы сегодня с вами поговорим о нашей малой родине.

Что значит малая родина?

(ответы детей)

Как называется наш поселок?

Какой он? Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный и т.д.). 

Вос-ль: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, выросли, где находится наш родной дом. Давайте  посмотрим, какая она малая Родина на большой планете Земля.

(иллюстрация планеты вывешивается на доску)

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Вос-ль: На какой планете мы живем?

Дети: Земля.

Вос-ль: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля.

- Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Вос-ль: Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия.

- А как называется край, в котором мы живем?  

Дети:- Краснодарский край.

Вос-ль: Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наш край.

- как называется наш район?

Дети: Туапсинский район.

Вос-ль: Возьмите карандаш желтого цвета и нарисуйте еще один круг внутри – это наш Туапсинский район

А наш поселок Шепси находится в Туапсинском районе. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Шепси.

Поставьте пальчик на зеленый кружок и посмотрите, какой  он маленький на такой большой Земле. Это наш любимый поселок Шепси. Давайте посмотрим какой он был раньше.

Пока дети возвращаются обратно на стульчики на экране появляется презентация с фото посёлка Шепси и одновременно воспитатель проговаривает слова

Вос-ль: Наш поселок основано в 1888 году. Тогда, в далёкие времена здесь не было ни школы, ни детского сада, ни высотных домов. Кругом был лес и непроходимые кущи. Расчищать участки земли от диких зарослей густых и колючих кустарников или столетних каштанов и строить дом - тот еще был труд. Одно преимущество - земли бери, сколько хочешь. Появились семьи первопереселенцев. Но не было ни одной дороги. В 1892 году начали строительство шоссе Новороссийск – Сухуми. К первопереселенцам присоединились его строители. Вот так постепенно наш посёлок пополнялся людьми и разрастался домами. До войны (да и после) выращивали табак и овощи, разводили птицу. Коровы были только в личных хозяйствах.

А затем строили жилые и нежилые дома

В октябре 1925 года в селе открылась первая школа.

Осенью 1935 года открылся первый дом отдыха «Шепси».

В 1961 году на радость родителям открыли детский сад, назвали нежным именем «Аленушка». Заведует садиком заботливая «мамочка» Мурадьянц Надежда Петровна.

В жилых домах мы с вами живём.

 – слайд- нежилых домов

-почта   (Что мы сегодня получили с почты)

-детский сад (Как вы думаете для чего нужен детский сад)

-школа (что в школе делают дети, кто работает в школе, а вы хотите в школу)

-детский городок (а для чего нужен такой детский городок)

Физкультминутка

Мы по площадке пробежались

И немножко запыхались,

Упражнения начнем

Руки в стороны,  вперед,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы поиграли

И несколько не устали.

Вос-ль: Ребята, а еще я вам предлагаю поиграть в игру «Собери картинку»

Давайте мы с вами разделимся на команды и сложим картинки. (дети складывают разрезанные фото зданий посёлка Шепси)

Что получилось, (ответы детей)

Молодцы!

Давайте нашему поселку пожелаем быть чистым  (пожелания детей). 

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят,  за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.

- Я люблю свой посёлок, потому что он  красивый.

- Я люблю свой посёлок, потому что он зелёный.

- Я люблю свой посёлок, потому что уютный и т.д.

 - Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!

Дети садятся на коврик, педагог заканчивает занятие рефлексией.

Рефлексия «Цвет Настроения».

Цель: рефлексия эмоционального состояния детей.

Ход: Ребята, посмотрите, какой у меня в руках мячик. Сейчас тот, у кого он окажется в руках скажет мне свое имя и на какой цвет похоже его настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Большая и малая Родина»

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям, к семье, людям, окружающим ребенка в первые годы жизни, к малой и...

Конспект НОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД  в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина»...

ООД в средней группе детского сада по нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень»

ООДв средней группе детского садапо нравственно – патриотическому воспитанию «Казачий курень» Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковПрограммные за...

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования. "Кубань - казачий край". (проводится занятие в форме викторины)

Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию c использованием нетрадиционного рисования."Кубань - казачий край".(проводится  занятие в ф...

Конспект ОД в старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».

Конспект ОДв старшей группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Традиции и быт Кубанского казачества».Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить дете...

Конспект ОД в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Во славим имя казаков».

Цели: Познакомить детей с историческим прошлымродного края.Программные задачи:Образовательные: Формировать представление о  жизни и быте первых переселенцев.Развивающие: Развивать интерес к ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к  малой Родине,  вызывать...