Конспект занятия по познавательному развитию во втрой ранней-младшей группе "Цыплята ищут маму"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Воробьёва Христина Владимировна

Данное занятие помогает детям закрепить знания о желтом цвете, о домашних и диких птицах, обогащается ловарный запас словом "ястреб" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyata_zanyatie.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Аистёнок» г. Куса»

456940 Челябинская область, г. Куса, ул. А.Н. Аксенова, 12. тел. (351 54) 3-44-39

Конспект занятия по познавательному развитию в второй ранней- младшей группе

«Цыплята ищут маму»

Воспитатель: Воробьёва Х.В.

г. Куса

2017

Задачи:

- закрепить знание желтого цвета, закрепить понятие «много», ввести в обиход название хищной птицы «ястреб»; закрепить умение приклеивать готовые формы, формировать навыки конструирования.

- развивать память, мышление, речь, активизировать словарный запас, воображение, развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение к друг другу, воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Предварительная работа: беседы о домашних и диких хищных птицах, показ фрагмента видеофильма о домашних птицах, рассматривание иллюстраций о домашних и диких хищных птицах.

Методы и приёмы: проблемный метод, игровой метод, беседа, художественное слово, ИКТ, музыкальное сопровождение.

Словарная работа: новое слово - ястреб.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, скамеечка, 2 стола, стулья по количеству детей, мольберт, мягкие коврики (травка), игрушки –цыплята (пластмассовые), макет сердца (из материала), лист ватмана с изображением курицы, цыплята из бумаги по количеству детей, салфетки из микрофибры – (4шт. желтого и 4 шт. синего цвета), губки для мытья посуды – (4шт. желтого и 4 шт. любого другого цвета), крышки пластмассовые – (1шт. желтого, 1шт. голубого (синего) и 1 шт. красного цвета, фасоль (сухая), влажные салфетки, тарелочка или корзиночка под использованные салфетки, ленточки с колечками (жёлтого и синего цвета) по количеству детей, аудио запись писка цыплят, аудиозапись игры «Цыплята и ястреб», картинка ястреба на проекторе, аудиозапись голоса курицы.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель (открывает штору): Ребята, посмотрите в окошко!

Дети подходят, встают на скамеечку к окошку.

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: А где же наше солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята сейчас осень и солнышко уже все чаще спит и прячется за тучами. Редко заглядывает к нам в гости. Ребята, а какого цвета солнышко?

Ответы детей

Раздается писк цыплят.

Воспитатель: Ой, кто это пищит?

Ответы детей.

Воспитатель: Пойдемте посмотрим!

Дети вместе с воспитателем идут к коврикам – травке и находят там цыплят.

Основная часть

Воспитатель: А кто это? Вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, это наши цыплятки потерялись и пищат.

Рассматривание цыплят.

Воспитатель задает вопросы: Какого цвета? Что делают? Сколько их?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Они желтого цвета, как солнышко. Их много. А травка, в которой они спрятались какого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Потерялись, от мамы убежали и пропали. А как зовут их маму?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята. Мама у цыплят - это курица. Ребята, а ведь наши цыплята, наверное, хотят кушать? Давайте их покормим. Наши цыплятки какого цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наши цыплятки жёлтого цвета как солнышко.

И мы должны их накормить из желтой крышки. Нужно выбрать только желтую крышку и насыпать туда зернышек.

На выбор детям представляются крышки трёх цветов и контейнер с сухой фасолью. Дети должны выбрать желтую крышку и насыпать туда зернышек. Дети кормят цыплят по очереди.

Воспитатель: Мы цыпляток покормили, и про ручки не забыли.

Воспитатель предлагает детям вытереть руки влажными салфетками.  Дети вытирают руки, а использованные салфетки убирают в корзиночку.

Звук писка цыплят.

Воспитатель: Цыплятки поели, но видите пищат, все равно домой хотят. Давайте ребята им поможем и дорожку им проложим. Вот салфетки и губки разных цветов. Давайте посмотрим каких?

Ответы детей.

Воспитатель: Но мы с вами должны построить дорожку цыплятам такого же цвета как они сами. А какого они цвета, ребята?

Ответы детей

Воспитатель: Да, цыплята жёлтого цвета, и поэтому мы сделаем им дорожку из желтых салфеток и сделаем кочки из желтых губок.

Дети прокладывают дорожку по очереди, воспитатель в ходе работы обращает внимание на выбор цвета, он должен быть желтым.

Воспитатель: Хорошо мы потрудились и дорожки получились. Ребята, какого цвета дорожки у нас получились?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, желтого цвета. Наши цыплятки уже соскучились по маме и хотят к ней попасть, но вдруг в небе залетал ястреб.

(Воспитатель убирает игрушки цыплят)

Показ слайда с изображением ястреба.

Воспитатель: Посмотрите ребята, ястреб. Какой он?

Ответы детей.

Воспитатель: Это такая большая хищная птица, которая ловит цыплят, других маленьких птичек и ест их. У него острый клюв и большие когти на лапах. А каких вы еще хищных птиц знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Хищной птицей называют и сову, которая тоже любит есть мышей.

Воспитатель: А сейчас мы с вами все превратимся в цыпляток и постараемся не попасть в лапы ястреба. Вы должны взять желтые ленточки из корзинки и подойти ко мне. Ребята, будьте внимательны, выбираем желтые ленточки.  Такого же цвета как цыплята.

Каждый ребенок берет себе по две ленточки, по одной в каждую руку из корзинки с ленточками. Включается аудиозапись игры, где вновь дается инструкция и проводится игра.

Игра «Цыплята и ястреб». (Смысл игры заключается в том, что все дети- это цыплята, которые бегают и играют, а когда услышат шум ястреба, то все ребята-цыплята бегут к маме-курице (воспитателю)).

Воспитатель: Ой, какие молодцы. Все от ястреба спаслись. Ребята, а от кого мы спасали цыплят.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы спасли их от ястреба. А кто такой ястреб?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, это такая хищная птица, которая может съесть цыплят.

Звук курицы.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, курочка кудахчет, своих ребяток –цыпляток потеряла. Давайте ей поможем, всех цыпляток маме вернём.

Воспитатель выносит изображение курицы на ватмане с раскрытыми крылышками.

Воспитатель выкладывает на стол вырезанных из жёлтого картона цыплят

А также выносит макет сердца из красного материала.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши цыплятки нашли свою маму – курицу. Давайте каждый возьмет цыпленочка и приклеит его к маме под крыло, где уютно и тепло. Ведь все мамы любят своих детишек и вместе им хорошо и радостно.

Дети приклеивают цыплят к курице на макет сердца. В этом момент звучит песня «Мамочка».

Воспитатель: Посмотрите, как хорошо у нас всё получилось! Цыплята нашли свою маму. Им вместе так радостно и спокойно. Понравилось вам ребята искать маму для цыплят?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать вместе с цыплятами и искать маму-курицу. А ведь пока мы с вами искали маму-курицу, то тоже, наверное, проголодались. Сейчас мы пойдем в группу и у нас будет второй завтрак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"

Конспект мероприятия к Дню Матери, по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию " Мама- солнышко моё"

Конспект мероприятия ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию №25 в первой младшей группе Тема: «Мама, бабушка, сестра»

Конспект занятия по познавательному развитиюв первой младшей группе «Мама, бабушка, сестра»...

Конспект занятия по математическому развитию во втрой младшей группе

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять слова...

Конспект занятия по познавательному развитию № 14 в средней группе Тема: «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»

Конспект занятия по познанию в средней группе «Что для чего? (Мы помогаем маме готовить)»...